Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура психической деятельности и технологии ее разрушения




Всячески поддерживать и поднимать так называемых худож­ников, которые станут насаждать и вдалбливать в человечес­кое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности». Главное направление — деидеологизация и разврат, а основные исполнители — «так называемые художники», насаждающие и вдалбливающие в че­ловеческое сознание всякую безнравственность.

Этапы реализации плана АДаллеса

 

Этапы Технологии Результаты
60-е годы XX в. - этап разрушения души Появление моды на зару­бежную эстрадную музыку. Начали раскручиваться во­кально-инструментальные ансамбли типа «Битлз». Молодежь стала слушать и петь песни, слов которых она не понимала. Появилась мода на диско­теки с иностранными тан­цами — твист, чарльстон, рок-н-ролл и др. Началось разобщение между эмоциями и мо­тивациями (правополу-шарными функциями) и речью, мышлением, интеллектом (левополу-шарными функциями). Разрушение националь­ных эмоционально-мо-торно-поведенческих конструкций
70-е годы XX в. - этап разрушения тела Распространение жвачек, бульонных кубиков, син­тетических шипучих на­питков, иностранных не­натуральных продуктов Разъединение жевания и питания, химического состава продуктов и по­требностей организма
80-е годы XX в. — этап разрушения семьии кол­лектива Усиление эгоизма, инди­видуализма, потребитель­ства, вещизма, сексуально­го просвещения, либера­лизации в сферах морали и культуры Ослабление связей меж­ду членами семьи и кол­лектива. Рост разводов. Отрыв номенклатуры от народа

Продолжение таблицы 2

 

Этапы Технологии Результаты
90-е годы XX в. — этап разрушения страны СССР Смена социалистических ценностей капиталистиче­скими. Начало реформ, приватизация, ограбление народа, приоритет рыноч­ных отношений, либераль­ной демократии, нараста­ние коррупции, крими­нальная революция Разобщение народов СССР. Расслоение об­щества на богатых и бедных. Рост алкого­лизма, наркомании, числа ВИЧ-инфициро­ванных
Начало XXI в. -этап разрушения России Продолжение антинарод­ных реформ в социальной сфере — лишение льгот, введение платного образо­вания и медицинского об­служивания, русофобия, шантаж русским фашиз­мом. Распродажа нацио­нальных природных бо­гатств, разворовывание и вывоз капитала Разобщение власти и на­рода. Отлучение народа от природных богатств, от средств производ­ства, от национальной культуры, от образова­ния и здравоохранения, от условий, необходи­мых для жизни

Чтобы добиться возрождения нации и России, нужно ору­жие, указанное АДаллесом, повернуть в обратном направле­нии — восстановить нравственность, используя для этого ресур­сы национального и классического искусства, поменять руко­водство СМИ, обеспечить возможность контакта народа с на­стоящими мастерами культуры, с профессионалами и патрио­тами. Это уменьшит дистанцию между народом и властью.

Основная наша проблема состоит в том, что план умного врага продолжает выполняться по всем позициям, несмотря на протесты десятков тысяч людей в течение 20 лет, выражен­ные в газетных и журнальных статьях, в личных и коллектив­ных письмах в органы власти.

Бесстрашный защитник русского народа писатель, редак­тор газеты «Завтра» А.Г.Проханов в передовой статье (№2, 2008) дает характеристику деятельности исполнителей плана А.Даллеса: «...Эта разноцветная липкая слизь разлита по всем телепрограммам. Она забивает глаза, уши, ноздри, каждую по­ру, бронхи. Не дает дышать, думать и чувствовать. Смешит, как смешит умирающего «веселящий газ». Отравляет, как чахо­точная мокрота... Народ, которого спаивают таким зельем, не способен рождать мыслителей и героев, отключен от высших смыслов... Он не станет защищать Родину, если на нее нападет враг. Не будет работать на заводах, строящих звездолеты. Не заступится за оскорбленного старика или растлеваемую девоч­ку. Такой народ плодит преступников и кретинов... Длящаяся десятилетиями атака на психику и волю народа несовместима с развитием и исключает государственное служение, научное и религиозное прозрение».

Для выполнения национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Демография» нам нужно самим научиться распознавать и нейтрализовать разрушительные воздействия на наше психическое и нравственное здоровье.

Незащищенность и уязвимость психического и духовного здоровья людей надо осознать, принять.и взять ответствен­ность за его сохранность на самих себя, задействовать имею­щиеся разум и волю. Это очень сложно, но нужно.

