КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грубая афферентная моторная афазия
Афферентная моторная афазия III. Уровень грамматического структурировать 1) Спонтанная и диалогическая речь осущест- вляется на фоне достаточной речевой активности, но резко аграмматична. Нарушается согласование существительных в падеже, роде и даже числе, косвенные формы существительных заменяются нулевыми. Глаголов мало и они однообразны, на- рушаются видовременные системы глаголов. Речь практически лишена предлогов, союзов, местоиме- ний, прилагательных. Сужение набора граммати- ческих конструкций приводит к общей неоформ- ленности и фрагментарности высказывания. На- рушается собственное чувство языка, но сохра- няется в той или иной степени способность от- личить на слух грамматически правильно офор- мленное предложение от неправильного 2 2) Дефекты грамматического структурирова- ния особенно отчетливо выступают при состав- лении предложений или рассказа по сюжетным картинкам, пересказе текста, в монологической речи 2 3) Произносительные нарушения речи отсут- ствуют или слабо выражены (запинки, легкие на- рушения мелодики речи). Трудности в правильном согласовании слов компенсируются часто редуци- рованием окончании или приблизительной, нечет- кой артикуляцией флексий 1 4) Автоматизированная речь сохранена О 5) Трудности отраженной речи проявляются преимущественно только при воспроизведении фраз. При повторении простых 3-4 сложных предложений с прямым порядком слов могут встречаться перестановки слов, редкие литеральные парафазии. При воспроизведении простых (объе- мом в 5-7 слов) и сложно-подчиненных пред- ложений искажается грамматическая конструкция фразы, главным образом за счет пропусков гла- голов, нарушаются грамматические формы отдель- ных слов, весь словесный ряд не удерживается и сложное предложение упрощается до простого. Часто возникают вербальные парафазии 2
6) Называние предметных изображений доступ- но, иногда встречаются трудности в обозначении редко употребляемых слов. Затруднения в назы- вании действий более выражены 1-2 7) Понимание сложных логико-грамматических конструкций нарушается незначительно и не носит избирательный характер 1 8) Чтение вслух и про себя сохранено 9) Письмо под диктовку возможно, могут иметь место литеральные параграфии, но чаще всего встречаются ошибки в виде искажений и недописывания окончании 1_2 10) Самостоятельное письмо, помимо выше на- званных дефектов, отражает все особенности грам- матического оформления самостоятельной речи 2 1) Спонтанная и диалогическая речь отсутствует. У большинства нет речезвуковой, а иногда и го- лосовой продукции. Больные похожи на немых, а коммуникативная функция осуществляется с по- мощью мимики и жестов, хотя жестикуляция, как правило, бедная. В отдельных случаях сохраняется произношение эмболоподобных слоговых остатков 3 2) Автоматизированная речь недоступна даже при попытках сопряженного произношения 3 3) Отраженная речь отсутствует. При беззвуч- ной артикуляторной подсказке иногда сохраняется возможность воспроизведения 2-3 твердых глас- ных звуков 3 4) Понимание обращенной речи, простых сло- весных заданий и значении вырванных из контекста отдельных слов обычно возможно, хотя эпизодиче- ски возникают затруднения (например, при отвле- чении внимания, быстрой смене поручений и т. п.). На раннем этапе заболевания нередки грубые нарушения понимания речи, однако по мере восстановления процесс понимания улуч- шается быстрее, чем экспрессивная речь 1-2
5) Полный или преимущественный распад ар- тикуляторного праксиса 2-3 6) Степень нарушения орального праксиса не всегда коррелирует с тяжестыо речевого расстрой- ства. В большинстве случаев нарушения незначи- тельны, но в отдельных случаях могут быть и более грубыми 0-2 7) Чтение вслух отсутствует 3 8) Чтение про себя (молчаливое чтение) ча- стично сохраняется. Возможно подкладывание под- писей-наименований к предметным картинкам и коротких предложений к соответствующим одно- сюжетным рисункам. Иногда возможно понимание простых письменных инструкций 1-2 9) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку отсутствует 3
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |