КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дуализм, явился следствием гносеологического дуализма
Резкое противопоставление этих двух миров, метафизический Абсолютный покой, чистое, неизменно себе равное бытие. И лишь в новом, имматериальном мире он находит Телесного и подвижного еще принадлежит у него к миру становления, Платоновское учение о двух мирах можно рассматривать как В ценности между высшей и низшей действительностью. Мире уже пифагорейцы, как было указано выше, делали различие В понятии имматериальности. Ибо в физическом Это учение о двух мирах является оригинальной и типической Смешанный в своем бытии с пространственным небытием Неизменный, поистине действительный — имматери- Таким образом, мы, в конце концов, видим у Платона два С ним назывался истинным бытием (то OVTCOS ov). Он перестал таким образом быть чем-то кажущимся или Мир превращается у него в смешение идей с пустым пространством. Телесность или есть заполнение пространства, небытие же — пустое Направлением человеческого мышления имеет Но элейская окраска изложенных мыслей этим не ограничивается. Мира как становление в сравнении с миром сущности. Или уже — не-бытие, и менно в этом заключается неполноценность Ведь есть бытие, но в то же время и небытие, еще — небытие Чистое бытие (eiXiKpTves), телесный же мир, с его вечным становлением Небытия. Точно так же и Платон рассматривал мир идей как Мир явлений. Этот мир он считал смешением бытия и Множественность и движение, хотя бы гипотетически рассматривать Для того, чтобы, наряду с его учением о бытии, исключающем Той же мысли, которой пользовался великий элеат Парменид Определяет становление. Он возвращается при этом к
Резче всего это проявляется в том, как Платон диалектически Царством идей. Действительность в сравнении с миром сущности, сверхчувственным — как смешение бытия и небытия. Становление Для Парменида «бытие» сообразно с прироаденным материалистическим пространство. Для Платона «бытие» уже было не телесным, а положительной имматериальной действительностью, идеей; «небытие» же (\щ ov) осталось для него, как и для элеатов, пустым пространством. Поэтому «мир как становление», телесный совершенным ничто; он стал более низкой, менее чистой, ослабленной степенью действительности; поэтому мир идей по сравнению мира: один из них — невидимый, вечный, невозникший, непреходящий, альный мир идей; другой — видимый, беспрерывно изменяющийся, — материальный мир тел и их движений. чертой платоновской метафизики; главный ее момент заключается сублимацию пифагорейского воззрения; мир звезд в качестве
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |