Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая разработка 2 страница




 

Трамвайные вагоны и троллейбусы, подготовленные для работы на линии должны соответствовать следующим требованиям пожарной безопасности:

перегородки между камерами с электрическими аппаратами и кабиной водителя или пассажирским помещением должны обладать огнепреграждающей способностью,

деревянные детали должны подвергаться глубокой химической огнезащите,

в замкнутых камерах, кабельных каналах, отсеках с электрическим оборудованием потенциально опасным в пожарном отношении могут устанавливаться автоматические установки для пожаротушения электрических объектов.

В пассажирском помещении трамваев и троллейбусов у каждой двери должно быть установлено устройство для аварийной остановки и кнопка сигнализации водителю. Конструкция дверей пассажирского помещения должна предусматривать возможность открывания их вручную при неисправном дистанционном приводе.

Электрическая схема управления тяговым приводом не должна допускать начала движения трамвая или троллейбуса даже при одной не полностью закрытой дверью пассажирского помещения.

Троллейбус должен быть оборудован бортовым устройством для постоянного контроля величины тока утечки. При величине тока утечки более 3 мА устройство должно отключать троллейбус от контактной сети.

12. Лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию трамвайных вагонов и троллейбусов запрещается:

выпускать на линию трамвайные вагоны и троллейбусы, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или модернизированные без соответствующего согласования;

допускать к управлению трамвайными вагонами и троллейбусами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лиц, не имеющих права управления трамвайным вагоном или троллейбусом.

13. В каждом транспортном предприятии эксплуатирующем трамваи и троллейбусы должен проводиться медицинский осмотр водителей в порядке, предусмотренном нормативными актами Минздравсоцразвития России.

14. Запрещается движение трамвайных вагонов и троллейбусов при следующих неисправностях:

рабочей тормозной системы,

сцепного устройства трамвая (в составе поезда),

токоприемника,

рулевого управления троллейбуса,

не горящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,

не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада, неоднократном срабатывании автоматической защиты высоковольтных или низковольтных цепей,

ток утечки троллейбуса превышает установленную в руководстве по эксплуатации норму.

15. При возникновении в пути прочих неисправностей, указанных в Приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному закону, с которыми запрещен допуск трамвайного вагона и троллейбуса к эксплуатации, водитель должен устранить их, а если это невозможно, следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

 

Статья 6. Технические нормативные требования к процессу обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов.

1. Основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании трамвайных вагонов и троллейбусов в исправном состоянии, т. е. в способности выполнять перевозку пассажиров при условии, что все параметры трамвайных вагонов и троллейбусов соответствуют требованиям настоящего регламента и обеспечивают безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров.

Исправное состояние трамвайных вагонов и троллейбусов должно обеспечиваться за счет своевременного и полного выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонтам.

2. Техническое обслуживание и ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов должны проводиться в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией завода - изготовителя, а также в соответствии с требованиями планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов, в соответствии с которой через регламентированные промежутки времени или пробега на трамвайном вагоне и троллейбусе, указанные в Приложениях 3 и 4 к настоящему Федеральному закону должны выполняться работы, характеристика которых приведена в руководствах по эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов или их отдельных узлов и агрегатов.

3. Указанные в Приложениях 3 и 4 к настоящему Федеральному закону нормативная периодичность технического обслуживания и ремонта трамваев и троллейбусов и перечень регламентных работ могут корректироваться при выполнении диагностики технического состояния отдельных узлов и агрегатов с применением приборов и методов неразрушающего контроля. Корректировка должна быть оформлена письменным согласованием с заводом-изготовителем трамвайных вагонов и троллейбусов, либо актом приемочной комиссии. Корректировка нормативов технического обслуживания и ремонта и переченя регламентных работ должна осуществляться при безусловном обеспечении безопасности дорожного движения, безопасности перевозок пассажиров и безопасности процессов обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов.

4. Исправное состояние трамвайных вагонов и троллейбусов должно обеспечиваться и контролироваться соответствующими службами транспортного предприятия, руководители которых несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременное и полное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов и троллейбусов.

