Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного о КВН




КВН КАК ЗРЕЛИЩЕ. - СВЯЗЬ СТРУКТУРЫ ИГРЫ КВН СО СТРУКТУРОЙ ЭСТРАДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. - ИЗ ИСТОРИИ КВН. - ФИЛОСОФИЯ И ИДЕОЛОГИЯ ИГРЫ КВН. СВЕРХЗАДАЧА СЦЕНАРИЯ ЭТОЙ ИГРЫ. - ПУБ­ЛИЦИСТИКА И КВН. - РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ В СЦЕНАРИИ ИГРЫ КВН. -АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ КАК САМЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГРЫ. - СПЕЦИФИЧНОСТЬ РЕПРИЗ ДЛЯ КВН И ИХ «НЕПРОХОДИМОСТЬ» В ОБЫЧНЫХ ЭСТРАДНЫХ КОНЦЕРТАХ.

Сегодня, наверное, трудно отыскать человека, который бы не знал, не слушал, и, вероятно, не любил бы КВН — «Клуб Веселых и Находчивых».

И тем не менее мало кто, кроме самих участников этой игры, все­рьез задумывался над тем, а как это делается, как создаются эти кра­сочные и остроумные молодежные представления, какова их осно­ва, почва, истоки, структура или драматургия...

КВН — это зрелище. Может быть, пусть опосредованно, он от­носится к такому виду зрелища, как театр.

Но все-таки более тесные отношения у КВН с эстрадой — с ее импровизационностью, актуальностью, почти всегда обязательным юмором и сатирой, с открытым общением исполнителей и публики...

Но как бы там ни было, у зрелища, у театра, у эстрады — один закон. Это — успех. И его устанавливает зритель.

Нравится нам это или нет — это другой вопрос. Человеку, прыг­нувшему с парашютом, когда этот парашют не раскрылся, скорее всего очень не нравится Закон всемирного тяготения, так что с того? А человеку, вступившему в лужу и промочившему ноги, не нравит­ся Закон о сообщающихся сосудах, и что с этим делать?

Законы театра, эстрады, искусства так же объективны, как и законы природы. И с этим приходится мириться.

Стр. 273

Тут уместно вспомнить старинный анекдот о том, чем отличается шизофреник от неврастеника. Шизофреник всерьез думает, что дважды два — пять, и при этом он абсолютно спокоен. А неврастеник знает, что дважды два — четыре, но это его крайне нервирует...

Так пусть нас не нервирует зависимость эстрадных авторов, ар­тистов, режиссеров от зрителя. Трудно заставить себя сказать: «Зри­тель всегда прав!», тем более что по существу он прав далеко не все­гда. Но нам все-таки придется это сделать.

В свое время главный режиссер Ленконцерта Г. М. Полячек говорил: «Публика, конечно же, дура, она часто просто не знает, чего она хочет. Но вы покажите ей свой номер, и она сразу скажет вам — да или нет!».

Возможно, историки и театроведы и смогут отыскать корни КВН в прошлых веках, установив его связи с театром дель арте, со ско-морхами-импровизаторами, и т. д. Но если не уходить так далеко, то можно с уверенностью сказать, что КВН родился у нас в стране во второй половине XX века. И это означает, что КВН — законное «дитя прогресса». Показатель уровня цивилизации и культуры.

Для начала обратимся к официальным источникам, опублико­ванным в печати, и оценим масштаб явления, решив для себя, а сто­ит ли заниматься тем, чем никогда не занимались ни древние греки, ни Шекспир, ни Гоголь, ни Островский, ни Володин, наконец...

Сегодня в космос летают уже не только профессионалы, но и лю­бители. А в КВН играют не только любители, но и профессионалы.

Есть повод порассуждать, откуда берутся профессиональные юмористы? Где учат «на юмористов?» Юморист — это призвание, профессия, или диагноз?

М. Жванецкий по образованию «технарь». М. Задорнов — тоже. С. Альтов — специалист по лакокраскам... Среди КВНщиков много медиков. По первичному образованию. А по роду занятий сегодня -политических деятелей. Крупных и удачливых бизнесменов. Загад­ка? Но интересная...

В России движение КВН существует в НО городах. В частно­сти, это около 1000 студенческих и 2000 школьных команд, около 40 000 КВНщиков и свыше 5 000 000 зрителей в залах за один год. И ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ телезрителей. Игра за эти годы при­няла планетарные масштабы, свои команды есть более чем в 20 стра­нах мира.

Стр. 274

Есть о чем поговорить!

Но и это не все... Исторически сложилось так, что большинство «живых игр» с участием зрителей, в особенности на нашем телеви­дении, — зарубежного происхождения. Это и «Поле чудес», и «Кто хочет стать миллионером», и разного рода многочисленные «ток-шоу», и даже закрытая на телевидении передача «Куклы», благопо­лучно существующая в Англии уже несколько десятков лет. Все это разного рода импорт.

Для всех тоталитарных политических режимов вообще характер­на боязнь «живого» эфира, не прошедших цензуру острот. Воисти­ну' справедлива восточная поговорка, гласящая что «смеха боится тот, кто вообще ничего не боится...». Или в иной редакции: «Пулей можно убить одного — смехом можно убить тысячи».

Поэтому само появление такой игры, как КВН, в период креп­кой советской власти уже феномен. Хотя и случилось это в период так называемой «оттепели». Власть просто прозевала этот «выхлоп интеллектуальной энергии масс». А, спохватившись через 11 лет, за­крыла КВН. А еще через 14 лет, в 1986 году, опять... «приоткрыла». Но было уже поздно. Не зря в России говорят: «Слово — не воро­бей, вылетит — не поймаешь!»*.

«Отцами-основателями» КВН были врач Альберт Аксельрод, инженер Михаил Яковлев и конструктор Сергей Муратов. Обрати­те внимание — ни одного гуманитария...

Но их четвертым соавтором была эпоха!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.