Во-первых — потому, что разрушать свое психическое здо­ровье табаком, алкоголем, наркотиком, развратом приятно для разрушающихся. Они склонны отстаивать свою «свободу на зависимость» и свои права на саморазрушение. Далее мы объ­ясним, что у зависимых людей отсутствует единство в психи­ческих функциях. Например, интеллект и мышление «про­тив» курения, но эмоции, воля, воображение — «за».

Во-вторых — разрушать чужое психическое здоровье вы­годно для разрушающих. Наркотический, алкогольный, та­бачный, сексуальный и игорный бизнес — самые доходные виды бизнеса. Если наши соотечественники станут людьми разумными и добровольно откажутся от всех вариантов дест руктивных зависимостей, то бизнесмены потеряют доходы. Им этого не надо. Они лоббируют свои коммерческие инте­ресы под лозунгами защиты свободы и прав человека, хотя сами лишают россиян свободы и прав, делая их зависимыми и эксплуатируемыми.

В-третьих — защищать психическое здоровье некому.

Оно потерялось между ведомствами, охраняющими здоровье, права, безопасность, природу, детей, потребителей и т.д. Существующая охрана психического здоровья очень сильно упрощается и исчерпывается в основном оказанием медицинской помощи людям, уже имеющим психические расстройства, и жестко регламентируется Федеральным зако­ном «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Этот закон предоставляет и гарантирует права больным. Врачам-психиатрам в рамках этого закона проявлять инициативу очень проблематично. В России не хватает 5 тыс. врачей-психиатров, 7 тыс. психотерапевтов. Те, которые имеются, работают с перегрузкой. Работа сложней­шая, а зарплата низкая, социальная защита минимальная.

Желающих разрушать психическое здоровье свое и чужое много. Это приятно и выгодно. В этом участвуют множество специалистов, работающих в разных богатых министерствах, а восстанавливать и защищать должны только врачи с несрав­нимо меньшими правовыми и финансовыми возможностями.

Охрана психического здоровья вытесняется из сферы ос­мысления и ответственности общества и должностных лиц. Проблем с ним как бы нет. А кто их ставит, вызывает недо­вольство у всех — у разрушающихся, у разрушающих и у ответ­ственных за это. Поэтому проблема охраны психического здо­ровья крайне сложна, имеет много скрытых аспектов — соци­альных, политических, правовых, экономических, коммерче­ских, криминальных, идеологических, культурных, нрав­ственных и др. У всех людей, причастных к ней, свои пред­ставления о причинах психических расстройств, о целях, зада­чах, методах работы. Единства между ними нет. Они - конку­ренты за материальное обеспечение своей деятельности.

Единство и последовательность в решении проблем такой сложности легче достигаются, если проблему перенести из обще­ства в личность, как это делает государство на примере жилищ но-коммунального хозяйства. В обществе для охраны психиче­ского здоровья не хватает законов, прав, специалистов, финан­сов, методик и пр., и эти дефициты никогда не исчезают. Чело­век, осознавший опасность потери психического здоровья для самого себя, находит время, силы, информацию, средства, пра­ва, методы и другие ресурсы для устранения опасности.

Ухудшение психического здоровья населения России в ходе социально-экономических реформ

В России распространенность психических расстройств растет. По результатам исследований А.А.Чуркина — руково­дителя отдела эпидемиологических и организационных проблем психиатрии Государственного научного центра со­циальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского, в на­шей стране число учтенных психически больных с 1993 по 2003 г. увеличилось на 465 374 человека, или на 12,7%. Общее число учтенных психически больных в России в 2003 г. соста­вило 4 126 724 человек, или 5,2% населения. (Чуркин А.А., Творогова Н.А., 2006). Количество людей с психическими и поведенческими расстройствами, не попавших в катего­рию учтенных, точно назвать невозможно, однако, по ре­зультатам эпидемиологических исследований авторов, выяв­лявших психические расстройства у лиц, не обращавшихся к психиатрам, их распространенность достигает 25—30% на­селения в целом.

Настораживает возрастная структура болезненности. В 2001 г. детей до 14 лет обратилось к психиатрам 3,6% от все­го детского населения страны, подростков (от 15 до 17 лет) — 5,9% подросткового населения, взрослых (старше 18 лет) — 5,6% взрослого населения страны. Среди впервые заболевших детей было — 0,9%, подростков — 1,4%, взрослых — 0,7%. Эти статистические сведения показывают, что подростки — самая уязвимая группа для возникновения психических и поведен­ческих расстройств. Именно на них направлены реклама пи­ва, табака, деструктивная музыка, дискотеки, эстрада, шоу-бизнес и другие вредности.