5. Для выполнения технического обслуживания и ремонта в полном объеме транспортное предприятие должно иметь соответствующую производственную базу и необходимое технологическое оборудование, конструкторскую и технологическую документацию, контрольно-измерительное оборудование, поверенные в установленном порядке средства измерений, обученный и аттестованный персонал.

На каждый трамвайный вагон и троллейбус должен быть заведен бортовой журнал (книга поезда), паспорта и ремонтные формуляры установленной формы на машину в целом, тяговый электродвигатель, компрессор, задний мост с редуктором, шины троллейбуса и колесные пары трамвайного вагона.

В каждом эксплуатационном транспортном предприятии необходимо иметь:

- книгу ремонтов для учёта технического обслуживания и текущих ремонтов,

- книгу заявок и книгу повторных заявок водителей о неисправности трамвайных вагонов и троллейбусов,

- книгу учёта замеров удельного сопротивления движению трамвайных вагонов и троллейбусов,

- журнал движения шин на шиномонтажном и шиноремонтном участках троллейбусного парка,

- журнал замеров тока утечки троллейбусов,

- журнал ежемесячного замера износа бандажей колесных пар трамвайных вагонов.

6. Техническая статистика, а также учётные ведомости выполнения ремонтных работ на трамвайных вагонах и троллейбусах должны вестись в эксплуатационном транспортном предприятии. Статистика должна отражать межремонтные пробеги, техническое состояние, выполнение ремонтов и другие технические сведения по каждому трамвайному вагону и троллейбусу в целом и отдельным их агрегатам, а также учёт выполненного пробега каждого вагона или троллейбуса в соответствии с записями в путевых листах.

 

Статья 7. Допуск к эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов сверх установленного срока амортизации (срока полезного использования).

1. Продление срока эксплуатации сверх установленного срока амортизации (срока полезного использования) трамвайных вагонов и троллейбусов, попавших в аварию, которая повлекла за собой повреждения несущих конструкций, не разрешается.

Продление срока эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов сверх установленного срока амортизации (срока полезного использования) допускается только после производства капитально-восстановительного ремонта.

Капитально-восстановительный ремонт должен выполняться в соответствии с техническими требованиями к проведению капитально-восстановительного ремонта троллейбусов и трамвайных вагонов, указанными в Приложениях 5 и 6 к настоящему Федеральному закону.

Соблюдение настоящих технических требований является обязательным при выполнении капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов.

После завершения работ по капитально-восстановительному ремонту комиссия, назначенная руководителем транспортного предприятия должна составить акт комиссионного осмотра троллейбуса или трамвайного вагона для продления срока эксплуатации сверх нормативного срока амортизации (срока полезного использования). Акт комиссионного осмотра должен быть утвержден руководителем транспортного предприятия.

2. Дополнительный срок эксплуатации после выполнения капитально-восстановительного ремонта может быть:

для трамвайного вагона – не более двух межремонтных (между капитальными ремонтами) пробегов,

для троллейбуса – не более одного межремонтного (между капитальными ремонтами) пробега.

При замене кузова троллейбуса – не более двух межремонтных (между капитальными ремонтами) пробегов.

3. По истечении назначенного дополнительного срока эксплуатации трамвайного вагона или троллейбуса после капитально-восстановительного ремонта, вопрос о дальнейшей их эксплуатации должен решаться комиссией, назначаемой руководителем транспортного предприятия.

 

ГЛАВА 3.Требования безопасности к техническому состоянию сооружений и устройств путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов.

 

Статья 8. Требования безопасности к техническому состоянию сооружений и устройств путевого хозяйства трамвая.

1. Настоящий специальный технический регламент устанавливает предельные значения нормативных показателей состояния путевого хозяйства трамвая допустимые по условиям обеспечения безопасности движения трамвайных вагонов.

Требования специального технического регламента распространяются на трамвайные пути, расположенные на городских улицах, а также на служебные пути, в том числе располагаемые на территории депо и ремонтных мастерских (заводов).

Установленные настоящим специальным техническим регламентом требования должны обеспечиваться транспортными организациями, в ведении которых находятся путевое хозяйство трамвая.

