Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Явление добавления несущей частоты




В Языке существует любопытное явление усиления мощности звуковово излучения путём добавки несущей частоты, то есть, добавления «дополнительной звуковой мощности». Что любопытно, во многих случаях при добавлении мощности согласованно меняется и смысловая нагрузка, тоже, в сторону более «мощново, тяжеловесново» содержания. Мѣра с большей «мощностью» размеряет смысл более «мощново» Образа.

Вот некоторые примеры слов, где наглядно видно, что изменение смысловово содержания находится в прямой связи с изменением мощности звуковово излучения, мощностью Мѣры:

ПИСК-ВИЗГ (добавлена несущая частота, увеличена мощность звуковово излучения за счёт выдоха из лёгково и подключения в работу голосовых связок, дополнительных мышц шеи, гортани и грудной клетки: В-И-З-Г).

ПИЩит-ВИЗЖит, ПРЫСК-БРЫЗГ, ПРЫЩ-БРЫЗЖ, ТРЕСК-ТРЯСКа-ТРЯСТи-ДРЫЗГ, ТРЯСК-ДРЯЗГ, ВЗТРЯХНУТЬ-ВЗДРОГНУТЬ, ЛАСК-ЛЯЗГ, СМЕРТить-СМЕРДить, СТАТ-СТАД, ПРОСТ-ПЕРСТ-БОРОЗД, ТОЛП-СТОЛБ-ДОЛБ, ТОРОПить-ТЕРЕБить-ДРОБить, ТРЯПка-ДРЯБлый, ТРОГ/ТРОЖЬ-ДРОГ/ДРОЖЬ, КОРЯБАТЬ-ГРЕБАТЬ-ГРАБИТЬ(граблями)... ВОРОШИТЬ (ВОРОХ-ВРАХ)-ВОРОЖИТЬ(ВОРОГ-ВРАГ), ТРУ/ОБТИРАЮ-ДЕРУ/ОБДИРАЮ, КОРИТЬ/УКОР/КОРЬ-ГОРЕТЬ/УГАР/ГОРЕ/ГАРЬ, СОН/СНИЛСЯ-ЗНАТЬ/ЗНАЛСЯ, СТРАХ/СТРАШ-СТРОГ/СТРАЖ/СТОРОЖ... и так далее.

В чём особенность слов, в которых наличествует несущая частота... Попробуйте произнести их шёпотом... Навряд ли получится. А если и получится, то звучать они будут очень неразборчиво-БРЫЗГИ, ДРЯЗГИ, РОЗГИ, БОРОЗДЫ... Приложите ладонь к горлу, к кадыку, и тихим шёпотом произнесите эти слова... Почувствовали, как пытается наше тело выйти из трудново положения (произнести слова ВИЗЖит, БРЫЗГи, БРЫЗЖет и так далее...)? А теперь, прошепчите ПИСК, ПРЫСК, ПРЫЩ и сравните...

То есть, когда мы будем произносить слова ВИЗГ, БРЫЗГ, ДРЯЗГ (и прочие), не обезпечив при звукоизвлечении потребной мощности [звуковово излучения] за счёт наличия несущей частоты (или при недостаточной мощности «передачи»), у нас будет потеря части (а, возможно, и всей) полезной смысловой нагрузки, мы не сможем поделиться с Собеседником какими то знаниями, Образами, и наоборот, не разслышим того, о чём нам поведает Собеседник, если он так же, как и мы, будет пытаться передавать своё сообщение на «малой мощности»... А это же недопустимо (потеря смысловой нагрузки)... Выход?

Выход один- возпользоваться менее ярким Образом, мощность которово будет ниже на определённую величину (некую ступень мощности, ступень звуковово давления). Соответственно, смысловая Мѣра этово, менее мощново, менее ярково Образа, должна быть тоже менее мощная; Мѣра должна быть составлена из частот, разпространение которых в пределах потребной области покрытия будет обезпечиваться на малых мощностях передачи (малой громкости).

В этом и есть, в моём понимании, сущность замены, так называемых, «звонких согласных» на «глухие» (и наоборот) в этих и подобных словах...

Корст-горст-горзд, корт-горт-горд, трёкнуть-дрыгнуть, трепать-теребить-трогать-дёргать, щипать-цеплять-зуб, хлоп-глуп-глуб, хряп-гряб-греб, сипеть-шипеть-жабить, шептать-лопотать-роптать-работать, хохотать-гоготать, сыпь-зыбь, лепет-лебед, глас-глаз, глот-глод, корыст-груст-горазд, колень-голень, перст-бразд и так далее...

 

Построение Стволовых Основ Слова с Й

Изпользование частоты (звука) Й в построении Стволовой Основы.

Общий порядок выстраивания частотной сборки таков: к частоте (звуку) Й (перед ней) добавляется основная смысловая частота («согласная») а между ними, по мере необходимости, вставляется взпомогательная смысловая частота (длинная, реже-короткая, «гласная»). Длительность звучания частот соразмерена. Каждая Мѣра соответствует определённому Образу.

Список некоторых Мѣр: БАЙ-аТЬ (баять, баян)/БЙ-ыть (бить), БУЙ-ать (БуЙ-?, обуять, буян), ВАЙ-ать (ваять, изваяние)/ВЙ-аТЬ (вять)/ВЙ-ыТЬ (вить)/ВЙэЙ-аТЬ (веять, веет), ГаЙ-ать (гай), ДОЙ-ыть (доить, дойка)/ДЙэЙ-аТЬ (деять, деяние), ДЙ-эНуТЬ (денутся, делся)/ДЙ-эТЬ/ДЙ-эВ-аТЬ, ЗаЙ-аТЬ (заяц, зайка)/ ЗЙыЙ-аТЬ (зиять), СЙыЙ-аТЬ (сиять, сияние, сияя, сияющий), КаЙ-аТЬ (каяться, каемся)/ КоЙ-ыТЬ (кой, кои, кое где, кой какой), ЛаЙ-аТЬ (лаять)/ ЛЙ-ыТЬ (лить), МаЙ-аТЬ (маяться, маета)/ МЙ-аТЬ (мять)/МН-У, ПаЙ-аТЬ (паять, пай, паевой)/ ПОЙ-ыТЬ (поить), ПЙ-ыТЬ (пить)/ ПЙ-эТЬ, РОЙ-ыТЬ (роиться, рой), РЙэЙ-аТЬ (реять), СЙэЙ-аТЬ (сеять, сею), ТАЙ-ыТЬ (таить, тайна), ТаЙ-аТЬ (таять, талый), ХаЙ-аТЬ (хаять, охаивать, хайло), Х©Й-эТЬ, -нуТЬ, ЧаЙ-аТЬ (чаять, чаяния, нечаянно, отчаяние, чайка), ЧеЙ (ТШЙэЙ)-ыТЬ (чей, чья, ничейный), ЧуЙ (ТШЙуЙ)-аТЬ (чуять, почуять, почуяв, не чуя), ШЭЙ-иТЬ (шея, шейный, ошейник), ШЙ-ыТЬ (шить, шью) и т.д.

 

По причине особенностей (а точнее,-неправильности) записи, в некоторых словах Стволовую Мѣру, имеющую в своём составе звук Й, выявить затруднительно, но, понимая сущность слово-построения, сделать это можно: обуять-буйный (БУЙ), обвить-вью-вьём-свив (ВЙ), оббить-бью-бьём-выбив (БЙ), обшить-шью-шьём-сшив (ШЙ), напиться-пью-пьём-отпив (ПЙ), спеть-пою-поём-спев (ПЙ, ПоЙ), поить-пою-поим-напоен-пойло-напоив (ПОЙ, ПАЙ), мять-мял-мну-мнёнь-разминаешь (МЙ, МН), лить-лью-льём-вылив (ЛЙ), чаять- чаяния-нечаянно-чаю (ЧаЙ), чуять-учуяв-не чуя-чую (ЧуЙ), сиять-сияя-сияющий-сияю (СЙыЙ) и так далее...

 

Остановлюсь на словах сеять, семя (semen-англ.), семья (СЙэЙ, СЙэМЙ, СЙэМЙэЙ). По причине непонимания некоторыми Руссково языка когда то возникли неправильные, безсмысленные утверждения, что, якобы, «семья» это- «семь я». Это-полная чушь. Я, конечно же, имею в виду не понятие «семья», а подменённое понятие «семь я= семья».

