Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руны кельтов 4 страница




[577] Сравни: германск. Tur, Tar и совр. нем. Tier, древнегреч. Τηεριον – «зверь». Через это хорошо раскрывается сущность Полкана: его «звериное», древнее происхождение.

[578] См. «Руна и Дерево: Дуб» о связи смиволики кабана и дуба с Богом-Громовержцем.

[579] Сказание о полканах-кентаврах своими корнями уходит в эпоху появления скифов в Малой Азии. Конечно, всадники, способные вести бой, не слезая с коней (имея стремяна), вызвали ужас у автохтонов, и скифы казались им одним существом: сверху – человеком, снизу – конём.

[580] Мне кажется ближе выведение слова Полкан не от «Полу-Конь» (тем более, как «комонь» мог превратиться в «кан»?), а от «Полк-[Ха]кан» – «повелитель войск».

[581] Гальковский Н.М., «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси».

[582] Точное описание типичного скифа за исключением, может быть, дикости. Поговорка «пьёт, как скиф» возникла в Греции потому, что скифы, в отличие от «цифилизованного мира» пили вино неразбавленными.

[583] Хорошо отражено основное оружие скифов.

[584] Руны Ò и T символически изображают палицу (молот, каменный топор) – оружие дикарское, первобытное. Ст о ит вспомнить, что Перуна в древний период изображали с каменным молотом (позже – с топором, также «неблагородным» оружием), а древние каменные топоры почитались за священные обереги как оружие Перуна; в образе Тора молот так и остался. Кельтский Бог-Громовержец Таранис (валл. и бретон. Tarann – «гром», рус. таран) всегда изображался с палицей.
Также – не столь древний образ Перуна, свергнутый в Новгороде в реку христианами, был вооружён палицей («Он же [идол Перуна], пловя сквозе великый мост, верже палицю свою…» (Софийская I летопись. ПСРЛ, т. V), «...якобы Перун палицу, имевшую в руке его на мост бросил…» (Татищев В.Н., «История Российская», т. I), «Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу (молнию) или луч» («Подробное описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию, составленное секретарем посольства Адамом Олеарием»)).
Далее, изваяние Перкона в святилище на мысе Кенгарагс также держало в руках дубину (Анцелане А., «Латышские народные предания»).

[585] Это уже снобизм греков, считавших всех остальных людей дикарями.

[586] Слав. Perti/ Pьrq, «бить, поражать», также слав. *perunъ – собственно, «гром».

[587] И я не согласен с теми, кто считает, что Перун – это Бог-покровитель дружинников и князей. Бог, владеющий молотом или топором – и покровитель дружино-княжеской власти?

[588] И, кстати, молот Перуна не имеет никакого отношения к кузнечному делу (см. М.Серяков: «Сварог», «Перун»), а является древнейшим оружием – образом каменного топора.

[589] Молнии – стрелы или сулицы (дротики) Перуна. То, что Тор лука не знает – отражение того, что у скандинавов основным оружием было оружие ближнего боя, в отличие от славян – потомков скифов (тем не менее, Тор – также Громовержец).

[590] Козлы (как и петухи) считаются могущими отгонять нечисть; а Перун свои стрелы мечет в нечисть. Также, Перун исполнял роль судьи – но не посмертного, как Вий/Ный (см. описание руны «Нужда»), а пожизненного. См.: «На этом же мосту [Новгородском, см. примечание выше о палице Перуна] производилась публичная казнь: осуждённых оглушали палицей (отголосок древнего ритуала?) и сбрасывали в Волхов» (Рыбаков Б.А., «Язычество древней Руси»).

[591] Статья Н. Пенника «Руны» с сайта www.asatru.ru.

[592] Памятник в честь 1040-летия победы князя Святослава над хазарским каганатом; открыт 15 ноября 2005г. в Белграде.

[593] Кстати, такой вариант удобен для «подвешивания» за правое плечо.

