Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грубая акустико-гностическая сенсорная афазия




Акустико-гностическая сенсорная афазия

Легкая афферентная моторная афазия

Умеренная афферентная моторная афазия

1) Спонтанная и диалогическая речь фразовая,
но обедненная. Сохраняется возможность в той
или иной мере связно рассказать о себе, отве-



тить на простые вопросы. Речевая активность не-
высокая 1-2

2) Деформация в произношении отдельных ре-
чевых звуков единообразная во всех видах экс-
прессивной речи 1-2

3) Нестандартные литералыше парафазии, для
которых характерны замены одних звуков другими 2

4) Отраженная речь сохраняется, но при вос-
произведении более сложного речевого материала
нарастают произносительные дефекты речи (зву-
ковые замены, искажения артикулем) 1-2

5) Чтение вслух ограничивается простыми тек-
стами и осложняется литеральными паралексиями 1

6) При молчаливом чтении встречаются не-
точности в понимании преимущественно сложных
заданий. Возможно частичное понимание прочи-
танных про себя простых текстов 1

7) Самостоятельное письмо возможно, но при-
митивно. Предложения короткие, простые, стере-
отипные. Разнообразные синтаксические ошибки.
Во всех видах письма единообразные ошибки (ли-
теральные параграфии): пропуски букв, замена од-
них другими, реже перестановки, недописывание
окончании 2

1) Спонтанная и диалогическая речь практи-
чески не нарушена: фразовая, лексически не обед-
ненная, грамматически правильная О

2) Диапазон нарушений звукопроизношения мо-
жет колебаться от грубых, делающих речь мало-
членораздельной, до легкого «иностранного» акцента 1-2

3) Повествовательная речь может не нарушать-
ся, но чаще отмечается ее упрощение и обеднение.
Встречаются редкие литеральые парафазии 0-1

4) При воспроизведении многосложных пред-
ложений не всегда удерживается заданный порядок
слов 0-1

5) Затруднения в понимании отдельных слож-
ных логико-грамматических конструкций 1

6) Чтение вслух сохранено, но осуществляется
с теми же произносительными нарушениями, что
и в других видах устной речи 0-1


7) В большинстве случаев чтение про себя не
страдает, сохраняется способность чтения книг. Но
в отдельных случаях оно может быть неполно-
ценным: замедленным, требуюпщм для осмысле-
ния содержания повторного персчитывания, утом-
ляющего больного 0-1

8) Самостоятельное письмо и письмо под дик-
товку может быть нарушено легко (отдельные ли-
теральные параграфии), но может быть и в зна-
чительной степени дефектным, несмотря на со-
хранность устной речи 0-2

1) Спонтанная и диалогическая речь представляет
собой нечленоразделыгую «словесную окрошку» 3

2) Грубые нестойкие, нестандартные литераль-
ные парафазии 3

3) Чрезмерное убыстрение речи, безостановоч-
ный, трудно тормозимый поток речи (логорея) 3

4) Произносительные нарушения речи отсут-
ствуют О

5) Отраженная речь полностью отсутствует или
грубо искажена 3

6) Полная или почти полная невозможность
понимания обращенной речи, простых команд, а
часто и жестов 3

7) Чтение фраз и текста вслух невозможно.
Иногда сохраняется прочтение отдельных слов. Ча-
стые нестойкие литеральные паралексии

8) Чтение про себя более сохранно: возможно
подкладывание подписей-наименований к предмет-
ным картинкам и коротких предложений к про-
стым (односюжетным) сюжетным картинкам при-
мерно в 50 % случаев. Письменные задания прак-
тически не выполняются 2

9) Самостоятельное письмо и письмо под дик-
товку отсутствуют, но может частично сохраняться 2-3

10) Неосознание нарушений речи - полностью
не замечаются ошибки в речи и выражается удив-
ление, раздражение, если речь не понимается ок-
ружающими 3






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.