Никакой связи между «семь» и «я», которая, якобы, имеется в слове «семья», не сущестует. А если бы она (связь) существовала, то тогда и в словах «х*йня», «западня», «полынья», «свинья», «попадья» и других, тоже должна была бы наличествовать подобная связь... Но ведь нет же её, связи этой, а есть просто смысловая Частотная Мѣра «А, (йА)», применяемая для обозначения сущности женсково рода в «равновесном», невозмущённом состоянии...

 

СЙэЙ, СЙэВ (СЕЙ, СЕВ)-сеять, сею, сеем, посев, засевать, сея, засевая, засеять, разсеять, разсеяны и т.д.

СЙэМЙ, СЙЭМ, СЙэМЙН (семя, семен)- семя, семена, семечко, семенной, семенить, осеменить, осеменён, осеменив, осеменитель и т.д.

СЙэМЙэЙ, СЙэМЙЙ (СЕМЙЙ)-семья, семьи, семье, семьёй, семью, семейка, семейство, семейный, семейная, семейное, семьянин (семьянь), семейственность... Ну где тут «семь я» то?... Есть СЕМЬЯ (СЙэМЙЙ-А), Стволовая Основа с добавлением Частотной Мѣры А, обозначающей женскую половую принадлежность, единственное число, состояние равновесия. Всё. И не надо выдумывать всякую чушь и ерунду, не надо изкажать русский Образ, не надо лепить подменённое понятие, нехорошо это.

Не надо забывать и о том, что по русски правильно будет не «семь», а «седм, седьм» (седьмой, седмица, седьмица).
И не надо русским детям эту чушь безсмысленную про «семь я» (ю, и, е, ёй) «впаривать», лучше разскажите детишкам об Образах Руссково языка, как Образы меняются, обретают новые качества, новый вид, как ими управлять, как это всё произходит, посредством чего... Можно начать, кстати, с Образа СЕМЬЙ (семья)...

 

Как видите, уважаемые Читатели, даже несмотря на то, что часть слов пишется не совсем правильно (буквенная запись не соответствует частотным наборам слов), всё таки, разобраться можно, было бы желание...

 

 

Частная Мѣра оЖ

Составляем ряд из русских Слов, в которых изпользуется эта Мѣра:

гудёж, бл...дёжка, п..рдёж, храпёж, долбёжка, гундёж, скулёж, кормёжка, мухлёж, п...здёж, делёжка, громёж, зубрёжка, рыхлёжка, галдёж, невтерпёж (девке замуж), молодёжь, крепёж, корпёж, корёжить (коряга), балдёж, наглёж, чертёж, крутёж-вертёж, грабёж, падёж (он же падеж)...

Как видите, дорогие друзья, Мѣра ОЖ (й-ОЖ) размеряет смысловую нагрузку, обозначает некое состояние вещества: ДЕЛ-ДЕЛЁЖ (ДЕЛ- йоЖ), зуб-зубрить-зубрёжка (йоЖ), долбить-долбёжка, корм-кормёжка и так далее.

То есть, добавлением Мѣры ОЖ (оЖ) обозначается новое, объемлющее, состояние вещества. Бросается в глаза особенность частотного построения, предшествующево Мере ОЖ (оЖ): Д, БР, Р, РМ, РП, РТ, Л, ЛД, НД, ГЛ, ХЛ...

А теперь запишем основные частоты полностью: ГД, ПД, КРМ, ГРМ, ЗБР, ДЛ, ГЛД, ГНД, ХРП, ТРП, КРП, ГРБ, ДЛБ, МЛД, БЛД, НГЛ, СКЛ, МХЛ, РХЛ, ПРД, ПЗД (ПХД), КР, ЧРТ, КРТ, ВРТ. Вам не кажется, уважаемые Читатели, что, с точки зрения особенностей звукоизвлечения, эти основные смысловые частоты выстроены упорядоченно, не абы как? Почти во всех словах имеется опорная, несущая частота, обезпечивается определённый уровень звуковово давления? Причём, как вы уже заметили, длинная взпомогательная смысловая частота (длинная, ударная «гласная», ступень звуковово давления) находится перед частотой Ж («ударение» на о перед Ж). Очень короткий неясный звук, близкий к Э, в конце слова, понятное дело, никак не обозначен (благодаря усилиям хитромудрых языкомучителей).

А теперь такие слова: гребёшь, жрёшь, журишь, грабишь, терпишь, кормишь, спишь, громишь, рыхлишь, долбишь, куёшь, поёшь, пьёшь, зубришь, любишь, гудишь, будишь, храпишь, крутишь, вертишь, делишь, гадишь... И, наконец, так: грабёж-грабишь, галдёж-галдишь, терпёж-терпишь, долбёж-долбишь, гудёж-гудишь, молодёжь-молодишься, скулёж-скулишь, крутёж-крутишь...

Если согласиться с тем, что эти частотные построения подчинены некоей закономерности, то, изходя из этово, должны быть и такие слова в нашем языке: б а лдишь (балдёж), п а дишь (падёж), м у хлишь (мухлёж), н а глишь (наглёж). Таких слов сейчас у нас нет, но есть вот такие: балдеешь, падаешь, мухлюешь, наглеешь...

Понимая сущность таково словопостроения можно утверждать, что когда то слова «балдишь, падишь, мухлишь, наглишь» существовали в нашем Языке, но, по каким то причинам, были утеряны. Их можно поискать в других родственных языках (сербский, македонский, беларусский, польский, самскрыт арьян), вполне возможно, что где то они и сохранились.

Такой подход к слову я называю «языко-возстановительные мероприятия». То есть, опираясь на понимание таково явления, как мѣрные построения в Языке, можно осмысленно возстанавливать утерянные, утраченные, русские слова, а затем уже, вести их поиски в других языках.

Например, родную сестру отца или матери мы называем тётя, тётка, тётушка (Мера ТЁТ, ТЕТ). А как звать мужа тёти? У нас такого слова сейчас нет... Но такое слово есть в сербском языке, в котором можно найти многое из тово, что у нас подразтеряно. По сербски мужа тёти звать Т Е ТАК (ТЕТ-аК)... Итого, мы имеем: ТЕТ, тётя (тёт-й-а), тетак (тет-ак), тётка, тётушка, тётечка, что и должно быть в соответствии с правилом мерных построений в Языке.

Другой пример. Как по русски должен называться цветок «роза» (роза-нерусское слово)? Обращаемся к сербскому яыку. По сербски «роза»- ружице, руже. РД-РУД-РЖ-РУЖ-РЫЖ-РУСТ-РАСТ... Рдеть, рудый, ружице, рыжий, ржавый, раст (ржавчина, англ). Ружица... Название цветка «роза»- чужеземное, но, как видите, оно не сильно отошло от «ружа», так же как и «круз» от «круг, круж», «виз» от «вид, виж» и так далее.

Если вернуться к бионике звукоизвлечения, то можно заметить, что обозначенные выше сборки выстроены из частот, которые извлекаются последовательно, упорядоченно, губами-языком/нёбом-языком/зубами: Г-Л-Д, Г-Н-Д, Х-Р-П, Т-Р-П, К-Р-П, Г-Р-Б, Д-Л-Б, Б-Л-Д, Н-Г-Л и так далее... Любопытно, правда? Как то не очень похоже на безсвязное лопотание любознательных дикарей, решивших заняться на досуге «звукоподражанием».

Скорее, это всё напоминает некую, осмысленно выстроенную, частотную «сетку» (частотный строй), в которой основные смысловые частоты, собранные в упорядоченные сборки, «продуваются» взпомогательными смысловыми частотами на выдохе, тем самым образуя некие целостные частотные смысловые «посылы»... При этом, «продувка» может произходить как с наличием опорной, несущей частоты, так и без оной. Да и от разположения длинной взпомогательной смысловой частоты (ступени давления, «ударения»), как видите, уважаемые Читатели, многое зависит (в смысловом отношении). И ступень эта разполагается тоже, не абы как, а очень даже осмысленно... От разположения этой ступени зависит и то, какие частоты будут изпользоваться следом за ней, или перед ней: игра, игрок, игрун, игрушка, наигрыш, игрище, проигрыш, проигран, выиграв, съ игр ан, играющий, отъ игр ал, подъ игр ывая, розъ игр ыш, съ игр анность (я обращаю внимание уважаемых Читателей на изпользование буквы «Ъ» для сохранения Образа ИГР в начертанном виде)...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.