Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Италия на минутку 1 страница




Использование бюджетных средств в проверяемом периоде в соответствии с кодами КОСГУ по каждому из видов расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов).

Соответствие расходов бюджетного учреждения бюджетной классификации расходов, а также принятых ЛБО утвержденным лимитам.

По итогам анализа можно сделать вывод о принятии лимитов бюджетных обязательств сверх утвержденных ЛБО, что является нарушением ст. 6, п. 3 ст. 219 БК РФ.

 

Для справки. В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде), а согласно ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

 

Результаты анализа использования бюджетных средств целесообразно представить в виде таблицы.

 

Таблица 1

 


 

Анализ соответствия принятых и утвержденных ЛБО

в проверяемом бюджетном учреждении

 

Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела расхода Код подраздела расхода Код целевой статьи расхода Код вида расхода Код КОСГУ Сумма, руб. Отклонение, руб. (гр. 8 - гр. 7)
Утвержденные ЛБО Принятые ЛБО
                 
                 
 

 


 

В случае если финансирование учреждения осуществляется по одному разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, анализ использования средств бюджета и финансового результата текущей деятельности учреждения проводится по данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и по данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) путем заполнения одной таблицы. Анализ подписывается проводившим его ревизором и представителем проверяемого учреждения, например главным бухгалтером или начальником финансового отдела (управления).

Если финансирование учреждения производится по нескольким разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, анализ использования средств бюджета и финансового результата текущей деятельности учреждения проводится по каждому разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов по данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и данным анализа счета 1 401 01 000 "Финансовый результат". В этом случае рекомендуется результаты анализа представлять в виде нескольких таблиц по каждому разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов.

В соответствии с п. 102 Административного регламента в случае выявления по результатам проведенного анализа каких-либо отклонений следует истребовать объяснения должностных лиц, ответственных за организацию и ведение бюджетного учета и осуществление финансово-хозяйственной деятельности в учреждении.

Возможные объяснения причин выявленных отклонений могут быть следующие:

- превышение исполнения над начисленными расходами может возникнуть в связи с наличием текущей кредиторской задолженности на начало проверяемого периода, погашенной в отчетном году, текущей дебиторской задолженности на конец периода. Задолженность может быть по организациям, а также по подотчетным лицам;

- превышение начисленных расходов над исполнением может возникнуть в связи с наличием текущей дебиторской задолженности на начало года, расходы по которой начислены в проверяемом году.

Таким образом, рассчитать отклонение можно по формуле:

 

Исп - Нач = КЗ - ДЗ + ДЗ - КЗ,

нач нач кон кон

 

где Исп - исполнение через финансовые органы;

Нач - начисленные расходы;

КЗ - кредиторская задолженность на начало периода;

нач

ДЗ - дебиторская задолженность на начало периода;

нач

ДЗ - дебиторская задолженность на конец периода;

кон

КЗ - кредиторская задолженность на конец периода.

кон

Причиной отклонений может быть централизация расходов:

- оплата за учреждение вышестоящей организацией - в данном случае начисленные расходы будут превышать исполнение через финансовые органы;

- оплата учреждением расходов подведомственных учреждений или структурных подразделений, филиалов, находящихся на самостоятельном балансе (как правило, по земельному налогу, налогу на имущество), - в данном случае начисленные расходы будут меньше исполнения через финансовые органы.

Выявленные отклонения могут являться нарушением бюджетного законодательства, выраженным как в неэффективном или нецелевом, так и в неправомерном использовании бюджетных средств, например оплата расходов по одной статье (подстатье) КОСГУ, отнесение расходов на другую статью (подстатью) КОСГУ. В данном случае при проверке расходов 2009 г. следует учитывать требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, а также Письма Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 "О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления". При проверке расходования средств 2010 г. следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, а также Письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383.

Для описания использования учреждением бюджетных средств в акте проверки (ревизии) необходимо приводить не только показатели в абсолютных величинах, но и процентное соотношение в общей сумме расходов, предусмотренных и произведенных. Анализ можно провести по следующей схеме.

 

Таблица 2

 

Структура расходов бюджетного учреждения

 


 

Код КОСГУ Утверждено ЛБО, руб. Исполнено через ОФК, руб. Начислено, руб. Исполнение от утвержденных ЛБО, % (гр. 3 / гр. 2) Начислено расходов от утвержденных ЛБО, % (гр. 4 / гр. 2) Исполнение от начисления, % (гр. 3 / гр. 4)
             
             
...            
             
