Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маленькие рассказы




ДВУСТИШЬЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

Методические указания. Как правило, дети с общим недоразвитием речи не запоминают стихов, тем более в четыре и более строк. Поэтому с ними следует начинать разучивать стихи не более чем в две строки.

Заучивание двустиший должно проводиться с обязательной опорой на предметные или несложные сюжетные картинки. Логопед на свое усмотрение подбирает тексты, а также картинки к предлагаемым двустишиям. При заучивании стихов необходимо убедиться в понимании детьми их содержания, для чего к картинкам ставятся соответствующие вопросы. Например, по сюжетной картинке с двустишием "Укусила кису муха, и болит у кисы ухо" можно спросить: "Кого укусила муха? Кто укусил кису? Покажи, куда муха укусила кису".

Примерный лексический материал

Би-би-би, — гудит машина, — Не поеду без бензина.

Это миска. В миске Молоко для киски.

Это самолет.

В нем летит пилот.

Это ложка. Ложкой Буду есть окрошку.

Зайка маме говорит: "Хвостик у меня болит".

Кукла-кукла, бай-бай, Спи спокойно, засыпай.

Укусила кису муха, И болит у кисы ухо.

Мяу-мяу, — кот пищит, У меня живот болит.

Сидит на окошке Маленькая кошка.

На суку сидит сова, Видно, строгая она.

Мама в комнату вошла И пирог нам принесла.

Я сломала зайке ножку — И поплакала немножко.

Зайка под кустом сидит И ушами шевелит.

На кусте сидит галчонок, Под кустом сидит зайчонок.

Кошка с котенком, Курочка с цыпленком.

Мышка с мышонком Водят хоровод.

С.И.Казанин

Методические указания. Если дети научились отвечать на вопросы, составлять предложения по демонстрируемым действиям и несложным сюжетным картинкам, а также выучили несколько двустиший, предлагается начать их обучать элементам пересказа. В результате такого обучения дети должны научиться передавать содержание маленьких рассказов несколькими предложениями (2-4). Однако на этом этапе обучение связной речи не выделяется в самостоятельную задачу вследствие скудного словарного запаса и несформированности грамматического строя речи.

Предлагаемые маленькие рассказы, а также упражнения к ним помогут ребенку овладеть необходимым для него минимумом речевых средств.

Логопед читает 2-3 раза (или.рассказывает своими словами) маленький рассказ, иногда демонстрируя действующих лиц или предметы, выступающие в рассказе, рисунком, изображениями предметов на фланелеграфе. Затем логопед задает вопросы и приводит несколько упражнений, данных к тексту. Задания выбираются в соответствии с речевыми возможностями каждого ребенка. Все тексты могут переделываться по усмотрению педагога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.