Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полезная информация для рассказа историй большим группам




МЕТАФОРА-РЕЦЕПТ

 

Данный рабочий паттерн (техника) служит для придумывания метафор с целью разрешения проблем. При этом НЛ-программисту необходимо время, чтобы сочинить историю на основании информации, которую ему удалось получить от клиента.

1. Выслушайте рассказ клиента о его проблеме. Постарайтесь запомнить как можно больше информации и перейдите на некоторое время в какое-нибудь (спокойное) место, чтобы придумать метафору.

2.Переведите проблему в другое временное пространство и в другое место (например, средние века, замок).

3.Выберите главное действующее лицо, с которым клиент мог бы себя идентифицировать (например, придворный).

4.Переведите проблему клиента в проблему главного действующего лица, в другом временном пространстве и в другом месте (придвор­ный в средние века в замке, влюбленный в барышню).

5.Заострите проблему (барышня несчастна, однако не отвечает прид­ворному взаимностью).

6.Выберите лицо, играющее роль ресурса; это тот, кто может спо­собствовать разрешению проблемы (например, колдун короля).

7.Пофантазируйте относительно взаимоотношений главного действующего лица и лица, играющего роль ресурса (колдун короля, пребы­вавший до сих пор в угнетенном состоянии, безудержно хохочет над придворным, и его депрессии как не бывало: колдун дает возмож­ность придворному загадать любое желание).

8.Главное действующее лицо вашей истории разрешает свою проблему с помощью лица, играющего роль ресурса (барышня отвечает прид­ворному взаимностью).

9.Расскажите эту историю клиенту.

 

 

1.Основа рассказа: Представьте историю визуально шаг за шагом, слов­но это фильм кадр за кадром. Поддержка памяти: заякорите несколько сцен в помещении, в котором собираетесь рассказывать историю. Используйте, к примеру, предметы мебели, окна.

2.Вживание: Постарайтесь вжиться в образ каждого главного героя своей истории по отдельности. Ассоциируйте себя с этими образами и выберите для каждого определенный голос. Подберите несколько характерных движений и высказываний для каждого героя.

3.Детали: Проследите, какие моменты истории являются самыми дра­матическими. Придумайте, как можно было бы их усилить: паузы, тишина, соответствующее поведение, жесты, специальные слова на иностранных языках, акцент, стихи, отрывки из песенки, восклицания и т. д. Выберите повторения: что можно произнести или сделать повторно, чтобы усилить напряжение? Что необходимо удалить, скрыть или оставить в тени?

4.Круг совершенства: Используйте рабочий паттерн (технику) Круг Совершенства (см. Словарь терминов), чтобы вызвать у себя в про­цессе рассказа истории соответствующее внутреннее состояние.

5. Последняя минута: Заранее позаботьтесь о якорях, к которым прикреплена основа рассказа. Затем заякорите место, из которого собираетесь рассказывать историю, с помощью своего «Круга Совершенства Excellence». Теперь придумайте новое вводное предложение, чтобы дать начало процессу творческой ассоциации,

6. Начните рассказывать историю в диссоциированном состоянии. Как только построите удовлетворительный раппорт (с публикой), ассо­циируйте себя в еще большей степени с действующими лицами своей истории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.