[594] См. («Ведети: Иероглиф (Лабрис)»).

[595] Изображение дано по Рыбаков В.А., «Язычество древней Руси».

[596] Или, скорее, Дагды. В приедании о второй битве при Маг Туиред в составе Харлейского манускрипта, описан образ Дагды: он возил за собой на колесе восьмизубую палицу; его образ как нельзя точнее подходит к образу Тора.
Таранис, в принципе, тоже схож с данным образом: он носит с собой молот, и ему посвящён Терновник.

[597] Кстати, именно «пророк Илия», под именем которого скрывается Перун, в народных заговорах защищает «свадебный поезд от колдунов, порчи, прочих несчастий» (Юдин А.В., «Ономастикон русских заговоров»).
Кое-где у старообрядцев-беспоповцев ещё в середине XIXв н.х.л. брачный союз заключался таким образом: парень, сговорясь с девицей, отправлялся вместе с ней к заветному Дубу и объезжал его три раза кругом. В Воронежской губернии пользовался уважением древний Дуб; выйдя из церкви после венчания, молодые направлялись к нему и трижды объезжали вокруг.

[598] Гальковский Н.М., «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси».

[599] Срезневский И.М., «Материалы для словаря древнерусского языка».

[600] Именно отсюда в фольклоре и заговорах пошёл дуб возле Алатырь-Камня на Острове-Буяне, хотя собственно Дуб Мировым Древом не являлся (см. далее по тексту). Тем более, фольклорный Буян соотносился с потусторонним миром, т.е. Навью (Юдин А.В., «Ономастикон русских заговоров»), что делает Дуб вратами в Навь (собственно, отсюда и связь Дуба с мудростью – см. «Ведети: Руна и Дерево (Ель)», также см. примечание о петухе как о навье). Также, сравн. «дать дуба» (умереть, сделаться недвижимым), «дубак» (сильный мороз, от которого можно задубеть), «задубеть» (промёрзнуть, сделаться негибким, недвижимым), «выдубить» (сделать кожу прочнее и менее гибкой, твёрдой).
Таким образом, Дуб можно связать с культами Перуна и Велеса (олицетворяемые мощью и древностью дерева), но не с Мировой Осью.

[601] Две самых значимых находки: у устья Двины (1909г н.х.л.) и в Днепре (1975г н.х.л.).

[602] Т.е., Хортица.

[603] Кстати, священная птица как Перуна и Дажьбога, так и Огня: напр., «пустить красного петуха» (т.е., поджечь). С другой стороны, навьи представлялись именно в виде голых (безпёрых) петухов размером с орла (Moszynski К., «Kultura ludowa Slowian»).

[604] Ральф Х.Блюм, «Целительные руны».

[605] См. – «Описание руны» у западных славян и скандинавов.

[606] Причём, именно разрубить, а не развязать – руна «Твёрдо» не располагает к раздумьям, а больше к решению вопроса силой (духа либо тела).

[607] Платов А.В., «Славянские руны».

[608] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen».

[609] Само имя «Перун» связано с слав. предлогом прэ, ставшим сейчас приставкой «пере-». Значение же его – одоление (пере мочь, пере бороть), опережение (пере щеголять) и др., связаны с удачей, победой. См. Резунков А.Г., Перун – первый перемога//Коловорот-2005.

[610] У кельтов жёлудь обычно означал хер (glans penis; у Освальда Кроллиуса, 1629: «Жёлудь весьма наглядно кажет головку уда мужеска»).

[611] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ».

[612] «Butterfly Temple», «Голос крови».

[613] «Butterfly Temple», «Оборот».

[614] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen».

[615] Ur – распространенный префикс в немецком языке, указывающий на пер­вобытность или исходность чего-либо.

[616] Изображения даны по Рыбакову В.А., «Язычество древней Руси».

