Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая новизна курса




Требования к уровню освоения содержания курса

Требования к уровню подготовки студента

Характер курса

Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами

Задачи дисциплины

Цели дисциплины

Обеспечить профессиональную подготовку психодиагностов-практиков, умеющих корректно использовать классические психодиагностические средства и способных оценить качество неизвестных психодиагностических средств.

В процессе освоения дисциплины требуется:

1) ознакомить студентов с методологическими и методическими принципами психодиагностики;

2) сформировать систему понятий психодиагностики;

3) ознакомить студентов с основами дифференциальной психометрики;

4) сформировать умение ориентироваться в современных тенденциях развития психодиагностики;

5) дать представление о различных классах методик;

6) сформировать умение ставить диагностические задачи, исходя из запросов науки и практики;

7) сформировать навыки практической работы с различными методиками диагностики;

8)сформировать навыки психометрической оценки психодиагностических средств;

9) сформировать позицию профессионально-этической ответственности за результаты тестирования.

Дисциплина «Психодиагностика» базируется на знаниях, приобретенных студентами в ходе освоения таких дисциплин, как «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Математические методы в психологии», «Компьютерные методы в психологии».

Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины, будут востребованы в процессе освоения таких дисциплин, как «Методы работы психолога в школе», «Социально-психологический практикум», «Психология управления персоналом», «Психологическое консультирование», «Психология семейных отношений».

Курс является базовым и представляет собой неотъемлемую часть профессиональной подготовки по специальности.

До начала освоения курса студенты должны:

1) обладать знаниями основ общей психологии;

2) иметь представления об основных предметных областях психологии;

3) ориентироваться в различных подходах к пониманию личности;

4) обладать знаниями основ математической статистики и иметь навыки работы со статистическими пакетами программ EXEL, SPSS, STADIA.

В результате освоения курса студенты должны:

• владеть приемами планирования (комплектования батареи методик) и проведения психодиагностического обследования;

• владеть приемами обработки и интерпретации психодиагностических результатов;

• уметь пользоваться универсальными психодиагностическими методиками;

• уметь пользоваться конкретными психодиагностическими методиками в частных отраслях психологической практики;

• иметь навыки компьютерной психодиагностики;

• владеть основными методами психометрической оценки тестов.

Преподавание курса ведется с учетом междисциплинарного подхода, развивающего умения студентов выявлять индивидуально-психологические особенности личности, используя знания, приобретенные в различных областях психологии.

Процесс обучения основывается на методах активного обучения: работа в малых группах, дискуссии; использование современных информационных технологий и Интернет-ресурсов, материалов практикумов, реализуемых по принципу диалога и майевтики.

Контроль со стороны преподавателя осуществляется в форме тестовых и творческих заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.