За первые 10 лет социально-экономических реформ в стра­не распространенность психических и поведенческих рас стройств выросла на 15,6%. Обратим внимание на изменения в структуре болезненности. Больше всего — на 29% — выросла болезненность теми расстройствами (непсихотическими), причины которых связаны с образом жизни, социально-эко­номическими условиями. Эти люди родились психически здо­ровыми и могли бы ими оставаться. Их здоровье оказалось рас­строенным, потому что его не берегли. В структуре континген­та заболевших впервые в жизни они в 2006 г. составили 65%.

Показатели болезненности умственной отсталостью воз­росли на 12,9%. Началась дебилизация населения страны. Она тоже обусловлена небрежным отношением к здоровью — пьянством, курением, наркотизацией, стрессами, ухудшением экологии, структуры питания и другими причинами, которых могло бы и не быть.

Показатели болезненности психозами, которые обуслов­лены генетическими факторами и в меньшей мере зависят от социально-экономических условий, например шизофренией, не выросли. Они даже снизились на 0,5%.

Частота завершенных суицидов выросла в 2 раза и достиг­ла 56 случаев на 100 000 населения, в то время как, по крите­риям Всемирной организации здравоохранения, уже 20 слу­чаев являются критическим уровнем, свидетельствующим о неблагополучии в обществе.

Болезненность наркоманиями выросла в 7 раз, алкоголь­ными психозами — в 4 раза. А эти психические и поведенчес­кие расстройства здоровые люди вообще купили за собствен­ные деньги.

Показатели инвалидности выросли в 2,2 раза. В стране около 1 млн. инвалидов вследствие психических расстройств. Они представляют большую нагрузку для системы социаль­ного обеспечения.

Наблюдается рост частоты и тяжести общественно опас­ных действий, совершенных психически больными.

Приведенный минимум статистических сведений убежда­ет, что психическое здоровье населения России ухудшается. Основная причина состоит в том, что наши соотечественни­ки его не только не берегут, но и активно разрушают, не осоз­навая этого. Они имеют право это знать, но этим правом они не умеют пользоваться. В том, что люди разрушают свое пси хическое здоровье, виноваты не они, так как они оказались в роли обманутых жертв, а те должностные лица, которые от­вечают за воспитание, образование, общественное сознание, безопасность, здравоохранение и т.д.

Результаты этого разрушения психического здоровья Президентом страны признаны угрозой национальной без­опасности.

Кому защищать психическое здоровье россиян?

Законы, регламентирующие работу психиатрической и наркологической служб, охраняют права больных, ограни­чивают права врачей, но не мешают разрушителям. Разру­шение психического здоровья людей стало самым доходным бизнесом, который обслуживают средства массовой инфор­мации. Государство не защищает людей от разрушительных воздействий на психическое здоровье. Для этого нет право­вой базы, нет научных обоснований, нет методов, нет специ­алистов и т.д. Поэтому защищать психическое здоровье лю­ди должны сами. Но они этого не умеют. Те, кто хочет на­учить, не имеют финансовых, административных и иных возможностей для этого.

Мы ведем борьбу с наркотизацией и алкоголизацией, но на этом фоне другие люди делают прямо противополож­ное — проводят пропаганду наркотизации и алкоголизации.

В нашем городе в 2003 г. функционировало 5 тыс. нарко­точек, 700 наркопритонов, 17 ночных клубов. Ежедневно в городе реализовывалось около 4 кг героина. Были факты, вызывающие недоумение и возмущение. По инициативе и под административным давлением чиновников от образо­вания завучи школ организовывали «культпоходы» детей в ночной клуб. Дети приобщались к современной «культуре» отдыха. Они проходили поведенческое научение посещения злачных мест, в которых происходит разрушение духовного, душевного и физического здоровья людей, за которое они са­ми платят большие деньги.

Идут взаимоисключающие процессы. В структуре борь­бы с наркоманией Постановлением Правительства РФ №231 от 6 мая 2004 г. «гуманно» разрешено каждому нарко ману иметь 0,9 г чистого героина. Главный нарколог Москвы Е.А.Брюн отметил, что после принятия этого «доброго» по­становления существенно увеличилось число смертей от пе­редозировки наркотиков.

В 2004 г. Казань «оккупировали» игровые автоматы. Для этой акции нашлись правовые, кадровые, финансовые и иные ресурсы. Власти благословили, выдали лицензии, ста­ли получать доходы от налогов с игорного бизнеса. Появились сотни людей, ставших зависимыми от игровых автоматов. Они проиграли большие суммы. Это наши соотечественники, ко­торых никто не захотел уберечь от таких бед. Увеличилось чис­ло людей, у которых от игр появились психические расстрой­ства — депрессии, тревога, навязчивые страхи, неодолимое влечение бросить деньги в игровой автомат или поиграть в ка­зино и др. Возросло количество семей, неожиданно ставших нищими, наших соотечественников, у которых рухнули все жизненные планы, возникли расстройства адаптации, реак­тивные психозы, неврозы, суицидальные намерения и т.д. Не­обходимость достать деньги для оплаты долгов побудила часть проигравшихся на криминальные действия. Появились новые жертвы, у которых тоже возникли психические расстройства.