[617] Здесь и далее цитаты из «Слово о полку Игореве» даны по переводу Д.С. Лихачёва.

[618] Стоит вспомнить одно из хейти Одина – Одд (Буйный).

[619] Ярун – глухарь на току – не видит и не слышит ничего от яри, его можно брать руками.

[620] К.Медоуз.

[621] «Ук» в переводе на совр. русский – «учение».

[622] Сравн.: тюркск. Kärmän, чувашск. Karman -> черемисск. (марийск.) Karman, марийск. Uγarman – «крепость, город». Соответственно, можно выделить некий общий корень «krm».

[623] «Воронженец был в древности, много веков назад поставлен… окремлён от нападения вокруг…» (ВК, дощька II 4в).

[624] Велеслава.

[625] К.Медоуз.

[626] Guido von List, «Das Geheimnes der Runen».

[627] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ».

[628] Направленная ОТ мага, вовне – в основном боевая магия, управление погодой и пр.

[629] Статья Н. Пенника «Руны» с сайта www.asatru.ru.

[630] То, что Ярило имеет отношение к воинскому культу видно на примере его кумира на Руяне (см. «Коло (Ер): Ярило и Арес (Марс)»).

[631] Подробнее – см. «Ярило», Славянско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ».

[632] Он же в этом лике – Водчий Дикой Охоты (подробнее о Дикой Охоте – см. «Мифы и Магия индоевропейцев», выпуск 11).

[633] «Ужасного» и «Буйного».

[634] Также – и людоедства, и зверей-людоедов. Ст о ит вспомнить о том, что священным животным Ярилы-Диониса является рысь-леопард – два известных зверя-людоеда (причём, они оба ещё известны и утаскиванием оставленных без присмотра младенцев).

[635] «Ярило»: Ставр, «Перунова крепь».

[636] Предвечность руны «Укром» подметил ещё Гвидо фон Лист в своей книге «Das Geheimnes der Runen», указывая на то, что Ur – значит «изначальный». Сравн. и.-е.*(p)ur-, откуда др.-греч. pro, санскр. puras, общ.-слав. perъ-dъ, русск. перед, а также санскр. purvas, др.-англ. forewost, алб. pare – «первый».

[637] Этой же теории придерживается и рунолог Б. Каноте.

[638] Мир Созидания (в чём-то соответствует славянской Яви или же Яри – как созидающей, творческой силе).

[639] Гальковский Н.М., «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси».

[640] На рисунке – беловежский зубр.

[641] «Pagan Reign», «Уделы былой Веры».

[642] «Аркона», «Русь».

[643] Которая, несомненно, находится рядом с морем Фасисте – Фарсийским (Ôàñèñòå – ÔàðñèéñòÈ).

[644] Ярким примером тому является работа Верковича С.И., «Обрядныя пъсни языческаго времени, сохрагившiяся устнымъ преданиiемъ у македонских и фракiискихъ Болгаръ-Помаковъ», 1881г. н.х.л., в которой записаны древние песни болгар-помаков..

[645] Здесь и далее по тексту ВК – «Велесова Книга».

[646] Из чего, кстати, совершенно не следует, что ВК писалась в Новгороде (теория Асова А.) по причине отсутствия записанных новгородских реалий.

[647] Напр, Öðíîáúçå вместо ×ÐÍÎÁÚÇÅ.

[648] Сравн. совр. нем. Fertig – «нарядный, искусный».

[649] См. картинку далее по разделу.

[650] «Руки в боки, взгляд с задором, смотрим фертом – смотрим, да только поплёвываем» (Достоевский). «Стоять фертомъ, подпереться фертомъ, обеими руками въ бока. Тамъ я (Наполеонъ) барыней пройдуся, ферпюмъ вь боки подопруся; Фертикь – умлт. франтъ, щеголекъ» (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т-М, т. IV).

[651] По-гречески обелиск будет – «вертел», что одинаково со слав. «вертел» – небольшое копьецо.

