Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 2 страница




Содержание практических занятий

Номер раздела дисциплины Темы практических занятий
1. Криминалистика как наука и учебная дисциплина. Понятие, предмет, система, задачи криминалистики, взаимосвязь с другими науками: Общие и частные задачи криминалистики. Преступная деятельность и криминалистическая деятельность как двуединый объект криминалистического изучения. Механизм преступления. Содержание предмета криминалистики. Криминалистика в системе юридических и других наук. Система криминалистики.
2. Информационно-структурные основы криминалистического изучения преступной деятельности и ее расследования: Характер информационного отображения преступлений вовне. Фиксация информации о преступлении. Криминалистическая характеристика преступления. Криминалистическая классификация преступлений. Криминальные и криминалистические ситуации. Понятие, виды.
3. Методология криминалистики: Методы философского и общенаучного уровня. Специальные методы криминалистики. Криминалистическое моделирование.
4. Криминалистическая идентификация: Понятие, объекты и стадии идентификации. Классификация форм идентификации.
5. Криминалистические версии и основы планово-организационного обеспечения расследования: Понятие и логическая структура криминалистических версий. Классификация криминалистических версий. Построение и проверка версий. Принципы и формы планирования расследования преступлений.
6. Криминалистическая профилактика. Прогнозирование и диагностика: Основы криминалистической профилактики. Основы криминалистического прогнозирования. Основы криминалистической диагностики.
7. Криминалистическое изучение личности: Понятие, значение, методы криминалистического изучения личности.
8. Общие положения криминалистической техники: Понятие криминалистической техники. Технико-криминалистические средства, применяемые при собирании и исследовании вещественных доказательств. Важнейшие методы технико-криминалистического исследования (исследование в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, рентгеноспектральный анализ, хроматография и другие).
9. Криминалистическая фотография, видео- и звукозапись: Понятие и система криминалистической фотографии. Следственная и экспертная фотография. Применение видео- и звукозаписи в криминалистической деятельностиПравила технического и процессуального оформления фотоснимков, звуко- и видеозаписей, приобщаемых к протоколам следственных действий в качестве приложений.
10. Криминалистическое исследование следов: Понятие и классификация следов в криминалистике.Виды следов, механизм их образования. Строение ладонной поверхности рук. Способы обнаружения и фиксации потожировых следов рук.Назначение дактилоскопических экспертиз. Фактические данные, устанавливаемые при изучении следов ног и транспортных средств. Их использование в процессе расследования.Фиксация объемных и поверхностных следов.Назначение трасологических экспертиз. Фактические данные, устанавливаемые при изучении следов орудий взлома и инструментов. Их использование в процессе расследования.Следы на преградах, запирающих устройствах.Фиксация следов.Следы зубов, ногтей. Следы материалов, веществ и изделий из них (КЭМВИ). Микрообъекты как следы. Понятие, научные основы, задачи, объекты и методы криминалистической одорологии. Криминалистическое исследование средств звуко-, видеозаписи. Следы крови, слюны и других выделений организма. Назначение экспертизы. Для занятия необходимо: 1. Комплекты технических средств для работы со следами. 2. Йодные трубки, кристаллический йод. 3. Бумага, стеклянные пластинки, кусочки фанеры. 4. Дактопленка темная, светлая; липкая прозрачная пленка, ножницы. 5. Средства для изготовления гипсовых слепков (ящик с землей, гипс, ванночка для раствора, каркас, бирки, шпагат). 6. Дактопленка. 7. Наборы замков, ключей, отмычек. 8. Слепочные материалы, фольга. 9. Предметы со следами. 10. Микроскопы –2. 11. Видеозаписи. 12. Материалы экспертиз.
11. Криминалистическое исследование оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения: Объекты криминалистической баллистики. Идентификация нарезного, гладкоствольного оружия по гильзам, пулям, дробовому заряду. Огнестрельные повреждения. Определение направление полета пули, дистанции выстрела, местоположения стрелявшего. Криминалистическое исследование взрывных устройств и взрывчатых веществ. Холодное оружие, его основные признаки, классификация. Назначение экспертиз. Для занятия необходимо: 1. Образцы оружия, боеприпасов. 2. Предметы с огнестрельными повреждениями. 3. Видеозаписи. 4. Материалы экспертиз.
12. Криминалистическое исследование документов: Документы как письменные и вещественные доказательства. Способы и признаки изменений первоначального содержания документов и методы их обнаружения. Выявление невидимых, слабо различимых, залитых красителями текстов. Восстановление текста разорванных, сожженных документов. Исследование машинописных документов, полиграфической продукции. Возможности исследования материалов документов (бумага, красящие вещества, клей и т.д.) Для занятий необходимо: 1. Видеозаписи. 2. Образцы документов с подделками. 3. Ультрафиолетовый осветитель. 4. Видеозаписи. 5. Бланки документов криминалистической регистрации.
13. Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности: Характеристика признаков и элементов внешности, их классификация. Способы фиксации признаков внешности. Использование информации о признаках внешности в розыскной, идентификационной практике и криминалистической регистрации.