Итого            
 

 

Для создания представленной таблицы целесообразно использовать программные продукты типа MS-Excel, в которых расчет отклонений производится автоматически.

 

Проведение анализа на практическом примере

 

Проведем анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения. Данные анализа представим в таблице 3, которая приведена в конце статьи.

 

Таблица 3

 

Анализ использования средств бюджета и финансового

результата текущей деятельности учреждения (по одной смете)

за 2009 год (руб.)

 

Отражено в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) <*> Отражено в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) По данным первичных бухгалтерских документов Установленные нарушения Отклонения
Код КОСГУ Утвержденные бюджетные назначения Исполнено через финансовые органы Неисполненные назначения Код КОСГУ Расходы (бюджетная деятельность) Израсходовано денежных средств (исполнение по кодам КОСГУ) Расходы по бюджетной деятельности (начисленные расходы по КОСГУ) Сумма нецелевого использования средств (гр. 3 - гр. 7) Завышение отчетных данных формы 0503121 (гр. 6 - гр. 8) Занижение отчетных данных формы 0503121 (гр. 8 - гр. 6) Превышение исполнения над расходами по бюджетной деятельности (гр. 3 - гр. 8) Превышение расходов по бюджетной деятельности над исполнением (гр. 8 - гр. 3)
                         
  35 788 000 35 787 702     35 787 710 35 787 702 35 787 710          
  2 561 000 2 116 350 444 650   2 117 850 2 116 250 2 117 850 -100       1 500
  9 364 100 9 283 117 80 983   9 284 500 9 283 117 9 284 500         1 383
  1 554 100 1 552 612 1 488   1 392 612 1 552 612 1 392 612       160 000  
  121 000 118 023 2 977   119 020 118 123 119 020          
  1 465 800 1 370 600 95 200   1 395 600 1 370 600 1 395 600         25 000
  8 000 7 626     8 209 7 626 8 209          
  16 441 300 16 431 615 9 685   16 410 029 16 431 615 16 410 029       21 586  
  7 894 500 6 944 660 949 840   6 446 600 6 944 660 6 446 600       498 060  
  9 000 8 880     8 911 8 880 8 911          
  3 179 900 3 112 368 67 532   3 112 812 3 112 368 3 112 812          
  10 800 000 10 799 000 1 000   17 456 000 10 799 000 17 456 000         6 657 000
  5 558 200 5 558 130     6 558 130 5 558 130 6 558 130         1 000 000
Итого 94 744 900 93 090 684 1 654 216   100 097 983 93 090 684 100 097 983       679 646 7 686 938
 

 


 

--------------------------------

<*> Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

 

Графа 2 "Утвержденные бюджетные назначения" заполняется на основании данных бюджетной сметы учреждения.

Графа 3 "Исполнено через финансовые органы" заполняется на основании данных графы 5 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета).

Неисполненные назначения (графа 4) рассчитываются как разница между утвержденными бюджетными назначениями и исполнением через финансовые органы (графа 2 - графа 3).

Ревизор может проверить правильность отражения данных в графе 3 Отчета об исполнении бюджета - неисполненные назначения отражены в графе 4.

Графа 6 "Расходы (бюджетная деятельность)" заполняется на основании данных графы 4 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). В случае когда учреждение финансируется по нескольким кодам бюджетной классификации (разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов), графа 6 заполняется по данным анализа счета 1 401 01 200 "Расходы" в разрезе каждого КБК.

Графы 7 "Израсходовано денежных средств (исполнение по кодам КОСГУ)" и 8 "Расходы по бюджетной деятельности (начисленные расходы по КОСГУ)" содержат данные, полученные по первичным документам и регистрам бюджетного учета при проведении проверок банковских и кассовых операций (исполнение), иных расчетных операций (расчеты с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда и др.), а также операций с нефинансовыми активами.

В графах 9 - 11 отражаются нарушения, выявленные в ходе анализа: нецелевое использование бюджетных средств, недостоверность отчетных данных (расхождение первичных документов с данными отчетности и др.). Результатом анализа может быть выявление отклонений исполнения от начисленных расходов, которые нужно исследовать с целью установления их причины.

Результаты анализа использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения по каждому КБК оформляются в таблице, аналогичной таблице, в которой отражаются результаты анализа по одной смете. Графа 6 заполняется не по данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), а по данным счета 1 401 01 200 "Расходы" в разрезе каждого КБК.

По результатам представленного в таблице 3 анализа использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения сделаны следующие выводы.

Превышение исполнения через финансовые органы над начисленными расходами (графа 12 таблицы 3):

- по коду КОСГУ 221 "Услуги связи" в сумме 160 000 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности на 01.01.2010 по оплате услуг связи в сумме 100 000 руб., а также кредиторской задолженности на 01.01.2009 в сумме 60 000 руб., погашенной в январе 2009 г.;

- по коду КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в сумме 21 586 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по оплате услуг по содержанию имущества на 01.01.2009, погашенной в январе 2009 г.;

- по коду КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" в сумме 498 060 руб. - образовалось вследствие централизованной оплаты бюджетным учреждением проектных работ по строительству зданий для подведомственных учреждений и централизованной передачи данных произведенных расходов на общую сумму 500 000 руб., наличия дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате проживания в командировке на 01.01.2009 в сумме 6000 руб. и на 01.01.2010 в сумме 4060 руб.

Кроме того, установлено превышение начисленных расходов над исполнением через финансовые органы (графа 13 таблицы 3):

- по коду КОСГУ 211 "Заработная плата" в сумме 8 руб. - образовалось вследствие счетной ошибки, а именно сумма начисленной работнику заработной платы составила 15 188 руб. (ведомость начисления по счету 1 302 01 000 "Расчеты по заработной плате"), выдано из кассы по расходному кассовому ордеру от 26.12.2009 N 1589 - 15 110 руб. Доплата заработной платы работнику произведена в январе 2010 г.;

- по коду КОСГУ 212 "Прочие выплаты" в сумме 1500 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам (суточные при нахождении в командировке) на 01.01.2009 в сумме 3500 руб. и на 01.01.2010 в сумме 2000 руб.;

- по коду КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в сумме 1383 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности на 01.01.2009 по оплате листков временной нетрудоспособности;

- по коду КОСГУ 222 "Транспортные услуги" в сумме 997 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности подотчетных лиц по транспортным расходам при нахождении в командировке на 01.01.2009 в сумме 3997 руб. и на 01.01.2010 в сумме 3000 руб.;

- по коду КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" в сумме 25 000 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на 01.01.2010;

- по коду КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом" в сумме 583 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по оплате аренды помещения на 01.01.2010;

- по коду КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" в сумме 31 руб. - образовалось вследствие счетной ошибки при выплате выходного пособия, а именно сумма начисленного работнику выходного пособия составила 25 131 руб. (ведомость начисления по счету 1 302 16 000 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению"), выдано из кассы по расходному кассовому ордеру от 26.12.2009 N 1591 - 25 100 руб. Доплата выходного пособия работнику произведена в январе 2010 г.;

- по коду КОСГУ 290 "Прочие расходы" в сумме 444 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по транспортному налогу на 01.01.2010.

Кроме того, установлено отклонение исполнения расходов по коду КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" от начисленных расходов по коду КОСГУ 271 "Амортизация основных средств и нематериальных активов" в сумме 6 657 000 руб. - превышение начисления над исполнением образовалось вследствие получения в централизованном порядке основных средств от вышестоящего органа.

Превышение начисленных расходов по коду КОСГУ 272 "Расходование материальных запасов" над исполнением по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в сумме 1 000 000 руб. образовалось вследствие остатка материальных запасов на 01.01.2009 в сумме 200 000 руб. и получения в централизованном порядке ГСМ на общую сумму 800 000 руб.

В ходе проверки правильности произведенных расходов по данным первичных учетных документов при проверке кассовых операций выявлено нецелевое использование бюджетных средств (графа 9 таблицы 3), а именно в нарушение разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н и действовавших в 2009 г., учреждением произведены расходы по оплате суточных в период командировки в сумме 100 руб. по коду КОСГУ 222 "Транспортные расходы" (следовало по коду КОСГУ 212 "Прочие выплаты"), что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств.

Кроме анализа использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения следует сделать анализ структуры расходов бюджетного учреждения. Результаты анализа представим в таблице 4, которая приведена в конце статьи.

