Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преодоление нарушений различных видов гнозиса




Принципы восстановления речевых функций при разных видах афазии.

Афазия – растр-во речи, последствие повреждения участков мозга, отвечающих за речь. У большинства людей такие участки расположены в левом полушарии мозга.Обычно возникает внезапно, зачастую в рез-те инсульта или травмы головы, однако может на фоне опухоли мозга, инфекции, деменции (приобретенного слабоумия).Приводит к утрате способности говорить и понимать чужую речь, а также к способности читать и писать.

Виды: 1.Сенсор.афазия:повреж-ие височ.доли; могут произносить длинные предл-ия, не имеющие никакого значения, добавлять в предложения ненуж.слова и констр-ть нов.слова самостоятельно; 2. Моторная:повреж-ие лобной доли; способны выговар-ть только короткие, прост.предложения, часто опуская предлоги; 3.Тотальная:послед-ие поврежд-ия значит.части речевых центров ГМ;приводит к неспособности выговаривать слова и воспринимать чужую речь.

Принципы восстановления: -использование сохранных анализаторов систем в кач-ве опоры при обучении -пр.создания функц.систем, непринимающ. прежде участия в обеспечении пострадавшей функции -при поражении произвол.уровня речи опора на сохранные уровни речи -обратная связь с целью своевременн.исправления ошибок(использ-е магнитофона,зеркала) -учет личности больного и его деятельности -создание индивид.программы обучения и самост.выполнение дом.зад. -пр. «от простого к сложному» - постепенность -очень постепенное увеличение обьема и разнообраз.материала -учет не только объективного,но и субъект-го для данного больного -создание благоприят. эмоц.фона для занятий

Гнозис- обирательное понятие для процессов перцептивной категоризации (опознания) стимулов разной модальности (напр., зрительный и слуховой гнозис).Г. обозначает узнавание.

1.Преодоление нарушений предмет.гнозиса(зрит.)

Основ.задачей этого раздела обуч-я явл. восстан-ние обобщенного образа предмета.

Упражнения. 1. Анализ зрит.образа (реал.предметов и их рисован.изображ.).Это требует выдел-я существенных признаков предмета, обуслов-их его категориальную принадлежность и функциональное назначение.2. Сравнит.анализ зрит.образов предметов одного класса с выделением дифференц-ых признаков(напр.,собака и кошка).3. Срисовывание предмет.изображений, а также рисование их по памяти, с предварит.анализом характерных признаков.Направлен на закреп-ие образа предмета.4. Конструирование заданных предметов со сходными и дискретными признаками из отдел.деталей. Предъявл-ся детали различ.предметов и предлагается самост-но выбрать «комплект» деталей, необход. для конструирования того или иного предмета.5. Узнавание предмета по его словесному описанию (без предъявления изображ.) — прием «загадки». Дается задание опознать предмет в начале по его функционал.признаку («Какой предмет нужен, чтобы узнать время?»), а затем — по признакам конфигурации («Какой предмет имеет циферблат, стрелки?» и т.д.), а затем уже по категор.признакам в сочетании с функциональными.

2. Преодоление расстройств конструктивной деятельности.

Работа начин. с «оживления» понятий формы и размера.

Упражнения.1.Выработка дифференцирован.восприятия круглой и угольной формы, вначале на материале реал.предметов (мяч — телевизор, арбуз — книга и т.д.), а затем — на геометр.фигурах. 2.Выработка дифференцированного восприятия размера, независимо от формы (идентиф-я различ.предметов и геометр.фигур, неодинаковых по размеру).3.Срисовывание предметов и геометр.фигур, дорисовывание предметов; рисование предметов и геометр.фигур по памяти, самост-ое рисование заданных предметов и фигур; конструирование предметов и фигур из элементов; добавление различных деталей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.