В случае, когда эксплуатационное состояние трамвайных путей не отвечает требованиям настоящего специального технического регламента, ответственный руководитель транспортной организации, в ведении которой находится путевое хозяйство, должен ввести временные ограничения скорости движения трамвая, обеспечивающие безопасность работы трамвайного транспорта, вплоть до полного запрещения движения.

2. Для постоянного обеспечения безопасного движения трамваев необходимо проводить осмотры и проверки состояния трамвайных путей, сооружений и путевых устройств по перечню и в сроки указанные в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

3. Не допускаются в эксплуатацию трамвайные пути, на которых:

 

ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов,

или величина рельсовых зазоров,

или вертикальный и боковой износ рельса,

или величина волнообразного износа рельсового пути превышают нормы, указанные в Приложении 8 к настоящему Федеральному закону.

5. Периодичность ремонтов трамвайного пути, виды ремонтов и их характеристика определяется в соответствии с дифференцированными нормами периодичности ремонтов указанные в Приложении 9 к настоящему Федеральному закону.

 

Статья 9. Требования безопасности к техническому состоянию контактных сетей трамвая и троллейбуса.

1. Техническое содержание контактных сетей состоит из осмотров и измерений параметров контактной сети. Назначением осмотра является определение состояния элементов контактной сети, выявление неисправностей, а также причин их вызвавших или могущих вызвать. На основании данных периодических осмотров формируются задания на плановые ремонты, а при неотложности устранения недостатков - на заявочные ремонты.

2. Контроль за состоянием контактной сети осуществляется путем измерений следующих параметров:

 

износ контактного провода,

высота подвески контактного провода,

натяжение контактного провода и тросов,

зигзаг и выносы контактного провода трамвая,

расстояние между контактными проводами троллейбуса,

расстояние от проводов до опорных конструкций, балконов зданий и оконных проемов, стволов и ветвей деревьев,

падение напряжения на участках контактной сети,

повреждения опор контактной сети.

3. Сроки осмотров и измерений элементов контактной сети должны определяться на основании статистических оценок их повреждаемости и опыта эксплуатации руководством организации, эксплуатирующей контактную сеть.

Рекомендуемые сроки осмотров и измерений элементов контактной сети указаны в Приложении 10 к настоящему Федеральному закону.

4. Контактная сеть считается исправной, если ее техническое состояние соответствует нормам содержания контактной сети, указанным в Приложении 11 к настоящему Федеральному закону.

5. Исправное состояние контактной сети должно обеспечиваться за счет своевременного и полного выполнения текущих и капитальных планово-предупредительных ремонтов. Периодичность ремонтов элементов контактной сети указана в Приложении 12 к настоящему Федеральному закону.

 

 

Перечень неисправностей, при наличии которых трамвайный вагон не допускается к эксплуатации по условиям безопасности движения и перевозки пассажиров.

 

1. Тормозная система.

1.1 Тормозной путь трамвайного вагона (поезда) в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке со скорости начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган управления тормозной системой:

при экстренном торможении более 21 м,

при служебном торможении более 45 м.

1.2.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние трамвайных вагонов (поездов) с разрешенной максимальной массой - на уклоне до 9 процентов включительно.

1.3. При наличии пневматической системы неисправен манометр контура механических тормозов.

1.4. Нарушена герметичность пневматической системы, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см²) за 15 мин после полного приведения в действие тормозных приводов.

 

2. Внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели.

2.1. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

2.2. Не работают в установленном режиме стеклоочистители и стеклоомыватели.

 

3. Колесные пары и трамвайная тележка.

3.1. Высота реборды бандажа колеса менее 11 мм или толщина ее менее 8 мм.

3.2. Расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары:

для колеи 1524 мм – менее (1474 ±2) мм,

для колеи 1000 мм – менее (950 ±1) мм.

3.3. При конструктивной ширине бандажа 85 мм - толщина бандажа менее 25 мм,

при конструктивной ширине бандажа 90 мм - толщина бандажа менее 23 мм.

3.4. Наблюдаются выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых путях с деревянными шпалами, и более 0,3 мм при рельсовых путях на бетонном основании или на железобетонных шпалах.

