Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация при расчете пенсии




Одно из самых обсуждаемых нововведений, на котором неоднократно делали акцент чиновники, заключается в стимулировании работников к более позднему выходу на пенсию.

В последние годы неоднократно выдвигалось предложение об увеличении возраста выхода на пенсию, которое имело как своих сторонников, так и противников. Первые ссылались на опыт развитых зарубежных стран и необходимость снижения дефицита бюджета ПФР, вторые апеллировали к низкой продолжительности жизни в нашей стране, что способно сделать увеличение пенсионного возраста крайне непопулярной и негуманной мерой. Увеличение возраста выхода на пенсию было даже заложено в проекте Концепции развития пенсионной системы до 2050 года, подготовленном в 2012 году Минздравсоцразвития России и ПФР.

Вместе с тем, эта идея не нашла отражения ни в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р), ни в рассматриваемых законопроектах. Как отметил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на "правительственном часе" в Совете Федерации, состоявшемся 20 ноября текущего года, пенсионный возраст в разных странах необходимо соотносить с уровнем жизни и с продолжительностью жизни граждан этих стран. Сегодня, по словам министра, увеличение пенсионного возраста "нецелесообразно и экономически, и с точки зрения демографических тенденций".

Пенсионный возраст остался прежним (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), однако предлагаются некоторые меры, которые должны побудить работающих граждан отложить свой выход на пенсию:

· устанавливается повышающий коэффициент к фиксированной части страховой пенсии при оформлении пенсии позднее установленного возраста. Так, если гражданин решит проработать еще один год после достижения пенсионного возраста, к фиксированной части его пенсии (3935 руб. в месяц) будет применен коэффициент 1,056 (в итоге фиксированная часть составит 4155,4 руб. в месяц), через шесть лет коэффициент будет равен 1,46 (что увеличит фиксированную часть до 5745,1 руб. в месяц), а 10 лет работы позволят использовать максимальный коэффициент 2,11 (фиксированная часть в этом случае будет равна 8302,9 руб. в месяц).

· аналогичный повышающий коэффициент устанавливается и для расчета индивидуального пенсионного коэффициента (балла), который при выходе на пенсию будет выражен в рублевом эквиваленте. Через пять лет добровольного отказа от выхода на пенсию в установленном возрасте индивидуальный пенсионный коэффициент будет увеличен в 1,45 раза, через восемь лет – в 1,9 раза, а максимальный повышающий коэффициент (2,32) можно будет использовать через 10 лет работы.

Аналогичные стимулирующие меры предусмотрены и для тех граждан, которые не достигли общеустановленного пенсионного возраста, но имеют право на получение досрочной пенсии и продолжают работать.

К слову, правила назначения досрочной пенсии также были дифференцированы. В настоящее время в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект "О специальной оценке условий труда"4. В случае его утверждения Правительство РФ должно утвердить списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия.

Кроме того, изменится исчисление страховых взносов в зависимости от класса условий труда работника. Условия труда, устанавливаемые в ходе проводимой не реже одного раза в пять лет специальной оценки, по степени вредности и опасности будут подразделены на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредному классу условий труда, кроме того, будут присвоены подклассы от 3.1 до 3.4 в зависимости от степени негативного воздействия условий труда на организм человека.

Подклассы необходимы для установления дифференцированных размеров страховых взносов – чем менее благоприятен класс труда для здоровья человека, тем выше будет тариф страховых взносов. Так, для работодателей, обеспечивающих оптимальные или допустимые условия труда, дополнительные тарифы страховых взносов не установлены. Но начиная с подкласса условий 3.1 такие тарифы предусмотрены – от 2% до 7% в случае, если условия труда относятся к вредным, и 8% для работодателей с опасными условиями труда. Соответствующие изменения для реализации этих мер планируется внести в ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"5.

По словам министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, эта схема позволит сбалансировать пенсионную систему с точки зрения обеспечения источников для выплаты досрочных пенсий на вредных рабочих местах, а также даст работодателям стимул для улучшения условий труда.

Право на назначение досрочной пенсии получит работник, чья профессия включена в соответствующий список, утвержденный Правительством РФ, а класс условий труда составляет 3.1 и выше (то есть относится к вредным или опасным).

Кроме того, у работников появится возможность досрочно выйти на пенсию и в случае участия работодателей в добровольном корпоративном пенсионном страховании.

 

Корпоративное пенсионное обеспечение работников – это дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение, осуществляемое работодателем, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, кредитными организациями на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте) и пенсионных правил (раздел III Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р).

Корпоративное пенсионное страхование позволит внедрить так называемую трехуровневую модель пенсионной системы, при которой пенсионное обеспечение работника осуществляется за счет трех источников:

· государственная (публичная) система обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов в ПФР из федерального бюджета;

· корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого соглашения;

· частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).

Кстати, последний компонент трехуровневой системы страхования (частная пенсия), складывающийся из пенсионных накоплений, также претерпит изменения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.