[652] Ст о ит только вспомнить лики мужских божеств на дошедших до нас изображениях: грозные, гордые, даже надменные…

[653] Подробнее – см. Серяков М., «Сварог».

[654] Снимок Велимира («Московская Велесова община») – к сожалению, праздник, мною незнаемый.

[655] Чур (Предок, Страж Межи-Границы-Кроми) работы Вячеслава Дементьева.

[656] «Аркона», «Заложник».

[657] Наказание здесь – не молнии с неба, и не тысячелетия огненых мук, как у христиан, а возрастание животного, хтонического начала в душе человека, пока оно не поглотит то божественное, что в нём есть. Славянские Боги наказывают не «огнём и серой», а тем, что отворачиваются от животного, бывшего когда-то человеком. Також и награда суть – не «халява», как у тех же христиан, – а возможность человеку подняться ещё на ступеньку выше, открытие Богом ещё дверей, пока не станет человек Человеком и Языческим Божеством.
То есть, по большому счёту, человек наказывает сам себя.

[658] См. «Рунные тройки: Руны Возмездия».

[659] «Золотые стихи Пифагорейцев».

[660] Фишка для игры в столбовые шахматы.

[661] Один из знаков весенне-летнего полуцикла.

[662] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ».

[663] «Butterfly Temple», «Купала».

[664] Иначе же – Морену.

[665] Гальфрид Монмутский, «Деяние бриттов».

[666] Корнелий Тацит, «О происхождении германцев».

[667] Древнеисланд. текст «Rymbegla».

[668] Ральф Х.Блюм, «Уелительные руны».

[669] К. Медоуз.

[670] Велеслава.

[671] См. «Магия Рун: Побочный эффект».

[672] Изображения даны по Рыбакову В.А., «Язычество древней Руси».

[673] Жуковский В.А., «Светлана».

[674] Данное начертание развилось следующим образом: из раннеглаголического знака Т [t] и двух знаков [zъ] («Зело»). Фактически, знак является почти что зеркальным отражением знака («Зело» (см. «Зело и Земля [Козерог, Сатурн – Индра]»)). Руна «Зело» означает подчинённость человека паутине Кармы, Вирда, Орлёга, Судьбы, Плату Макоши. Руна «Чары» – возвышение человека над Платом.

[675] Это обусловлено слиянием «Ч» и «Ц» в новгородско-псковском «цокающем» наречье. Образование буквы «Цы» могло происходить по следующей схеме: (средний знак – глаголическая форма «Ер»).

[676] Сравн.: инд. письмо девангари [cha], которая практически идентична левой половине руны Велесицы [ch].

[677] И.-е. čara, «колдовство».

[678] Основная часть гадательных сосудов относится ко II-IVvвв н.х.л. к лесостепной полосе современной России.

[679] «…мъного вълхвують жены чародействъмь и отравою и инеми бесовьскыми къзньми» (Шахматов А.А., «Повесть временных лет»), «…исходят… чаpовници по лyгам и болотам… ищyще смеpтные тpавы» (Гpамота 1505 г. н.х.л. из Сpезневского И.П., «Матеpиалы для словаpя дpевнеpyсского языка», т. III). Сравн.: «о трав а», «трав ля» и «трав ы».

[680] «Чаpодейство – магические действия с водой и pазличными отваpами из тpав, тpебyющие специального сосyда – «чаpы» (Рыбаков Б.А., «Язычество древней Руси»).

[681] Сравн. напр.: «…Жезл символизирует фаллос Бога, а чаша – лоно Богини» (Гримасси Р., «Викканские божества»).

[682] См. «Руны Мужчины и Женщины (Твёрдо-Укром-Хер и Берёза-Леля-Чары) = Руны Рода».

[683] Напр., сравн.: Чаша Грааля давала власть над миром, но только тем, кто успел отказаться от власти; иные же погибали, испив из неё.

[684] Один из знаков весенне-летнего полуцикла.

[685] Ниже – работа Расслава.

[686] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ».

[687] «Butterfly Temple», «Рассвет».

[688] В галльской Традиции Марсу соответствовали Боги Тевтат (Тевтатес) и – в меньшей степени – Таранис. Оба являются типичными Богами-Громовержцами с присущими им атрибутами (кабан, палица, лук, молот).

[689] Культ Ярилы некоторым образом был сход с культом Диониса.

[690] На современном русском языке – название мужского полового органа (отсюда и «уд а» и др. однокоренные слова).

[691] Олений [брачный] рёв.

[692] Кайсаров А.С. «Славянская и российская мифология».

[693] Хитреус Давид, «Саксонская Хроника» XVIв н.х.л.

[694] Необходимое уточнение (моё): не Тюром (Богом воинской чести и доблести), а Тором.

[695] Герборд, «Жизнь св. Оттона», III, 4.

[696] Ст о ит упомянуть о том, что копьё считалось италийцами одним из символов Марса; прозвищами Марса были Градивус (Идущий в бой) и Квиринус (Копьеносец).
Также хочу упомянуть описания реалий храма Яровита: «…велю, чтобы… копьё Юлия, ни статуи Аидолов или изображения никоим образом не почитали» (Герборд, «Житие епископа Оттона»), «…почиталось благоговейно хранимое копьё Юлия Цезаря <…> язычники говорили, что копьё это – божественной природы» (Монах Прифлингенский, «Житие Оттона»).

[697] Об этом и будет мною сказано ниже («Иероглиф (Свастика)» и «Ер и Ar»).

[698] Ральф Х.Блюм «Целительные руны».

[699] К.Медоуз.

[700] http://www.uni-vologda.ac.ru/students/ugn/trot.htm

[701] Два леопарда иногда везли колесницу бахуса; они же считались священными зверьми Диониса.
В христианстве – символ греха и жестокости, а также символ дьявола и антихриста.
В Египте в образе леопарда почиталась богиня Мафдет; она была богиней наказания, но также и помощницей мёртвых. В древние времена жрецы, ведущие ко входу (в гробницу) носили шкуру леопарда. Нагробные дощечки показывают, как просветленный умерший в накидке из шкуры принимает жертвоприношение. До времен Среднего царства на крышке гроба часто изображалась шкура леопарда. Возможно, обычаи африканских народов похожи на обычаи древних египтян. Жители одного северо-нигерийского племени хоронят своих умерших в леопардовых шкурах; в Лоанго княжеская похоронная повозка обвешивалась шкурами леопарда, а у шиллуков умерший правитель украшался только шкурой леопарда.
Связь Леопарда и Рыси видна в: их отношении в Миру Мёртвых; символике жестокости; отношении к разгульнам, покровительствующим оргиям Богам.

[702] Лютый зверь не просто прыгнул Владимиру на седло, но и поверг его с конем наземь.

[703] Рыбаков Б.А., Язычество Древней Руси.

[704] Юдин А.В., «Ономастикон русских заговоров».

[705] Дощька 22-III.

[706] Не могу не сравн.: англ. Lynx – «рысь» и нем. Links – «левый». Это я к слову о том, что сила Ярилы, будучи употреблена неверно (когда эриль «идёт вразнос»), может привести к Кривде. Также, в нижненемецком среди прочих заимствований из русского присутствуют

Loss – «рысь» (также дат. loss) и Lossen – «рысья шкура» («Ганза и Новгород» М. 2002; Зализняк, «Новгородский диалект»). Также, есть следующие варианты названия Рыси, связанные с понятием «лихо»: литхь, λεγξ [legx] (Белова О., «Славянский бестиарий»).

[707] Картина Никола Фомина «Рыси».

[708] Илья «Масселл» Маслов (Лучезар Боян).