 

Таблица 4

 


 

Структура расходов бюджетного учреждения

 

Код КОСГУ Утверждено ЛБО, руб. Исполнено через финансовые органы, руб. Начислено, руб. Исполнение от утвержденных ЛБО, % (гр. 3 / гр. 2) Начислено расходов от утвержденных ЛБО, % (гр. 4 / гр. 2) Исполнение от начисления, % (гр. 3 / гр. 4)
             
  35 788 000 35 787 702 35 787 710 99,99 99,99  
  2 561 000 2 116 350 2 117 850 82,64 82,70 100,07
  9 364 100 9 283 117 9 284 500 99,14 99,15 100,01
  1 554 100 1 552 612 1 392 612 99,90 89,61 89,69
  121 000 118 023 119 020 97,54 98,36 100,88
  1 465 800 1 370 600 1 395 600 93,51 95,21 101,82
  8 000 7 626 8 209 95,33 102,61 107,64
  16 441 300 16 431 615 16 410 029 99,94 99,81 99,87
  7 894 500 6 944 660 6 446 600 87,97 81,66 92,83
  9 000 8 880 8 911 98,67 99,01 100,35
  3 179 900 3 112 368 3 112 812 97,88 97,89 100,01
  10 800 000 10 799 000 17 456 000 99,99 161,63 161,64
  5 558 200 5 558 130 6 558 130 99,99 117,99 117,99
Итого 94 744 900 93 090 684 100 097 983 98,25 105,65 107,53
 

 

В ходе анализа структуры расходов установлено, что по коду КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом" начисленные расходы составляют 102,61% утвержденных бюджетных назначений (графа 6). В нарушение ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ бюджетным учреждением в 2009 г. приняты обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений на общую сумму 209 руб. (8209 - 8000), или 2,61% (102,61 - 100).

В заключение отметим, что анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности учреждения позволяет проверяющим более внимательно изучить бюджетную отчетность, сравнить отчетные данные с первичными документами и регистрами бюджетного учета и оформить результаты проанализированных данных в компактной таблице.

 

М.Волчкова

Эксперт журнала

"Бюджетные учреждения: ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности"

Подписано в печать

29.03.2010

 

 


 

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1

 

ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Одно из первых упоминаний о возможности и необходимости принятия федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - закон о внебюджетной деятельности), содержит Федеральный закон N 63-ФЗ <1>. Изменения, внесенные данным Законом, вступили в силу в 2008 г., но до настоящего времени закон о внебюджетной деятельности не принят. Однако приносящая доход деятельность бюджетных учреждений имеет место. В данной статье мы рассмотрим правовые и бухгалтерские аспекты ее ведения.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

 

Правовые основы ведения приносящей доход деятельности

 

В 2010 г. до принятия вышеуказанного закона в части правового ведения внебюджетной деятельности учреждения должны руководствоваться переходными положениями Федерального закона N 63-ФЗ (п. 11 ст. 5). Рассмотрим их.

1. К доходам от внебюджетной деятельности относятся:

- доходы от оказания платных услуг;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;

- доходы от иной приносящей доход деятельности.

2. До дня вступления в силу закона о внебюджетной деятельности указанные доходы используются бюджетными учреждениями на обеспечение своей деятельности. При этом должны быть одновременно выполнены следующие условия:

а) право использования доходов от внебюджетной деятельности на нужды учреждений закреплено в законе о федеральном бюджете на соответствующий год. Такое решение содержится в ст. 6 Закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов <2>. Для некоторых категорий бюджетных учреждений (подразделения органов внутренних дел, федеральные загранучреждения) установлены особые правила использования средств. О них мы скажем ниже;

б) наличие документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ (муниципальные правовые акты);

в) наличие соответствующих положений в уставе бюджетного учреждения;

г) закрепление расходов в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

д) наличие остатков средств на разделе лицевого счета по приносящей доход деятельности.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

 

3. Подразделениям органов внутренних дел средства, полученные в результате исполнения договоров по охране имущества юридических и физических лиц и предоставления иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, подлежат перечислению в федеральный бюджет за минусом средств, направленных:

- на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- на возмещение убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными договорами.

4. Федеральные государственные загранучреждения используют доходы от разрешенных видов деятельности и остатки указанных средств в качестве дополнительного источника финансового обеспечения своей деятельности сверх бюджетных ассигнований.

5. Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами устанавливается финансовыми органами. В 2010 г. действует Приказ Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (далее - Приказ N 88н).

6. Заключение и оплата договоров, подлежащих исполнению за счет внебюджетных средств, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

7. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет внебюджетных средств производится в порядке, установленном гл. 24.1 БК РФ.

8. Для отражения операций с доходами по внебюджетной деятельности применяются единые группы и входящие в них подгруппы доходов бюджетов, это:

- доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.