Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резкий взгляд связан с его теологическими убеждениями и сохранился




Примирения (ср. выше с. 466 ел.). Отрицательный, более

Проследил оба эти мотива, не найдя, однако, между ними полного

До положительного подчинения одной сферы другой. Платон

Разграничению и резкой противоположности, либо смягчиться

Различие в ценности обоих могло либо привести к реальному

Для отношения мира становления к миру сущности.

Самому своему философскому построению, открывал две возможности

Добра и подчинить их последней. Дуализм учения об идеях, по

Сказывается тенденция овладеть телесным и чувственным посредством

Значительно это учение постольку, поскольку в нем ясно

Времени, нежели у самого Платона.

С названными четырьмя видами называется благочестие

Ему литературе и часто встречающегося у него самого

Этим Платон дает систематическую основу для принятого в современной

А жадность — до умеренности, самообладания (acocppoaovri).

Ей. Для этого необходимо, чтобы разумность развилась

Заключается в аналогичном отношении трех частей

Нравственное совершенство отдельного человека, которое

Платон обозначает словом справедливость (SIKGCIOCTUVTI).

Состоит совершенство государства, и такое совершенство

Исполнять волю правителей и заботиться о необходимых

Наконец, сословие питающее должно безусловно подчиняться,

Надлежит господствовать в государстве и заниматься

Оно его выполняет. Так, обучающему сословию, философам,

Имеет свое назначение и постольку хорошо и совершенно, поскольку

Мировоззрение ведет к норме, согласно которой все

Призвана в общей связи, не больше и не меньше. Телеологическое

Лраттегу) и точно выполняет ту задачу, выполнять которую она

науками; обязанность обороняющего сословия заключается в

добросовестном соблюдении законов и храброй защите отечества;

для жизни общества средствах. В согласованности, в «гармонии

» этих трех частей, в порядке, обусловленном их сущностью,

Платон называет так же (его можно перевести как «добропорядочность),

души между собой: «разумность» господствует, «мужество»

служит ей верной и сильной защитой, а «жадность» охотно подчиняется

до степени истинного познания, мудрости (aocpia), «муже-

ство» — до бесстрашной верности долгу, храбрости (avSpia),

перечисления главных видов «добродетели», причем наряду

(oaioxris) и благоразумие (cppovTims). Эта как бы попутно данная

в «Государстве» конструкция четырех «кардинальных добродетелей

» играла гораздо более важную роль в учениях последующего

направленной на определенную цель силы идеи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.