В Казани нашлось много людей, которые стали требовать от правительства удаления из города игровых автоматов и са­лонов. Правительство согласилось, и в один прекрасный день все салоны закрылись. Это замечательный пример, показыва­ющий, что власть способна проявлять добрую волю, защи­щать интересы граждан.

На фоне этого рыночно-демократического здраворазруше-ния число врачей-психиатров и психотерапевтов уменьшается, цены на лекарства растут. Большинство больных их покупать не могут, поэтому дома не лечатся и чаще поступают в стацио­нары. К имеющимся причинам болезней добавляются стрессы и расстройства адаптации, обусловленные социально-эконо­мическими и моральными проблемами. Гражданские права па­циентов защищаются в полном объеме, но условий для полно­ценной жизни — питания, лечения, образования, труда и отды­ха — они не имеют. Они чувствуют себя обиженными и отвер­женными, из-за этого болезни усложняются и становятся бо­лее тяжелыми по проявлениям и последствиям.

Социально-экономические и политические процессы, происходящие в обществе, и отношение общества и власти к психическому здоровью населения вызывают у врачей-пси­хиатров величайшую озабоченность.

Последней мерой, на которую я надеюсь, является обуче­ние людей приемам самозащиты психического здоровья. Ресурсы для защиты психического здоровья

У нас есть все основания для оптимизма и уверенности в том, что мы исправим положение и спасемся.

Человек по определению - Homo sapiens - разумный. Этим мы отличаемся от всех других видов живых существ. Ре­сурсы разума позволяют нам познавать себя и мир, факты, связи между ними, законы природы и общества. Иногда мы ошибаемся, но мы способны понимать и исправлять свои ошибки.

Если мы удостоились родиться людьми, разумными по своему званию, и хотим быть людьми, то мы должны все свои действия совершать с использованием разума. Люди (личнос­ти и народы), не желающие, не умеющие или не способные использовать разум, становятся зависимыми от табака, алко­голя, наркотиков, игровых автоматов, других людей и стран... Их биологические и материальные ресурсы достаются другим прагматичным людям (и странам), желающим и умеющим использовать свой разум.

Мы хотим быть свободными. Напомним самое известное определение свободы — это познанная необходимость.

Чтобы сохранить свободу, не стать зависимым от кого-то или чего-то, надо иметь необходимые знания о себе, своих потребностях, об адекватных и иллюзорных способах их удовлетворения. Таким образом, знания, умение ими овладе­вать и применять их - основное условие обретения и сохране­ния свободы.

Какими знаниями нужно обладать разумному человеку, чтобы сохранить свободу? Такие знания тоже есть. Они до­ступны, бесплатны, нужна только воля для их применения.

 

Глава 4

Структура психической деятельности нам задана свыше. Она одинакова у всех людей. Поэтому проблема защиты пси­хического здоровья актуальна для каждого человека, для на­ции и для всего человечества. Руководитель Департамента психического здоровья и лекарственной зависимости Всемир­ной организации здравоохранения (ВОЗ) B.Saraceno (2004) констатировал, что в настоящее время в мире наблюдается рост частоты психических расстройств. В мире 450 млн. чело­век больны психическими расстройствами. Каждая четвертая семья имеет, по крайней мере, одного психически больного члена. Из 870 млн. населения Европы 140 млн. страдают тяже­лыми психическими расстройствами (Чуркин А.А., 2007).

Основными причинами роста числа психических рас­стройств в современном мире, по мнению экспертов ВОЗ, яв­ляются увеличение плотности населения, урбанизация, раз­рушение природной среды, усложнение производственных и образовательных технологий, лавинообразно нарастающий информационный прессинг, рост чрезвычайных ситуаций, ухудшение физического здоровья, в том числе репродуктив­ного, увеличение числа родовых и черепно-мозговых травм, интенсивное постарение населения.

Эти причины в полной мере относятся и к России, но в большей степени порождают стрессы, фрустрации, трево­гу, чувство неуверенности, депрессию кризисное состояние об­щества, резкие экономические изменения со снижением уров­ня жизни людей, смена ценностей и идеологических представ­лений, межнациональные конфликты, природные и техноген­ные катастрофы, вызывающие миграцию населения, ломка жизненных стереотипов.