[709] Словенская «Ер» (ú) имеет связь с англо-саксонской «Gera»: по сути, здесь ромб опушен вниз, и от левого треугольника остался только рудимент в виде небольшого плеча.

[710] Иначе – свастику (от санскр. Suasti – «удача», «благо»).

[711] В полярных областях Солнце зрительно движется по часовой стрелке (подробнее – см. Тилак Б.Г., «Арийская родина в Ведах»). Также – см. «Солнце:Иероглиф (Крест-в-круге)».

[712] Почему я обвожу Ер-Крест, закрывая его силу – см. ниже по тексту (конец).

[713] В скандинавской Традиции спираль, раскручивающася посолонь (по часовой стрелке) называется Hvergilmir и означает свет, путешествие в Асгард, божественную сторону человеческой личности. Спираль, раскручивающася осолонь (против часовой стрелки) – Grotte – символизирует тёмную сторону человека и Мира, путешествие в Хель.
Причём, магический знак, изображающий Солнце, рисовался с лучами, направленными именно посолонь. «Белые Традиции».

[714] «Белые Традиции».

[715] Подробнее – см. ниже по тексту «Ер» и «Ar».

[716] В этот знак я не вкладываю никакого фашистского, нацистского и прочего антиславянского смысла: именно таким он до сих пор изображается на индуистских храмах.

[717] От и.-е. *cru («искривлённый») -> лат. crux («крест»).

[718] Он же: кельтский крест, новгородский крест или солнечный крест.

[719] По-немецки свастика называется Hakenkreuz – «крутящийся крест».

[720] Сравни: Свайкстикс (балтский Бог Солнца) и «свастика»!

[721] «Great Religions of the World».

[722] «Great Religions of the World».

[723] Платов А.В., «Славянские руны».

[724] Что примечательно, данное название относится к слову Feuer – «огонь».

[725] От старонорвежск. «fiel», (англ.-сакс. «fela», нем. «viel») – «много».

[726] Мария Семёнова, «Волкодав».

[727] Дощька II: а-II.

[728] Как вариант: «… откроюсь, быть может, только жене, – той, что сестра мне». Антон Платов объясняет это тем, что Фригг – жена Одина – иногда называется и его сестрой. «Речи Высокого», 164.

[729] «Слово о полку Игореве».

[730] Изображения даны по Guido von List, «Das Geheimnes der Runen».

[731] Герб ниж­несаксонского городка Бад Пирмонт (Bad Pyrmont am Osning).

[732] Слева направо: «Angelkreuz («Крест-крюк»)», «Cross Gringol» («Крест с головами змей»), «Квадратный крест», «Cross Potent», «Иерусалимский Крест», «Крест из наконечников».

[733] Мальтийский крест: слева – разложение креста на два «AngelKreuz», справа – «официальный вариант» герба Мальтьтийского Ордена.

[734] «Крест с крюками» и «крест с крюками в одну сторону» (Гаттерер Х.И., «Начертание гербоведения», 1805г н.х.л.).

[735] Речь идёт о колоссальной энергетической подпитке Ер-Креста как символа угрозы и насилия. Только очень сильный маг может применять его по назначению, не опасаясь навлечь на себя неожиданные последствия.

[736] [йер]

[737] Др. Иран.

[738] Приставка «-люди» не является чем-то необычным; сравн. GútÞiuda – «готы-люди», «народ г о тов».

[739] «Донские» – не обязательно означает принадлежность к теперешнему Дону (Танаису), так как гидроним «Дон» имеет арийское происхождение (точнее, и.-е. основа *danu- и означает «река»).

[740] Скорее всего, по смыслу то же, что и «Арии-люди».

[741] Сравн. изображение кельтского Тараниса на котелке из Гундеструпа, где он изображён с Колесом в руках. Также, непременным атрибутом ирландского аналога римского Юпитера – Дагды, – было Колесо, хранил которое слепой друид Мог Руйт («слуга Колеса»).

