Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход власти к новым носителям мысли




Новая экология как экология мыслящей материи

Я не верю в научную фантастику типа «Звёздного пути»,
где через 400лет люди остаются прежними.
По-моему, человеческая раса и сложность её ДНК
очень скоро начнут меняться.

Стивен Хокинг

Особенности поведения и развития мыслящей материи не могут быть описаны биологией как наукой о живой материи. Так же мыслящая материя не может быть всецело описана психологией как наукой об особенностях и мотивах поведения биологического вида «человек».

Главное, как ни странно это звучит для самоуверенного человечества, рано или поздно, мыслящая материя на пути своего развития столкнётся с ограниченностью человеческого мозга, что приведёт её к созданию не‑человеческих и полу‑человеческих носителей мыслящей материи. Новые носители, к созданию которых уже сейчас вплотную подходят и кибернетика, и биология, будут иметь возможность отойти от человеческой схемы мышления и тем более не будут копировать особенности поведения человека (эмоции, эгоистические мотивы, комплексы, инстинкты и т.д.). Уже в первой половине XXI века будут созданы как компьютеры мощнее человеческого мозга, так и методы «наращивания» коры головного мозга отдельного человека для увеличения числа полезных нейронов и связей между ними. После этого «эру людей от «эры киборгов и мутантов» будет отделять лишь проблема передачи информации. Даже если передача информации новым носителям будет происходить так же медленно, как и от человека человеку, то эра новых носителей мыслящей материи наступит через несколько десятков лет. Современный человек — переходное звено между живой и мыслящей материей — является создателем и, в то же время, препятствием на пути мыслящей материи, которое ей предстоит преодолеть для создания более мощных и, что не менее важно, более долговечных носителей.

Таким образом, эволюцию мыслящей материи уже сейчас нельзя привязывать к эволюции человека, как биологического вида. Более того, при сохранении современных темпов исследования и стимулирования мыслительной деятельности, человек довольно скоро уйдёт с передовых фронтов науки и культуры, оставшись лишь потребителем, но не производителем сначала материальных, а затем и нематериальных благ.

Естественно, первые носители мыслящей материи будут созданы по образу и подобию человека — просто потому, что кардинально других способов мышления человечество не знает. Они могут представлять собой копию человеческого мозга, с более объёмными ресурсами памяти и быстродействующими ресурсами мыслительных операций. Оригиналом для этой копии может стать как конкретный человек, так и абстрактная модель. Копия человеческой мыслительной деятельности изначально может быть создана на альтернативном носителе мыслящей материи или «из человеческого материала», путём улучшения мозга и тела с помощью био- и кибер‑технологий. В последнем случае, перейдя в новое качество, человек перестанет быть человеком в нашем понимании этого слова. Все цели и стремления, поведение, образ мыслей кардинальным образом изменятся при изменение её носителя. Единственно, что можно сказать о новых хозяевах планеты, — они будут жить полностью по законам своей мыслительной деятельности (по законам мыслящей материи) и не будут испытывать зависимости от своего носителя, так как мы сейчас зависим от нашего носителя (жизни).

Будет ли человек бороться за власть?

Для человечества подобный прогноз потери власти над планетой и уход с роли доминирующего вида (тем более, путём искусственного изменения человека или замены его новыми носителями мыслящей материи) ассоциируется с образами мутантов‑убийц, роботов‑поработителей и тому подобными фантастическими персонажами. В действительности новые носители будут страшны для нас не более, чем мы страшны для обезьян в хороших заповедниках и зоопарках. Разница лишь в том, что для превращения человека в «голого прямоходящего монстра», захватившего Землю, потребовалось почти 10 миллионов лет, а превращение человека в «нового мыслящего монстра», перенявшего эстафету доминирования, может произойти в сотни тысяч раз быстрее.

Заметим, что отношение к искусственному интеллекту, как к любому конкуренту, строится у человека по схеме «сильный и опасный» или «слабый и безопасный». Поэтому, кроме образа умных роботов‑убийц, существует и образ глуповатых и преданных роботов‑помощников. Этому подыгрывает наивная убеждённость человека в том, что искусственный интеллект не сможет быть умнее, поскольку человек — создатель, а искусственный интеллект — создание (типичное заблуждение неопытных преподавателей, считающих, что ученики не могут превзойти учителя).

В действительности же, если искусственный мозг будет иметь в десятки раз больше нейронов, чем человеческий (уже через пару десятилетий), он научится всему в сотни раз быстрее. В процессе обучения человека человеком нет ничего таинственного — это всего лишь обучение очень большому числу человеческих моделей поведения. Ребёнок задаёт вопросы и высказывает предположения на основе имеющихся знаний. Родители, соответственно, отвечают на вопросы и корректируют его гипотезы. Когда ребёнок «перерастает родителей», он учится непосредственно у окружающего мира — также выдвигая гипотезы на основе имеющихся знаний, проверяя их, таким образом, корректируя и развивая свои знания. То же самое уже умеют делать и компьютеры, только сейчас их мощность в сотни раз меньше мощности человеческого мозга. Когда же она увеличится, искусственный интеллект, как способный ребёнок, быстро перерастёт своих человеческих родителей и будет обучаться, самостоятельно общаясь с окружающим миром и себе подобными.

Предсказать сценарий перехода, облик и «образ мыслей» новых носителей (или единого носителя) мыслящей материи для нас почти так же невозможно, как было невозможно для наших животных предков предсказать (предчувствовать) нас, людей. Несмотря на то, что мыслящая материя развилась на базе нервной деятельности высших млекопитающих, она имеет свои законы развития, свои цели и своё будущее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.