Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избранные хадисы




 

 

Перевод, примечания и указатели:

канд. философских наук

Владимир (Абдулла) Нирша

 

 


 

Пророк, , сказал:

] نَضَّرَ اللَّهُ امْرَأً سَمِعَ مِنَّا حَدِيثًا فَحَفِظَهُ حَتَّى يُبَلِّغَهُ ، فَرُبَّ حَامِلِ فِقْهٍ إِلَى مَنْ هُوَ أَفْقَهُ مِنْهُ ، وَرُبَّ حَامِلِ فِقْهٍ لَيْسَ بِفَقِيهٍ [

«Да порадует [1] Аллах человека, который услышит от нас нечто и запомнит это, чтобы передать другому, ведь может статься, что он передаст знание тому, кто усвоит (это) лучше него, и может статься, что носитель знания пониманием не обладает». [2]

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху! Мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, приносим Ему свое покаяние и прибегаем к защите Аллаха от зла наших душ и наших дурных дел. Никому не сбить с пути тех, кого Аллах вывел на правильный путь, а тем, кого Он сбивает с пути, никто его не укажет. Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, .

Сколь велика ответственность человека, направляющего людей к благу и указывающего им прямой путь, и сколь великую милость оказывает Аллах Своему рабу, присоединяющемуся к праведным рабам Аллаха, которые действуют согласно Его шариату и следуют примеру Его пророка Мухаммада, ! Говоря это, мы подчеркиваем, что каждый, кто занимается исламским призывом и обучением людей шариатским наукам, должен придерживаться искренних намерений по отношению к Аллаху Всевышнему. Преподавателю следует стремиться выполнять свою работу так, чтобы это позволило ему осуществить задачи, намеченные программой. Ученику же необходимо помнить, что благодаря изучению этих наук он сможет посеять в своей душе добрые семена, которые принесут благо, свет и руководство, а это значит, что он должен учиться с желанием и усердием, стремиться узнать больше и заниматься поисками знания.

При разработке этой программы мы стремились решить неотложные задачи, соответствующие данному этапу обучения. Поскольку этот этап рассчитан только на один год, мы старались охватить основы шариатских знаний, включить в программу все, что обязан знать мусульманин, и излагать материалы доступным языком с использованием ясных указаний, что позволит достичь поставленной цели и даст ученику возможность сосредоточиться.

При подготовке программы по изучению хадисов мы ограничились использованием надежных сообщений о пророке, , точнее говоря, тех из них, смысл которых нам полностью ясен. Такой подход должен способствовать лучшему усвоению и более глубокому понимаю материала, а также охвату всех пунктов программы, разъяснению рассматриваемых вопросов и подтверждению их связи с реальной жизнью людей.

Успеха добьется тот преподаватель, который с помощью выполнения учебных программ сумеет оказать влияние на формирование умов своих учеников, побудить их стремиться к большему и должным образом познавать суть различных вопросов, благодаря чему они поспешат применять полученные знания на практике. Все это лишний раз указывает на важность задачи обучения, возложенной на преподавателей и тех, кто занимается исламским призывом. Решить эту задачу можно только совместными усилиями учителя и ученика, не говоря уже о необходимости наличия условий, способствующих усвоению программ, средств обучения и тому подобных факторов.

Просим Аллаха Всевышнего, чтобы Он помог преподавателям и ученикам справиться с благородной задачей по распространению шариатского знания и разъяснению истины людям.

Да осуществляется это ради Аллаха и да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.