В тесной связи с ними находятся и некоторые социально-культурные тенденции: ослабление семейных и соседских свя­зей и взаимопомощи, все возрастающее чувство отчужденнос­ти от государственной власти и системы управления, возрас­тающие материальные запросы потребительски настроенного общества, распространение половой свободы, быстрое увели­чение социальной и географической мобильности.

Мы живем в едином информационном, политическом и культурном пространстве. Интернет, телевидение, радио, спорт, искусство, туризм, торговля не имеют границ и оказы­вают деструктивное влияние на людей всех категорий и стран по единым механизмам. Перед этой бедой все равны — бога­тые и бедные, избиратели и избранные, белые и черные. Для решения этой проблемы люди должны объединяться.

Структура психической деятельности человека представ­лена на рисунке 3.

Выделяется 2 принципа структурирования психики — «по вертикали» и «по горизонтали». Вертикальную организацию мы уже изложили в разделе о биопсихосоциальной структуре человека - это уровни тела, души и духа.

 

 

Рис. 3. Структура нормальной психической деятельности человека, сочетающая дифференциацию психических функций с их интегра­цией в биопсихосоциальной модели.

 

Горизонтальная организация складывается из 7 функций — восприятия, эмоций, мышления, воли, интеллекта, памяти, сознания. Признаками и условиями нормы психического здоровья являются, во-первых, сохранность каждой функ­ции, а во-вторых, их гармоничная интеграция. Они должны быть во взаимосвязи, взаимодействии друг с другом. Основ­ной технологией разрушения психического здоровья являет­ся расщепление (разобщение, диссоциация) психических функций по всем «швам».

Это технологии реализации плана А.Даллеса, которые нам нужно распознавать и противодействовать им.

Разобщение психической деятельности «по вертикали»

В главе о биопсихосоциальной структуре человека мы оп­ределили нормальную иерархию масштабов потребностей — от материальных через социальные к духовным.

До реформ советское общество 80 лет жило по идеологии, соответствовавшей этой модели.

Масштаб потребительских потребностей у всех был скромным, позволял удовлетворять материальные запросы по принципу минимальной достаточности. Все были одинаково бедными. Богатых не любили.

Масштаб социальных потребностей был гораздо шире - все могли бесплатно учиться и лечиться. Труд был в почете. На зар­плату и пенсию можно было жить. На радио и телевидении бы­ло много образовательных программ. Звучала народная музыка, исполнялись лучшие классические произведения отечествен­ных и зарубежных композиторов. Была передача «Театр у мик­рофона», которая развивала внимание, воображение и память. Не было рекламы. Всем были доступны отдых в домах отдыха и санаториях, туристические поездки. Была дружба народов.

Масштаб духовных потребностей был самым большим и общим: мы строили коммунизм - светлое будущее всего че­ловечества.

Во время рыночно-демократических реформ резко увели­чился масштаб материальных, потребительских запросов.

Под их напором стали слабеть и разваливаться социальные, правовые, культурные нормы. Начался рост преступности, коррупции, развал здравоохранения, образования, науки и культуры. Упразднились понятия духовности и нравствен­ности. Матрешку вывернуло наизнанку.

И уже более 15 лет российское общество проживает в состоянии диссоциации общественного сознания, кото­рая обусловлена противоречиями между целями, провоз­глашаемыми политическими лидерами нации, действиями, предпринимаемыми для их достижения, и получаемыми ре­зультатами.

Разобщение психических функций «по горизонтали»

Механизмы и технологии разрушения психического здо­ровья по структурным компонентам и по их связям действуют на всех уровнях его организации:

1) внутрифункциональном;

2) межфункциональном;

3) психосоматическом;

4) психосоциальном;

5) этнокультуральном;

6) административно-хозяйственном.

Перечень мишеней для диссоциации и дезинтеграции по­казывает, что они системны и последовательны. Это очень напоминает развитие шизофренического процесса. Патоло­гический механизм расщепления психических функций, его непрерывность и прогредиентность, приводящие к деграда­ции, эмоционально-волевому и интеллектуальному дефекту, очень хорошо знаком психиатрам. Это алгоритм развития шизофрении. Название болезни переводится как расщепле­ние разума. Этот алгоритм используется как технология для разрушения психического здоровья нации. Мой профессио­нальный и патриотический долг перед обществом обязывает меня применить профессиональные знания психопатологи­ческого метода обследования не только для спасения боль­ных, но и для спасения нации в целом.

Примеры использования знаний психиатрии для обнаруже­ния деструктивных воздействий различных факторов я приведу

из всем известных песен, чтобы устранить у вас разрыв между знанием слов и их смысловым и стратегическим значением. 1. Примеры деструктивного воздействия на уровне от­дельных функций:

Внимание Мудрых преподавателей слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне, делал я кое-как...

Восприятие Я маленький, ниже стремени...

