Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соревнования




По сути, каждый этап имитирует проведение технического тендера на производство малой партии гоночных автомобилей. Гонка лишь финальная часть такого этапа. Прежде всего на соревнованиях проходит всесторонняя оценка технической реализации конструкции автомобиля, различные статические и динамические тесты, а так же техническая и бизнес презентации, в ходе которых студенты должны доказать судейской коллегии, что именно их конструкция лучше всего соответствует всем предъявляемым к машине техническим и экономическим требованиям. В связи с этим этап условно можно разделить на статическую и динамическую части.

В статическую часть входят: бизнес презентация, где студенты представляют собой инженерную компанию, принимающую судий в роли инвесторов, которым необходимо предоставить план на производство серии автомобилей, их реализацию и дальнейшее обслуживание. Тут оценивается как сам план, так и манера его подачи судьям. Далее следует презентация конструкции, которую можно назвать “защитой конструкции”: автомобиль осматривает судейская коллегия и оценивает целесообразность и проработанность технических решений. При этом судьи активно общаются со студентами, которые как раз и должны доказать судьям обоснованность своих решений. Здесь необходимо предоставить максимум конструкторской и технологической документации на автомобиль. Следующая дисциплина – анализ стоимости, на которой судьи проверяют насколько отчет о стоимости автомобиля, который студенты должны выслать судьям заранее до начала соревнований, соответствует реальности. Так же проходит общение по “домашнему заданию” – в ответ на отправленный отчет судьи предлагают команде какое-либо задание по снижению стоимости автомобиля или отдельного узла, которое необходимо решить до соревнований. В итоге оценивается экономическая целесообразность применяемых решений, а так же проработанность отчета о стоимости и выполнение задания.

Для допуска к динамической части соревнований каждый автомобиль должен пройти тщательную техническую комиссию и ряд тестов, в основном связанных с безопасностью. Ко всему, что связано с безопасностью, организаторы всегда подходят очень строго. На технической комиссии судьи проверяют соответствие автомобиля регламенту SAE и непосредственно регламенту этапа. Кроме самого автомобиля проверяется так же и экипировка водителя и наличие у команды средств пожаротушения. Во время комиссии пилот должен продемонстрировать, что автомобиль можно покинуть за короткий промежуток времени в 5 секунд. После этого проводится тест на наклонном столе на переворот и на протекание различных технических жидкостей. Далее идет тест на уровень шума – он не должен превышать допустимого по регламенту уровня. В завершение – тест на торможение, в котором необходимо показать, что тормозная система может заблокировать все колеса автомобиля и при этом блокировка происходит одновременно и автомобиль не уходит с прямолинейной траектории. После всего автомобиль получает допуск к динамическим дисциплинам соревнования. На протяжении всех соревнований командам дается время для устранения найденных неисправностей. Поэтому на соревнованиях часто можно увидеть команды, работающие над своими автомобилями без сна ночью.

В динамические дисциплины входят: разгон на 75 метров, “восьмерка”, автокросс и гонка на выносливость. Хочется отметить, что среднее время прохождения 75-ти метров около 4,4 секунды и автомобили развивают скорость в конце отрезка в районе 100 км/ч. Рекорд Европы установлен командой Технического Университета Граца на соревнованиях в Италии в 2009-ом году и составляет 3,74 секунды. “Восьмерка” показывает способность автомобиля проходить поворот на высокой скорости. Автокросс – это заезд на один круг по трассе гонки на выносливость и он служит своеобразной квалификацией на нее. Гонка на выносливость проводиться на дистанции в 22 км без дозаправок с одной обязательной сменой пилота. По результатам гонки оценивается время прохождения дистанции и топливная экономичность автомобиля, которая тоже является отдельной дисциплиной и приносит свои баллы в копилку команды. Вообще эта гонка является кульминацией всего этапа и самой зрелищной его частью. Далеко не всем командам удается закончить ее. В этом году, на этапе в Германии из-за проблем с двигателем не смогли закончить ее одни из фаворитов – команда Технического Университета Штутгарта. У других фаворитов, команды из Граца, на гонке сломалась толкающая штанга амортизатора в передней подвеске. А у команды из Регенсбурга машина в прямом смысле слова сгорела – сорвало топливные шланги около топливной рампы на двигателе, что закончилось огромным столбом пламени, остановкой гонки и выездом пожарной бригады. К счастью гонщик, покинувший горящий автомобиль гораздо быстрее регламентированных 5-ти секунд, не пострадал. Так же следует отметить, что организаторы имеют право устраивать свои дополнительные дисциплины, например, на этапе в Австрии в 2009-ом году была проведена отдельная дисциплина разгон-торможение.

Несмотря на существенную статическую составляющую этапа, примерно три четверти баллов приходится на динамические дисциплины, а самый существенный вклад дает гонка на выносливость – почти одна треть от общего количества баллов.

Помимо основных дисциплин по инициативе различных спонсоров проводятся розыгрыши и в специальных номинациях, например за инновацию в электронике (организована Bosch), за использование легких материалов (организована AUDI) и многие другие. Список специальных дисциплин обычно оглашается в регламенте конкретного этапа. Выигрыш в них не приносит команде дополнительных баллов в общий зачет, но обычно выражается в весьма приятных материальных призах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.