14. Информационно-справочное обеспечение криминалистической деятельности (криминалистическая регистрация): Понятие, назначение и система информационно-справочного обеспечения криминалистической деятельности. Классификация криминалистических учетов. Оперативно-справочные учеты. Розыскные учеты. Криминалистические учеты.
15. Основы криминалистической тактики: Понятие, структура и содержание криминалистической тактики. Понятие и классификация тактических приемов. Тактическая операция. Планирование отдельного следственного действия.
16. Основы взаимодействия следователей и оперативно-розыскных органов при расследованиипреступлений: Правовые основы взаимодействия следователя с оперативными работниками. Особенности взаимодействия на первоначальном этапе расследования преступлений. Виды взаимодействия (при отдельных следственных действиях, розыске и т.д.).
17. Формы и тактика использования специальных знаний в расследовании преступлений: Формы применения специальных познаний в процессе расследования. Классификация судебных экспертиз. Организация и структура экспертных подразделений МВД и экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Взаимодействие следователя с экспертом при назначении и производстве экспертизы.
18. Тактика осмотра места происшествия: Понятие и процессуальная регламентация осмотра места происшествия. Общие тактические положения осмотра места происшествия. Этапы осмотра места происшествия (подготовка, рабочий этап, фиксация). Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с осмотром места происшествия. Инсценировки. Особенности осмотра места происшествия в помещении, на местности. Наружный осмотр трупа на месте его обнаружения.   Для занятия необходимо: 1. Два фотоаппарата «Зенит». 2. Удлинительные кольца, масштабные линейки. 3. Манекен трупа. 4. Рулетки. 5. Компас, бумага, планшеты. 6. Орудие взлома, учебное огнестрельное оружие. 7. Видеозаписи по теме.
19. Тактика следственного эксперимента: Понятие и процессуальная регламентация следственного эксперимента. Виды следственного эксперимента. Тактика производства и фиксации следственного эксперимента.
20. Тактика проверки показаний на месте: Понятие и процессуальная регламентация проверки показаний на месте. Тактика производства и фиксации проверки показаний на месте.
21. Тактика обыска и выемки: Понятие, задачи и процессуальная регламентация обыска. Обыск участков местности. Личный обыск. Обыск в жилых и иных помещениях.
22. Тактика допроса и очной ставки: Понятие, задачи и виды допроса. Психологические основы допроса. Тактика допроса свидетелей, потерпевших. Тактика допроса подозреваемого, обвиняемого. Особенности тактики допроса несовершеннолетних и малолетних. Тактика допроса на очной ставке. Фиксация хода и результатов допроса.
23. Тактика предъявления для опознания: Понятие и процессуальная регламентация предъявления для опознания. Подготовка и тактика производства предъявления для опознания живых лиц, трупов, предметов, фотоизображений. Фиксация хода и результатов предъявления для опознания
24. Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений: Понятие, задачи и структура методики расследования. Научные основы методики расследования. Принципы методики расследования. Структура частной методики расследования
25. Расследование убийств: Криминалистическая характеристика убийств. Расследование убийств в ситуации «труп не опознан». Расследование убийств с расчленением трупа. Расследование убийств в ситуации, связанной с исчезновением человека. Особенности расследования убийств в зависимости от способов совершения.
26. Расследование преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности: Криминалистическая характеристика преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности. Особенности первоначального этапа расследования изнасилований. Особенности последующего этапа расследования изнасилований.
27. Расследование преступлений против собственности путем присвоения, растраты, мошенничества и вымогательства: Криминалистическая характеристика преступлений против собственности. Особенности тактики первоначальных следственных действий. Последующий этап расследования.
28. Расследование краж, грабежей, разбоев: Типичные ситуации, возникающие при возбуждении уголовного дела. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия в зависимости от сложившихся ситуаций. Особенности расследования краж со взломом. Особенности расследования карманных краж. Особенности расследования грабежей, разбоев.
29. Расследование взяточничества и коррупции: Криминалистическая характеристика взяточничества и коррупции. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Последующий этап расследования.
30. Расследование преступных нарушений требований промышленной безопасности, правил техники безопасности труда и пожарной безопасности: Служебное расследование несчастных случаев на производстве. Особенности возбуждения уголовного дела. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Последующий этап расследования. Особенности возбуждения уголовного дела о криминальных пожарах. Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. Тактика последующих следственных действий.
31. Расследование преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий. Особенности первоначального этапа расследования. Последующий этап расследования.