[742] Собственно, и в этом тоже проявляется языческость рун. Варвары не создали своих священных книг не потому, что были дикими и необразованными: они не нуждались в учебнике по своей жизни (если хотите – в руководстве по использованию человека), каким является любое священное писание, так как руководствовались своей совестью и уставами Предков.

[743] Термины условны.

[744] Визуализация – вообще основа любого магического действия.

[745] Чжоу Цзунхуа, «Дао И-Цзина: путь к прорицанию».

[746] «Тинг кольчуг» – битва; «клён» – воин.

[747] См. «Магия Рун: Руны и числа».

[748] Jera – Коло (Ер).

[749] Велеслав Тёмный, «Книга Нави» («Белый Камень: Напутствие», 4).

[750] Комментарий Антона Платова к книге Гвидо фон Листа «Das Geheimnes der Runen».

[751] Речь идёт о четвёртой руне Футарка – Ansuz.

[752] Я имею ввиду понятия Правда/Кривда.

[753] С точки зрения разлагающейся и развращённой цивилизации.

[754] Для руны «Отчизна» понятия «дом» и «Родина» являются равнозначными; отличными они являются только для человека, и то – по обширности.

[755] О «женскости» руны – см. «Переход: Описание Руны».

[756] Подробнее – см. Платов А.В., «Тёмная сторона Силы».

[757] От англ. Warlock – «колдун, маг».

[758] Чаро-действо – как предсказание (гадание на чаше с водой – подробнее см. «Чара: Описание руны»), так и зачарование (наведение м о рока, приворот). В любом случае, чародейство знаменует собой обращение к силам Нави (водной стихии – потустороннему миру); женскому, сокрытому началу.

[759] «Рунология по Герману Вирту».

[760] Сравн.: лат. «pecunia» – «скот, богатство»; старослав. «скотолюбие» – «корысть, сребролюбие», «скотница» – «казна».

[761] Статья Н. Пенника «Руны» с сайта www.asatru.ru.

[762] Дощька 8/2 1.

[763] Дощька 2 7э 3.

[764] См. «Ведети: Описание Руны».

[765] В отличие от руны «Солнце» руна «День» означает не просто Солнце как таковое или же Закон Сварога, а День – Добро, Правь.

[766] У северных венедов руна К звалась «Крада» (так же она выглядела и у западных славян) и означала огонь… Кстати, что очень интересно, скандинавская руна «Кано» k также, как и редарская, означает «огонь, факел». Подробнее – см. «Глаголь: Описание Руны».

[767] По преданиям, Отец Арий (Арей, Орей, Орь) является сыном Дажьдьбога и Живы.

[768] Подробнее – см. «Мыслете: Описание Руны».

[769] Говоря иначе – Wyrd.

[770] Велеслава.

[771] См. комментарий к «Ферт: Руна в гадании».

[772] Опять-таки, не хочу смешивания христианских и языческих понятий. Христианский Ад (от греч. Γαδες от иуд. Геенна – место сожжения отходов и трупов) и христианский же Рай – это не Пекло и Ирий. Ирий – не место вечного блаженства («халявы»), там люди так же трудятся: «Вы должны тут свивать снопы, на полях сих трудиться в жатву, и ячмень полоть, и пшено собирать в закрома Сварога небесного» (Дощька II 7е). Пекло – это не место вечных мучений (что попросту нелогично и не соответствует патерналистскому пониманию Бога у славян), а место очищения души огнём.

[773] «Слово о полку Игореве».

[774] При этом, исконы данных рун также образуют руну Рода: x+k=Х.

[775] Я ни в коем случае не привожу здесь этот отрывок в оскорбительном смысле. В данном контексте 13-ый стих я привожу как пример того, что «вайшью/трэли» поддерживают мир.

