Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты профессиональных достижений




Конструирования тестов достижений.

Цели использования тестов достижений.

Различия между тестами способностей и тестами достижений.

1) Цель применения. Т.с. дают возможность предсказания успешности освоения деятельности. Т.д. дают конечную оценку знаний и навыков по достижению.

2) Степени единообразия, опыта которое тестируется нами. Т.с. отражают влияние совокупного социального опыта. Т.д. отражают влияние стандартного социального опыта.

3) Классификация тестов достижения.

1) В зависимости от вида деятельности:

т. успешности обучения (в системе образования);

т. профессиональных достижений (т. диагностики специальных знаний и навыков, необходимых для выполнения проф. трудных действий).

2) В зависимости от направленности:

Широко ориентированные (т. для оценки соответствия основным целям обучения);

Узко специализированные тесты (направлены на оценку освоения отдельных принципов или отдельных тем).

 

 

  1. Средство оценки знаний

Преимущества:

1) объективность

2) компактность

3) удобства

  1. Выявление недостатков обучения
  2. Направление опосредующего обучения
  3. Обеспечение мотивации учащегося
  4. Помощь в приспособлении учащегося
  5. Информация об уровнях знаний усвоенных учащимися

 

  1. Т.д. содержат задания, которые отражают определенную область курса обучения.
  2. Выполнения задания зависимо не от понимания критической оценки. Исключить из задания второстепенные задания малосущественные детали.
  3. Задания должны быть репрезентативны целям обучения. Есть цели обучения успешностью освоения материала, по которым сложно, объективно оценить. Задания составляются так, чтобы отразить усвоенность материала.
  4. Т.д. должен с точностью охватить область учебного предмета, который должен быть изучен.
  5. Тестовые задания должны быть свободны от посторонних затрудняющих элементов.
  6. Каждое задание сопровождается вариантами ответов.
  7. Задание должно четко кратко и недвусмысленно сформулировано. Не одно задание не может быть подсказкой на другое задание теста.
  8. Ответы должны быть построены так, чтобы исключить возможность напоминание ответа.
  9. Задается критерий выполнения.

 

Используется для оценки уровня профессиональных достижений, для оценки эффективности профессионала, при проф. отборе, для отбора людей на ответственные должности, при проф. ориентированности, для оценки уровня квалификации работников при переходе на другую должность.

Существует 3 формы т. проф. достижений:

  1. Тесты исполнения действий. Ряд действий свойственных данной профессиональной деятельности.
  2. Письменные тесты. Используются там, где необходимо выяснить, где человек владеет специальными знаниями.
  3. Устные т. проф. достижений. Используются в виде интервью.

 

Разработка т. проф. достижений.

Задания испытывают на трех работниках.

1) работники высокой квалификации

2) новички

3) представители смежных профессий.

Задания в т. проф. достижений включаются в т. если:

  1. большинство экспертов справляются с заданием
  2. новички выполняют 50-70% заданий
  3. представители смежных профессий выполняют менее 50% заданий.

В нашей стране т. проф. достижений практически нет.

 

Вопрос 28

Типологический подход в психодиагностике. Тест MMPI. Варианты интерпретации профилей.

 

Тип определяет не только особенности опросника, но и выступает способом обобщения диагностических данных.

Тип предполагает группировку обслед. по степени сходства пр- ва и личных признаков.

Диагноз ставится на основе сопоставления индивидуальных признаков с соответствующими усреднёнными типами личности. Чаще всего опросники разрабатываются на основе определённой теории личности.(представленных там типов).

Возможен подход,когда опросник разработан на эмпирической основе. MMPI.

 

Опросники относятся к типологическим:

1) MMPI

2) СМИЛ(стандартизованная многофакторная методика исследования личности) 387 вопросов.

3) ММИЛ (методика многостороннего исследования личности)Березина, Мирошникова, Соколова

4) Mini-Mult сокращённый вариант MMPI Зайцев.(сокращённый многофокторный опросник личности СМОЛ)

5) Пато- характерологический диагностический опросник ПДО- Личко, Иванов.

Предназначен для выявления типов акцентуации склонности к деленквентному проведению.

