Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов для подготовки к экзамену




Примеры творческих заданий

1. Перевод в электронную форму (сканирование, форматирование, вычитка) монографической работы или сборника статей по тематике курса объемом не менее 150 стр.

2. Представление пакета статистических данных (таблиц, графиков) по одной или нескольким темам курса.

3. Написание комментария (аналитического обзора) к пакету статистических таблиц, графиков по курсу «Общий психологический практикум».

4. Представление материалов в Фонд сравнительных правовых исследований кафедры (например, отчета о проведенном сравнительно-правовом исследовании).

5. Разработка Web-страницы по одной из тем курса.

6. Разработка базы данных по одной из тем практикума.

7. Разработка доклада по одной из тем или проблем курса «Общий психологический практикум» в форме электронной презентации Microsoft PowerPoint.

8. Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по курсу психологии масс.

9. Подготовка серии задач или ситуаций (не менее 5) по одной из тем курса.

10. Подборка серии рисунков или карикатур (не менее 10) по темам курса.

11. Подборка серии плакатов (не менее 10), иллюстрирующих проблемы, затрагиваемые в общем психологическом практикуме.

12. Представление видеодокумента или видеосюжета по курсу.

13. Подборка серии портретов ученых в области практической психологии с их краткими биографиями.

14. Проведение исследования по проблемам курса (индивидуальное или коллективное творческое задание).

15. Организация дискуссии (диспута) по темам общего психологического практикума (коллективное творческое задание).

 

Критерии оценки аудиторной контрольной работы по «Психодиагностике»

8-10 баллов 6-7 балла 4-5 балла 1-3 балла 0 баллов
Теоретическое задание выполнены полно, правильно и системно, автор знаком с различными источниками по теме, владеет методами исследования.   Теоретическое задание выполнено в основном правильно, обучающийся в основном владеет теоретическим материалом, но не всегда последовательно и системно может его изложить. Изложение теоретического вопроса содержит серьезные пробелы Автор явно не разобрался в теоретическом вопросе, задание требует существенной доработки, выполнено неполно Работа не выполнялась.

 

1. Определение, предмет и задачи психодиагностики

2. Общая и практическая психодиагностика

3. Области практического применения психодиагностики

4. Истоки психодиагностики как науки

5. Зарубежная психодиагностика в ХIХ-ХХ вв.

6. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР

7. Этапы психологического исследования, цели и задачи каждого этапа.

8. Понятие об эмпирических методах исследования: цели, классификация.

9. Неэмпирические методы исследования, связь неэмпирических методов с этапами психологического исследования.

10. Схема классификации методов по Б.Г. Ананьеву

11. Характеристика основных организационных методов исследования (сравнительный, лонгитюдный, комплексный)

12. Методы обработки данных: основные цели и задачи.

13. Количественные методы обработки данных: характеристика методов первичной и вторичной обработки данных.

14. Качественные методы обработки данных: классификация, типологизация, систематизация, периодизация, психологическая казуистика.

15. Интерпретационные методы: генетический, структурный, функциональный, комплексный, системный.

16. Изучение состояния (литературный обзор) и постановка проблемы исследования. Этапы работы с литературой.

17. Проблема, объект и предмет исследования.

18. Гипотеза исследования, виды гипотез

19. Цели исследования; виды целей психологического исследования

20. Задачи исследования.

21. Актуальность исследования

22. Определение выборки: объем, состав по полу и возрасту

23. Понятие метода и методики исследования.

24. Основные этапы эмпирического исследования: разработка инструкции, отладка экспериментальной процедуры, мотивирование испытуемых.

25. Протокол исследования, формы протокола, правила оформления

26. Основные задачи подготовки и организации эмпирического исследования

27. Понятие теста. Классификация тестов по Розенцвейгу

28. Психологический диагноз

29. Стандартизация

30. Тестовые нормы и их репрезентативность

31. Надежность, способы проверки надежности

32. Валидность, виды валидности

33. Этический кодекс психолога-диагноста

34. Критериально-ориентированное тестирование (КОРТ). Определение нормы в критериально-ориентированном тестировании

35. Область применения методик КОРТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.