[776] Руна «Хер» означает передачу дара жизни; руна же «Чары» своим названием намекает на смиволику чаши, которая является словом-прозвищем для женских детородных органов (см. «Чары: Исконная руна»).

[777] Игра слов: Кон юный (старонорвежск. Kon ungr) и конунг (konungr).

[778] Дощька 22-III.

[779] Асан аналогичен асану руны «Есть», так как обе руны восходят к архетипу Чаши как женского лона и как источника живой и мёртвой воды (сравн.: Å и ÷).

[780] Если точнее – то в Исландии, в XVIIв н.х.л.

[781] В рунике может принимать значения bar, bjar, ber. Восходит к и.-е. корню bher – букв. «носить» (сравн.. русск. «беременная» (т.е., носящая в чреве), «на сносях»), откуда: санскр. bhar-, авест.bar-, общ.-слав. bьr-, общ-кельт.*ber-, общ.-герм.*baer-. Отсюда же – и Берёза.

[782] См. «Берёза. Руна и Дерево: Берёза» (в конце раздела).

[783] См. описания рун «Берёза», «Леля» и «Мыслете».

[784] Для развенчания этого мифа достаточно взглянуть на современных «бодибилдерш»: у них от физических нагрузок груди нет вообще. Так что сарматкам стрелять ничто не мешало.

[785] Напр., «…а как пошли вторые сутки, приползла в погреб змея подколодная, проточила колоду белодубову и стала сосать тело мёртвое» («Приключения Михайлы Потыка», «Как Михайло спас Марью, Лебедь Белую»).

[786] Женский зверь, связанный с культом Рожаниц.

[787] Мужской зверь, первоначально связанный с культом охоты (см. «Ведети: Руна и животное (Медведь и Олень (Лось))»).

[788] «Речь идет о том, что в сакральной Традиции (по крайней мере, – в Традиции индоевропейской) парадокс, соединение альтернативных истин, ис­ключающих одна другую, не приводит в логичес­кий тупик, но, напротив, является естественным и, более того, – необходимым. <…> Этот принцип «непротиворечивости проти­воречивого» реализуется, по фон Листу, в одном из трех вариантов: диадном (двойственном), триадном (тройственном) и множественном. Фон Лист полагал, что из этих трех основных принци­пов могут быть получены все остальные его идеи, концепции и мистические интерпретации.
Если первый, диадный, принцип выглядит как статичный, то второй принцип — принцип триады (dreieinig-dreispaltige Dreiheit – Г. фон Л.) — является динамичным и циклическим. Или, ина­че говоря, если любая фундаментальная пара (ди­ада) может рассматриваться как нечто пассивное, то триада представляется, скорее, активным принципом».

Guido von List, «Das Geheimnes der Runen».

[789] «Былина о том, как Святогор встретил Микулу Селяниновича и не смог поднять его сумку».

[790] Я считаю более правильным название «животные» или «шумовые», чем «При-РОДные».

[791] Квантовая физика говорит, что вся материя состоит из частиц, которые в свою очередь являются волновыми функциями, описываемыми четырьмя фундаментальными полями (другими словами все мироздание – люди, предметы, живая и неживая природа, планеты и звезды и так далее – является совокупностью 4-х полей: электромагнитного поля, поля сильного взаимодействия, поля слабого взаимодействия и гравитационного поля). Все материя описывается в понятиях этих полей. Более того, нельзя не упомянуть о Теории Единого Поля (Теории Супер-Объединения), которая приводит все эти четыре поля к одному полю – к Единому Полю. Это поле является выражением всех законов мироздания, по которым живет мир. Это поле, помимо прочего, обладает качеством субъективности – качеством сознания, свойством разумности. То есть сознание является основой материи и с точки зрения квантовой физики, и с точки зрения ведийской философии (http://tony.donetsk.ua/_vedic/veda.html).

[792] Абзац взят отсюда: http://tony.donetsk.ua/_vedic/veda.html.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.