 

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (контроль знания студентами основных терминов и понятий курса).

Основными видами учебных занятий по данной дисциплине семинарские (практические) занятия, во время проведения которых у студентов происходит усвоение нормативного, теоретического и эмпирического материала, осуществляется решение практических задач и разрешение смоделированных ситуаций. Семинарские (практические) занятия проводятся в форме дискуссии, собеседования по рассмотренным ранее на лекциях вопросам, заслушивания рефератов и докладов студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Проводятся деловые игры и контрольные срезы.

Усвоение дисциплины «Методы криминалистики» предполагает также систематическую, самостоятельную работу студентов. Система контроля усвоения студентами дневного отделения учебного материала включает устные и письменные опросы студентов на семинарских (практических) занятиях, контрольные срезы и иные виды контроля.

Подготовка к семинарским (практическим) занятиям включает в себя чтение и анализ нормативно-правовых актов, учебной и иной специальной литературы, а также конспекта лекций.

В целях повышения эффективности анализа эмпирического материала студентам предлагается составить соответствующий план работы с данным материалом.

В качестве информационного источника могут использоваться материалы СМИ. Однако построение ответа на занятии на основании использования одних материалов СМИ не допускается.

В ходе изучения дисциплины для оказания помощи студентам регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

график самостоятельной работы студентов;

расписание зачетов, экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации;

материалы, определяющие содержание аттестации, включающие вопросы на семинарские (практические) занятия и экзамен, задания для самостоятельной работы;

материалы для проведения самой аттестации, включающие фонд тестовых заданий в бумажном и электронном виде, экзаменационные билеты.

Промежуточной формой контроля как для студентов дневного, так и для студентов заочного отделения является зачет.

Результаты зачета определяются оценками «зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок необходимо учитывать объем, глубину знаний, умение применять их на практике, аргументированность и доказательность. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определение понятий, делать логические выводы, четко и правильно оформить ответ, знакомство с дополнительной литературой, умение излагать суть учебного материала.При выставлении оценки экзаменаторы должны руководствоваться следующим:

-оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знание основногоучебного - программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы ипредстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий,предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованнойпрограммой;

-оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знанияхосновного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки ввыполнении предусмотренных программой задании.

Итоговой формой контроля как для студентов дневного, так и для студентов заочного отделения является экзамен, в ходе которого проверяются теоретические знания, практические навыки и умения студентов.

Оценка успешности изучения дисциплины «Криминалистика» выражается в числовых оценках – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» в соответствии с общими критериями оценки успеваемости студентов.

При этом необходимо исходить из достаточно высоких требований к экзаменующимся. Оценка «отлично» может быть выставлена только тем студентам, которые показали знание теории, специальной литературы, нормативного материала, статистических данных, самостоятельность мышления, раскрыли состояние практической деятельности, изложили свои мысли грамотным юридическим языком. Для получения оценки «хорошо» студент должен обнаружить глубокие знания учебной литературы, уметь грамотно излагать материал. Для получения оценки «удовлетворительно» студент должен знать материал в объеме учебника, при этом в его ответе отсутствует практическая составляющая, самостоятельность мышления. «Неудовлетворительно» выставляется студенту, который отказался отвечать на вопросы билета или показал полное отсутствие знаний по вопросам билета.

Вопросы и задания для индивидуальной и самостоятельной работы

Основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения самостоятельной работы, заключаются в следующем:

в углублении и закреплении знаний по дисциплине «Криминалистика»;

в способствовании развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными;

в развитии навыков практического применения полученных криминологических знаний;

в формировании у студента навыков самостоятельного анализа криминологических проблем.

В целях рационализации времени, затрачиваемого студентами на организацию самостоятельной работы, предлагается руководствоваться соответствующим Графиком в зависимости от формы обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.