Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9.1. Этические аспекты психодиагностики




Этические нормы психодиагностики, правила проведения тестирования. Конфиденциальность при проведении обследования и обсуждении результатов. Способы предъявления результатов испытуемому.

Ответственность перед тестируемыми. Развитие гуманистического отношения к испытуемым на всех стадиях психодиагностической работы.

 

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1. Как приобретаются методики диагностики?

2. Почему существует требование ограничения распространения методик?

3. Как обеспечивается право клиента на информацию о результатах диагностирования и ее конфиденциальность?

4. Какие проблемы возникают при диагностировании детей?

5. Каковы правила использования диагностических результатов?

Основная литература: 8, 9, 23, 26, 31.

Дополнительная литература: 6, 7.

 

8. Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине – контрольная работа и экзамен в форме теста достижения по дисциплине.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ.

Семинар 1. Тема 2.1. Общая характеристика малоформализованных методов.

Вопросы:

1) Карта Д. Стотта.

2) Технология ведения беседы.

3) Стадии беседы.

4) Контент – анализ, организация данных, способы обработки.

Методические рекомендации::

Семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя.

Семинар2. Тема 2.4. Измерение отдельных проявлений и параметров личности

 

Вопросы:

1) Тест – опросник межличностных отношений Т. Лири.

2) Возможности диагностики акцентуации характера с помощью тестов- опросника Смишека.

Методические рекомендации: семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя.

Семинар 3. Тема 3.1. Тесты как метод психодиагностики имеющий широкое применение.

 

Вопросы:

1) Отличие теста от исследовательских методик.

2) Правила проведения тестирования (стандартизация процедуры).

3) Включение дозированной помощи.

Методические рекомендации::

Семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя.

Семинар 4. Тема 3.2. Тесты интеллекта.

Вопросы:

1) Критерии интерпретации тестовых результатов.

2) Статистическая норма

3) Социально- психологический норматив.

4) Представления об умственном развитии (А.В. Запорожец; А.Л. Венгер; К.М. Гуревич; В.И. Лубовский).

Методические рекомендации::

Семинар проводится в форме выполнения самостоятельной диагностической работы студентов.

Семинар 5. Тема 6.1. Понятие о индивидуально – типологических особенностях и их роли в протеканиии психических процессов.

Вопросы:

1) Жизненные проявления силы – слабости нервной системы.

2) Жизненные проявления лабильности- инертности нервной системы.

3) Необходимость учета психофизиологических особенностей в практике обучения, воспитания, кадровой работе

Методические рекомендации::

Семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя.

Семинар 6. Тема 6.2. Бланковые методики диагностики основных свойств нервной системы.

Вопросы:

1) Бланковые методы диагностики силы нервной системы В.А. Данилова.

2) Метод «ассоциаций».

3) Метод интеллектуальной лабильности.

Методические рекомендации::

Семинар проводится в форме выполнения самостоятельной диагностической работы студентов.

Семинар 7. Тема 7.1 История возникновения проективных методов, их общая характеристика.

Вопросы:

1) Наиболее известные проективные методы: ДДЧ

2) Особенности процедуры проведения проективных тестов.

Методические рекомендации: семинар проводится в форме выполнения самостоятельной диагностической работы студентов.

 

Семинар 8. Тема 9.1. Этические аспекты психодиагностики.

Вопросы:

1) Этические нормы психодиагностики.

2) Правила проведения тестирования.

3) Способы предъявления результатов испытуемому.

Методические рекомендации: семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя.

 

9. Примерная тематика рефератов. -НЕТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.