3.5. Наблюдаются продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре.

3.6. На резинометаллических амортизаторах колеса наблюдается наличие более 5 трещин глубиной не менее 2 мм на площади 1 см².

3.7. Наблюдается отсутствие гибкого электрического соединения бандажа со ступицей или повреждение более 25% площади сечения гибкого электрического соединения.

3.8. Не затянуты и не зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.

3.9. Не затянута и не зафиксирована приваренными планками ценральная гайка подрезиненного колеса.

 

4. Сцепной прибор (автосцепка).

4.1. Неисправно тягово-сцепное устройство.

 

5. Карданная передача, редуктор.

 

5.1. Наблюдается наличие люфта фланца в месте посадки на валу тягового электродвигателя или редуктора, выработка отверстий под болты крепления фланцев карданного вала более 0,5 мм.

5.2. Нарушена герметичность уплотнения редуктора.

 

6. Пневматическое оборудование.

6.1. Предохранительный клапан не имеет пломбы.

6.2. Неисправен манометр напорной системы.

 

7. Крышевое оборудование.

7.1. Детали токоприемника имеют трещины или изломы.

7.2. Наблюдается заедание в шарнирах при подъеме и опускании токоприемника.

7.3. Наблюдается обрыв волокон троса токоприемника площадью более 25 % от его сечения.

7.4. Имеются разрывы или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала.

 

8. Электрическое оборудование.

8.1. Работа электрических машин сопровождается:

остановкой (застреванием) вала реостатного контроллера (ускорителя) на промежуточных позициях,

многократным (более трех раз) срабатыванием защитной аппаратуры,

отказами выполнения команд, поступающих от контроллера водителя,

показанием вольтметра напряжения на аккумуляторной батарее менее 18В без потребителей (холостой ход).

 

8.2. Отсутствуют или оборваны проводники на площади более 25% сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления.

 

8.3. Не работает световая сигнализация и измерительные приборы на пульте водителя.

 

8.4. Пружинящие зажимы не обеспечивают электрический контакт и удержание предохранителя.

 

8.5. Не работают измерительные приборы.

 

8.6. Не работают устройства обогрева и обдува стекол.

 

8.7. Не работает звуковая сигнализация.

 

9. Кузов.

9.1. Износ покрытия пола превышает 50 % толщины материала покрытия, крышки люков выступают над полом более 8 мм, вода протекает через пол на электрооборудование.

9.2. Не подается песок на головки рельсов.

9.3. Отсутствуют стекла и зеркала заднего вида, предусмотренные конструкцией трамвая.

9.4. Не работает привод дверей, нарушена целостность дверей.

9.5. Отсутствует освещение дверных проемов и пассажирского помещения.

9.6. Не работает аварийный выключатель дверей пассажирского помещения.

 

Перечень неисправностей, при наличии которых троллейбус не допускается к эксплуатации по условиям безопасности движения и перевозки пассажиров.

 

1. Тормозная система.

1.1. Тормозной путь троллейбуса с разрешенной максимальной массой со скорости начала торможения 40 км/ч на горизонтальном участке дороги при однократном воздействии на орган управления рабочей тормозной системой более 18,3 м.

1.2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние троллейбусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно.

1.3. Не действует одна из тормозных систем.

1.4. Неисправен манометр пневматической (пневмогидравлической) системы тормозных приводов.

1.5. Нарушена герметичность пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода, что вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0.05 МПа (0.5 кгс/см) за 15 мин после полного приведения в действие тормозных приводов.

1.6. Неисправен пневматический тормозной кран.

 

2. Рулевое управление.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении более 20 градусов.

2.2. Неисправен усилитель рулевого управления.

 

3. Колёса и шины.

3.1. Наблюдается излом, ослабление или отсутствие хотя бы одной шпильки или гайки крепления колеса, а также наличие трещины в диске или ободе колеса.

3.2. На одну ось установлены шины различных размеров, конструкций, моделей, новые и восстановленные.

3.3. Остаточная глубина рисунка протектора менее 2 мм в любой его части.

3.4. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины.