Кони в яблоках летели, не касаясь мостовой...

Ощущения уменьшения размеров собственного тела (ми-кропсии) и полета лошадей (зоопсии) являются симптомами психосенсорных расстройств. Песня может быть иллюстра­цией белой горячки или гашишной интоксикации.

У-у-е... Я не слышу тебя...

Ты не слышишь меня...

Между нами беда...

Это — расстройство восприятия смысла и чувств, потеря способности к коммуникации и взаимопониманию. Оно встречается при депрессии. Но для депрессии у исполнителей слишком звонкие и радостные голоса. Это тоже диссоциация между чувствами и разумом.

Мышление Мои мыслимои скакуны,

Эскадрон моих мыслей шальных...

Названы симптомы расстройств мышления — ускорение по темпу и искажение по содержанию. Это иллюстрация дей­ствия психостимуляторов — экстази, эфедрона, кокаина — или маниакального состояния.

Интеллект Клевый вечер, делать неча...

Снежинки ртом ловила... как дура... Болею очень... температура... Это — симптомы интеллектуальной недостаточности.

Слабоумие Баунти-ибаунти, йогурты-уйогурты, Сникерсы-уикерсы...

Это пример симптома вербигерации — бессмысленного повторения одних и тех же слов, словосочетаний, оборотов, иногда созвучных, наблюдается при кататонической шизо­френии в рамках шизофазии.

2. Примеры разобщения психических функций:

В поступках не было логики, Но не умею жить по-другому...

В этих словах указывается на разобщение интеллекта и поведения и пропагандируется выбор стиля жизни без логи­ки. Не умею и не хочу уметь жить по разуму. Это иллюстрация расстройства личности диссоциального или эмоционально неустойчивого типа.

Я научу тебя смеяться... Ты позабудешь про печаль и боль... Ты будешь в облаках купаться...

В этом фрагменте песни обозначается разобщение эмо­ций и памяти, предлагается искусственный способ получе­ния эйфории, которая сочетается с потерей болевой чувстви­тельности, кинестетическими (моторными) и онейроидны-ми галлюцинациями. Эти психические расстройства являют­ся иллюстрацией фармакологических эффектов героина. В настоящее время проводится масштабная кампания по об­наружению наркотиков в моче у школьников и студентов. Но гораздо важнее было бы обнаруживать их в головах, ин­формационном пространстве и на эстраде. Дым сигарет с ментолом... А когда я ее обнимаю, Все равно о тебе вспоминаю...

В этом эпизоде — то же разобщение между поведением, эмоциями и памятью. Герой песни — пользователь психоактив­ных веществ. Он накурился и напился, -вследствие чего у него произошла утрата единства психических функций и поведе­ния. Обнимая одну женщину, он думает о другой.

Кроме популярных песен примерами технологий разру­шения восприятия являются радио- и телепередачи.

Хозяева эфира не спрашивают слушателей о том, что они хотят слушать, и не несут никакой ответственности перед ними. Поэтому в реальных условиях обеспечивать личную информационную безопасность граждане должны себе са­ми. Для этого нужно научиться распознавать деструктивные информационные воздействия, защищаться от них, восста­навливаться от полученных «информационных» ударов. На­ша задача научить этому людей, адресуясь к их собственно му разумному эгоизму и иерархии телесно-душевно-духов­ных потребностей.

Методика распознавания деструктивных звуковых воздей­ствий проста и доступна и уже вам знакома. Это анализ — вы­деление элементов или контуров и векторов звукового воз­действия и синтез — совмещение этих контуров и векторов, определение их соразмерности по матрешечному (голографи-ческому) принципу.

Попробуйте хотя бы в течение получаса проанализировать биопсихосоциальную структуру звуковых воздействий, идущих от средств массовой информации — телевизора или радиопри­емника, особенно во время рекламных «психических атак». Убедитесь сами, что монтаж звуковой информации осуществ­ляется по определенной технологии. Ее главная характеристи­ка — избыток примитивных выразительных (биологических) элементов, облегченность смысловых (социальных) элементов, отсутствие духовных элементов. Это повторяет современную рыночную биопсихосоциальную структуру человека и обще­ства, описанную выше. Сравните характеристики последова­тельных во времени фрагментов звуковой информации. Убеди­тесь сами, что ее порции очень мелкие, отрывочные и бессвяз­ные. Смежные части резко отделяются друг от друга по всем ка­чественным и количественным характеристикам — громкости, тональности, скорости произнесения слов, эмоциональному тону, информационному содержанию, целевому предназначе­нию. Единого сюжета нет. Есть нагромождение разнородных обрывков. Такие расстройства бывают при шизофрении. Под воздействием этой информационно-звуковой технологии «в мозгах» возбуждаются правополушарные функции и угнета­ются левополушарные. Слушатели становятся эмоционально взбудораженными, внушаемыми, управляемыми, но у них сни­жается способность к мышлению, анализу и синтезу поступив­шей в мозг информации. Ими можно управлять, давать уста­новки, что купить, что выпить, кого выбрать и т.д.

