Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование социальной значимости результатов труда




Социальная значимость результатов труда в виде компонента организационной среды существует в виде независимой от работника ценности – общественной, организационной, групповой.

В конечном счете результаты труда каждого работника имеют большую или меньшую общественную ценность, в соответствии с чем можно говорить о социальной ответственности работника, о его гражданском поведении, на что обращают внимание в работах по организационной психологии (см. напр. Ньюстром Дж.В., Дэвис К., 2000; Organ D.W., 1988). В соответствии с этим многие из стимулов, особенно моральные, имеют связь именно с социальной значимостью. Эта форма стимулирования традиционно значима для российского работника. Так, в исследовании, проведенном под руководством Е.Б.Моргунова, отмечается высокая значимость моральных стимулов у работников Санкт-Петербурга (Модели и методы управления персоналом, 2001).

Социальная значимость результатов труда имеет две составляющие - ценностную и информационную. В соответствии с этим она будет определяться а) тем, какую ценность имеют результаты труда работника для общества, организации, группы и б) информацией, которую имеет работник о результатах своего труда

В рамках производственной организации основное направление работы по проектированию социальной значимости результатов труда состоит в обеспечении а) высокого уровня результатов труда, б) информиро­ванности работников о социальной значимости результатов своего труда. Высокий уровень результатов труда постоянно находится в центре внимания руководителя и не требует особой заботы психолога. Большие возможности для психологического проектирования открываются в области информации. Это, прежде всего, знание того, каким спро­сом пользуется изделие и каково его качество. В этой связи можно считать негативным явлением как незнание спро­са и качества изделия, так и знание низкого спроса и пло­хого качества.

В случае негативного знания необходимо обратить вни­мание на два момента. Первый возникает тогда, когда рабо­чий выполняет свою работу с высоким качеством, но знает, что качество конечного продукта низко из-за несовершенст­ва технологии, конструкции изделия. Второй момент явля­ется следствием низкой квалификации рабочего: тот вынуж­ден делать непосильную для него работу. И та, и другая ситуация способствует формированию неудовлетворенности и, в конечном счете, безразличного отношения к результа­там своего труда.

Социальная значимость результатов работы может иметь отношение к разным жизненным ориентациям. В соответствии с этим и требования к социальной значимости (в основном, к системе соответствующей информации) будут определяться доминирующей жизненной ориентацией: наличие групповой нормы «мы занимаемся полезным и нужным для группы делом»; высокая оценка результатов труда (высокий престиж) со стороны группы, подразделения, организации, общества; участие в проектировании системы качества производственных результатов и спроса на изделия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.