 

4. Карданная передача центральный и колёсный редукторы.

4.1. Ослаблено крепление и посадка фланцев на валу тягового двигателя или редуктора.

4.2. Осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую в руководстве по эксплуатации троллейбуса норму.

4.3. Нарушена герметичность уплотнителей редуктора.

 

5. Подвеска.

5.1. Сломан хотя бы одни коренной лист задней рессоры или любой лист передней рессоры.

 

6. Крышевое оборудование.

6.1. Наблюдается наличие дефектов токоприёмников, вызывающих сход токоснимающих головок с контактных проводов.

6.2. Наблюдается заедание в шарнирах токоприёмников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

6.3. Неисправна или неправильно отрегулирована система ограничения подъёма и опускания штанг.

6.4. Повреждена или отсутствует на крыше дорожка из электроизоляционного материала.

 

7. Электрическое оборудование.

7.2. Не работает световая или звуковая сигнализация.

7.3. Отсутствуют пломбы ограничительных аппаратов защиты.

7.4. Не работают контрольно-измерительные приборы.

7.5. Не работают в установленном режиме стеклоочистители и стеклоомыватели.

7.6. Не работают устройства обогрева стёкол кабины водителя.

7.7. Ток утечки более 3 мА.

 

8. Внешние световые приборы и световозвращатели.

8.1. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 

9. Кузов.

 

9.1. Повреждено изоляционное покрытие поручней и подножек входа и выхода.

9.2. Износ покрытия пола более 50 % толщины материала покрытия, крышки люков выступают над полом более 8 мм, вода протекает через пол на электрооборудование.

9.3. Нарушена целостность дверей, не работает привод дверей.

9.4. Отсутствуют предусмотренные конструкцией троллейбуса стекла и зеркала заднего вида.

9.5. Неисправно буксировочное устройство.

9.6. Отсутствует освещение дверных проемов.

9.7.Не работает аварийный выключатель дверей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвести итоги занятия, ответить на вопросы, отметить наиболее активных курсантов, выставить и объявить оценки, дать задание для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы и методические указания.


Практическое занятие № 1

Время 10 часа

Учебные и воспитательные цели:

1. Отработать навыки и умения по вопросам обеспечения безопасности в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта.

2. Развить у курсантов профессионально значимые качества: внимательность, наблюдательность, умение в ограниченное время оценивать ситуацию и принимать правильное решение.

 

Материальное обеспечение:

1) ИПС ТЭА.

2) Мультимедийный комплекс с программным обеспечение.

3) ТТУ г. Санкт-Петербурга.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

Вступительная часть занятия.............................................................. – 5 мин

- принятия рапорта и проверка наличия курсантов на занятии

- объявить тему, цели и учебные вопросы занятия.

Основная часть................................................................................... – 80 мин

- опрос курсантов по материалу семинарского занятия................... – 10 мин

- выполнение задания в соответствии с УМП................................ – 50 мин

- закрепление учебного материала.................................................... – 20 мин

Заключительная часть занятия......................................................... – 5 мин

- подведение итогов занятия

- объявление оценок

- задание для самостоятельной работы

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

· проверить наличие обучаемых и их готовность к занятию;

· объявить тему, цели и учебные вопросы занятия.

· провести опрос по теме.

 

Место проведения: Трамвайно-троллейбусное управления г. Санкт-Петербурга.

Цель занятия:

• Ознакомить курсантов с технологическим и диагностическим оборудованием, применяемым при проведении работ по техническому обслуживанию и диагностике городского электротранспорта и поддержания их в технически исправном состоянии.

• Углубить знания по вопросам технического обслуживания городского электротранспорта и поддержания их в технически исправном состоянии.

Сформировать у курсантов умения и навыки самостоятельной практической деятельности по вопросам связанным с эксплуатацией тракторов и городского электротранспорта и порядком определения их технического состоянии.

Метод: Комбинированный (показ, проблемное изложение и постановка цели на решение вопросов обеспечения безопасности в процессе эксплуатации городского электротранспорта и поддержания их в технически исправном состоянии) сотрудниками ТТУ г. Санкт-Петербурга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.