Анализ воздействия информации, получаемой зрением с эк­ранов телевизоров и компьютеров, проводится по такому же биопсихосоциальному алгоритму.

Посмотрите полчаса телевизор и убедитесь сами, что выра­зительных средств, воздействующих через зрение на биологи ческом уровне, чрезмерно много. Краски очень яркие, контра­стные. Единиц информации (предметов, фигур, контуров) — изобилие. Много бессмысленных изображений — сеток, дут, по­лосок, цветовых пятен и т.д. Изображение экрана делится на много частей по вертикали, диагонали, горизонтали, которые перемещаются во всех направлениях, расходятся и сближаются, перекручиваются, кувыркаются и т.д. Между последовательны­ми по времени изображениями и сюжетами нет никакой смыс­ловой связи, как в калейдоскопе. Последний месяц на одном из каналов часто появляется изображение тигра. Левая половина морды тигра соединяется с правой половиной лица мужчины. Это иллюстрация расстройств восприятия и сознания в форме делирия, который бывает у хронических алкоголиков (белая го­рячка) или при гашишной интоксикации.

В избыточно красочной и динамичной информации, иду­щей с экрана через глаза в мозг телезрителей, отсутствуют стройность, связность, последовательность, целенаправлен­ность. Это тоже иллюстрация психических расстройств, ха­рактерных для интоксикации психостимуляторами (кокаи­ном, экстази, эфедроном) и для маниакального синдрома.

Звуковой контур не совпадает со словесным, смысловым и зрительным контурами. Все единицы информации оторва­ны друг от друга, контрастны по качественным и количест­венным характеристикам, каждое последующее воздействие противопоставляется предыдущему и уничтожает его. Все аг­рессивно, претенциозно, отрывочно, кратковременно, торопли­во, разорвано и не нужно зрителям. Их не спрашивают о том, хотят ли они находиться в такой деструктивной информаци­онной среде. Внимать такому «угощению» и вкушать его фи­зически и психически невозможно. Оно ломает естественную организацию психических функций — восприятия, внима­ния, мышления, памяти, интеллекта.

Кроме разобщения психических функций у нас широко практикуется разобщение соматических функций, например в системе пищеварения.

Бульонные кубики разобщают запах пищи от ее состава. Запах — информация для организма о химическом составе пищи. В норме в ответ на запах выделяются ферменты, соот­ветствующие пище с таким запахом. При несовпадении хи мического состава пищи ее запаху и вкусу происходит обман организма. Выделяются не «те» ферменты, ухудшаются пере­варивание и усвоение пищи, возникают дискинезии.

Жвачки разобщают жевание, еду и питание. В норме же­вание является структурным элементом еды и вне еды не практикуется. Жевание резинок с приятным вкусом и арома­том рефлекторно активизирует выделение слюны и пищева­рительных ферментов, моторную деятельность желудоч­но-кишечного тракта (ЖКТ). При отсутствии пищи создают­ся условия для расстройств нормальной регуляции ЖКТ — диспепсии, дискинезии и др.

3. Примеры психосоматической диссоциации, разобщения
психического и соматического реагирования:

Напиласяя пьяна... не дойду я до дома...

Душа героини песни довольна - она напилась досыта. Но потеряла способность к произвольным движениям и их координации.

Гложет сердце кручина, давит грудь подоконник...

Классический пример конверсии душевной травмы в со­матическое страдание.

К разобщению лица и личности приводят пластические омолаживающие операции. Лицо становится молодым, а тело и душа, социальное окружение, профессиональная деятель­ность, стереотипы поведения остаются «старыми». Возника­ют потеря психосоматического и психосоциального един­ства, тревога, навязчивые мысли и представления, деперсона­лизация. Помолодевшим кажется, что на них смотрят, дают им какие-то оценки, завидуют, посмеиваются, издеваются, провоцируют и т.д.

Современные дискотечные танцы также вносят вклад в разобщение души и тела. Проанализируем их в соответству­ющем разделе.

4. Примеры психосоциальной диссоциации — между чело­
веком и обществом:

Влюбленный, но безумно одинокий...

В этих словах из песни дается характеристика трех пара­метров состояния героя нашего времени: эмоциональное — влюбленный, интеллектуальное — безумный, социальное — одинокий.