6)Опросник для выявления акцентуированных типов личности Леонгарда- Шмишека.

 

Тест MMPI

Хэтуэй и Мак- Кинли 1941 г. Применяется в клинических целях, предназначена для оценки норм. MMPI- первоначально рассматривался как вспомогательный инструмент. К 60-м годам MMPI стал ведущим клиническим инструментом и активно используется при принятии людей на работу. В классическом варианте присутствуют 3 контрольные шкалы:

 

Шкала L-лжи- оценка искренности. Высокий показатель, следовательно эффект социальной желательности.

 

Шкала достоверности F- для выявления недостоверных результатов.

 

Шкала коррекции К- сглаживание черезмерной осторожности испытуемого или нежелание выдавать инфрормацию.

 

Шкала L измеряет сознательную или неосознанную установку на сокрытие недостатков, а шкала К контроль неосознанного поведения.10 основных шкал.

 

Интерпретация результатов оценивается по следующим правилам:

1) Профиль оценивается как единое целое. высокие или низкие баллы по лшюбой шкале имеют разное толкование, в зависимости от оценок по другим шкалам.

2) Наибольшее отношение имеет значение уровня профиля на каждой шкале к среднему уровню профиля, а также к уровню соседних шкал.

3) Поскольку профиль характеризует как особенности личности, так и актуальность. Следовательно результаты не могу т рассматриваться как стабильные.

4) Чем выше отклонение от нормы, тем вероятнее проявляется свойство личности, а не психологическое состояние. Диапазон нормы 30-70.

5) Избегание буквальной интерпретации шкал.

 

 

Типы профилей:

 

- Линейный(все показатели в диапазоне от 45-50 Т- баллов). Конкордантная согласованная личность.

 

- Утопленный. Большинство показателей ниже 45 Т- баллов. Ряд показателей не больше 50 Т- баллов. Установочное отношение к процедуре исследования.

 

- Пограничный- наиболее высокие точки 70-75 Т- баллов. Остальные не ниже 54 Т-б.

 

- Пикообразный профиль. 1,2,3, шкалы по сравнению со всеми находятся примерно на одном уровне. Расположены значительно выше других на 15-20 Т-б.

 

- Широкоразбросанный профиль-если пики отстоят друг от друга.

 

- Высоко расположенный если пики выше 80 Т-б.

 

- Плавающий профиль, если большинство шкал повышении и за редким исключение 1 шкала ниже 55 Т-б.

 

- Выпуклый профиль повышен в центре и пологий спуск по краям и 1 шкала повышена

 

- Углубленный – поднят на первых и последних шкалах, а остальные отличаются понижением.

 

- Зубчатая пила- профиль с большим количеством пиков. Не резкие понижения соседних контрастирующих шкал.

 

- Невротический- на1,2,3 шкалах подъём. Может сопровождаться повышением на 7,8 шкале.

 

Позитивный наклон проявляется подъёмом 4,6,8,9 шкале-«психотическая тетрада».

Повышение профиля по двум составным шкалам даёт двойной пик.

 

Отражение установки обследуемого на тестировании. Избегание откровенности и попытка максимально приблизить к норме.

- Высокорасположенный зубчатый профиль.

Первая установка на все утверждения отвечать неверно. Профиль получается сглаженным по 4,6,8 шкалам с пиками на 1,3 шкале. Если испытуемый отвечает верно пики по 6,8 и F шкалам.

 

Вопрос 29

Подход на основе выделения черт: опросник Леонгарда-Шмишека 16 PF

 

Опросник Шмишека - личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации - 24 балла. Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

 

Существует два варианта данной методики:

 

Взрослый вариант опросника Шмишека

Детский вариант опросника Шмишека

 

Оба варианта состоят из одинакового количества вопросов, имеют одинаковые типы акцентуаций личности и одинаковые методы обработки результатов. Различия состоят только в формулировке вопросов, описание опросника и определение доминирующих акцентуаций характера одинаково как для взрослых, так и для детей.

 

Теоретические основы

Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты - стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

К. Леонгардом выделены 10 типов акцентуированных личностей, которые достаточно произвольно разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный).

 

С помощью опросника выявляются следующие типы акцентуаций:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.