Зайка моя, я твой тазик... глазик... веник... пряник... Это - иллюстрация расстройства личности по типу мно­жественной личности. Обозначена потеря аутоидентифика-ции, структуры личности и социального статуса.

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал... Иллюстрация запоя — симптома хронического алкоголиз­ма с моральной и социальной деградацией.

Я, как бабочка, порхаю над всем, и все без проблем... Это — иллюстрация расстройства личности неустойчи­вого типа.

Коротали мы ночи длинные нелюбимые с нелюбимыми...

Персонажи песни эмоционально врозь, а социально и территориально рядом.

Популярна диссоциация полоролевых характеристик.

Самая яркая телезвезда — Верка-сердючка. Много эстрад­ных исполнителей-мужчин имеют женские прически, жен­ские манеры, женскую одежду, немужской голос и немужской репертуар.

В телепродукции много примеров сексуально-возрастной диссоциации.

Женщины омолаживаются и находят себе партнеров сре­ди внуков, как К.Иванова или И.Отиева. Или пожилые муж­чины женятся на девушках.

Социально-семейная диссоциация также стала частым яв­лением. В настоящее время отмечается разрыв между рожде­нием детей и ответственностью за их воспитание. Женщины рожают детей и оставляют их в домах ребенка.

Рвут связь между человеком и обществом нарушения со­циальной справедливости, законов, двойные стандарты. Осо­бо важное значение имеет поведение руководителей страны. Законы принимаются, но не всегда согласовываются и не все­гда выполняются. Жизнь идет по двойному стандарту. Есть «теневая» экономика, «теневой» бюджет... Впечатляет и по трясает информация о масштабах коррупции. Противоречия между целями, средствами и результатами деятельности гос­служащих «не укладываются в голове», вызывают когнитив­ный диссонанс и стресс — психическое расстройство в сфере мышления, интеллекта, эмоций, воли и поведения.

5. Примеры этнокультуралыюй диссоциации — разобще­ния между национальностью и национальной культурой: Тропикана-женщина — горяча и бешена, А внутри соленая, как кровь... Текила —любовь...

«Тропикана» ассоциируется по созвучию с тропической обезьяной. «Горяча и бешена» — это указание на расстройство личности возбудимого типа. «Внутри соленая, как кровь» — это расстройство пищевого или полового поведения. «Текила -любовь». Текила - водка. Любовь к водке?

Убей мою подругу...

Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой... Я ночью тебя съем...

Эти примеры агрессивного сексуального поведения не ха­рактерны для русской культуры. В наших песнях все наоборот: Его я видеть не должна. Боюсь ему понравиться. С любовью справлюсь я одна, А вместе нам не справиться...

Я хожу, не смею волю дать словам, Милый мой, хороший, догадайся сам...

А если случится, что он влюблен, А я на его пути. Уйду с дороги, таков закон: Третий должен уйти...

Из этих примеров видно, что психическое здоровье наше­го народа разрушается информационно-психологическими воздействиями с участием средств массовой информации и народных артистов России.

Эти деструктивные процессы вышли за границы психи­ки и поведения - продолжились на социально-экономичес­ком и политическом уровнях: распались СССР, социалиста ческое содружество и т.д. Одна технология — разобщения как реализация принципа «разделяй и властвуй» использует­ся нашими «друзьями» и «советниками» для нашего уничто­жения более 50 лет.

Эфирное пространство над нашей страной предоставлено нашим стратегическим соперникам. Они в полной мере ис­пользуют информационно-психологические технологии раз­рушения духовного и психического здоровья населения Рос­сии, за которыми следуют саморазрушительное поведение, физические болезни, травмы, аварии и т.п. На это указывают даже названия вокально-инструментальных ансамблей «Ава­рия», «Адреналин», «Ногу свело», «Виагра», псевдоним «Глю­коза» и др. В таком агрессивно-деструктивном информаци­онном пространстве нельзя жить. По алгоритмам саногенеза описанные психические нагрузки реализуются по всей це­почке: гормоны — гены — ферменты — процессы — вещества. Информационное пространство у нас одно. В нем живут и из­биратели, и избранные, бедные и богатые, молодые и старые, мужчины и женщины, родители и дети, врачи и пациенты. Пишу это с целью побудить к интеллектуальным и волевым усилиям всех соотечественников, имеющих эти ресурсы.

Президент России В.В.Путин и бывший министр обороны С.Б.Иванов в своих выступлениях признавали, что с Россией ведется информационно-психологическая война. Но адекват­ных ответных мер с нашей стороны нет. Поэтому, уважаемые соотечественники, давайте для выполнения национального проекта «Здоровье» сами защищать свое психическое, соци­альное, культурное, идеологическое, политическое единство.

 

Глава 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.