Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II 6 страница. Способ, которым мы уживаемся с самими собой, влияет на развитие мира




Способ, которым мы уживаемся с самими собой, влияет на развитие мира. Это означает, что внутренняя работа—это глобальная работа, что мы нуждаемся в психологически обо­снованном политическом мировоззрении, которое оценивает и координирует связь между частями и духами окружающей среды. Демократия—хорошее начинание, но нам нужно боль­ше, чем народные выборы. Нам нужны новые формы демокра­тии, которые сотрудничают с оппозиционными партиями. Не­обходимо возродить демократию, создать партию, которая

будет открытой для всех, такое проявление духа, в которое может войти любой в данный момент и выйти из него, когда почувствует несоответствие с ним. Нужна партия и политика, которые отражали бы более глубокую демократию.

Глубокая демократия затрагивает все уровни нашей жиз­ни. В личной жизни это означает открытость всем нашим внутренним голосам, чувствам и побуждениям, не только тем, которые известны нам и которые мы разделяем, но и тем, которые нам незнакомы и пугают нас. Во взаимоотношениях с людьми глубокая демократия означает обладание современ­ным знанием о высших идеалах и мрачных настроениях. В групповой жизни это означает готовность выслушать и ра­ботать с любой из сторон. В глобальной работе глубокая де­мократия признает как этничность, сепаратизм и дух мест­ности биорегионов, так и унификацию и космополитичную жизнь.

Следовательно, глубокая демократия—это идея, которая проходит через нас всегда, когда мы восприимчивы к измене­ниям в полях и группах. Такая чувствительность означает следующее:

Осознание того, что наши установки по отношению к лич­ностям и окружающим событиям способствуют либо разруше­нию глобального поля, либо развитию его разума.

Служение Земле. Глубокая демократия верит в то, что Земля обладает собственной чувствительностью, силой и ма­гией. Мы понимаем, что на все, что бы мы ни делали, накла­дывает свой отпечаток природа конкретной местности, что мы должны уважать ее и позволить войти этому кусочку Земли, который непосредственно воздействует на нас, в наше созна­ние с помощью анализа этого духа местности, выражаемого людьми, которые его любят. Мы должны подбирать брошен­ный пластик и смягчать тем самым конфликт между тем, кто его бросил, и Землей, которую он оскорбил.

Глубокая демократия опирается на знание того, что мир можно понять только частично. Его необъяснимая и необрати­мая природа ведет нас к сотрудничеству с таинственными си­лами поля, в котором мы живем.

Представительство. Так как глубокая демократия—это идея, то она может проявиться всегда и везде подобно группе со свободным членством. Мы все принадлежим ей, когда нас касается ее дух. Так что в принципе можно гордиться своей величайшей принадлежностью к всеобщей партии, так как так или иначе каждый принадлежит к ней. Так как в этой пар­тии отсутствует фиксированное членство, то никто не может

ей принадлежать постоянно. Если наша судьба-пополнить ее ряды, то мы начинаем содействовать происходящему и стано­вимся руководителями мира.

К глубокому сожалению, партия глубокой демократии од­на из самых малочисленных в мире. Мы стремимся поддер­живать только допустимые, знакомые части своего «я». Затем мы можем переметнуться на сторону другой, вновь возникаю­щей силы. Глубокая демократия—это нечто другое. Она стоит и за себя, и за все другие партии. Она не забывает время, предшествующее революциям, но старается обнаружить цен­ное как в старом, так и в новом, не отождествляясь ни с тем, ни с другим. Глубокой демократии известно, что подавляемая в прошлом часть, в настоящем автоматически становится вли­ятельным призраком. Поэтому она стоит за осознание отно­шений между различными партиями.

Всем нам известно, что для того, чтобы выжить, нам необ­ходимо сотрудничать друг с другом. Однако со всей скром­ностью мы должны также признать то, что, хотя мы и способны на удивительные достижения, даже самым просвещенным из наших лидеров и организаций не удается сотрудничество. Где бы мы ни были, мы очень редко встречали людей, использую­щих принцип глубокой демократии в хаотический момент, когда это больше всего требовалось, хотя все тянулись к этим людям. Одна из причин состоит в том, что лишь очень немно­гие из нас достаточно хорошо знакомы с полями и группами.

Другая причина—внутреннее развитие. Мы считаем себя открытыми людьми и стараемся вести себя соответственно этому, не осознавая своих предрассудков по отношению к тем, кто не похож на нас. Без такого понимания мы воюем с самим миром. Когда мы осознаем это, мы можем почувствовать боль­шую открытость по отношению к себе и сознательно вступить в конфликт с событиями. Только тогда, когда наши взгляды выражены, мы по-настоящему сможем раскрыться для других. Затем, когда люди борются за лидерство и власть, мы можем выбрать одного из них, победить другого или поддержать их всех. В противном случае мы ненавидим других людей, когда они действуют с позиции силы, вряд ли сознавая то, что наша собственная ненависть—это еще одна такая же сила. Если мы действуем таким образом и не заботимся о своих высших убеждениях и идеалах мира и гармонии, то это может поро­дить войну и агрессивность.

Когда мы проникнуты духом глубокой демократии, мы мо­жем действовать так, будто нам известен этот путь, но мы от­крыты к пониманию того, что лидер—это сам процесс. Многие

из нас приходят к глубокой демократии только в результате изнурительных попыток манипулировать миром. Действитель­но, усталость может быть лучшим учителем в работе с миром. Только после того, как мы поработали, как боги, мы можем служить им.

Таким образом, в отличие от некоторых философских си­стем и верований, глубокая демократия начинается с призна­ния невозможности разрешения конфликтов и проблем, пока для этого не наступило время. Сила и успех этого метода пол­ностью зависит от знания происходящих процессов. Дух глубо­кой демократии не разделяет ни применение силы в политике, ни молебны о мире, а скорее поощряет знание о том и другом в момент их возникновения. Глубокая демократия не знает, что надо делать. Хотя она и добивается решения, но не пола­гается при этом ни на кого, так как всем известно, что все изменяется.

Следовательно, работа с миром не отождествляется со ста­рым или новым, хорошим или плохим, любовью или гру­бостью, молодым или старым. Глубокая демократия—это не Инь или Ян, это более глубокий и фундаментальный принцип. В центре его внимания—крутящийся водоворот, порождаю­щий то, что мы называем миром. Некоторые надеются, что этот центр возникнет в лице нового старейшины нашего ми­рового племени. Другие переживают этот центр как свою собственную способность любить, позволяющую признать и поддержать все элементы изменения.

СЛОВАРЬ

АНТИМАТЕРИЯ—в физике понятие вещества, обладающего электри­ческим зарядом, противоположным по отношению к обычной материи, и имеющего короткий период жизни.

АНТРОПОС—в мифах о сотворении мира представление о вселенной как об огромном человекоподобном существе.

АРХЕТИП—идея австрийского психолога К. Юнга о коллективном паттерне, рисунке поведения и восприятия, который можно обнаружить во всех культурах и во вое времена в виде определенных образов.

БАРЬЕРЫ—ограничения, накладываемые на собственную индиви­дуальность и философские убеждения, удерживающие от более полного ее проявления.

ВТОРОЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ—закон физики, предсказы­вающий тепловую смерть вселенной в замкнутых системах, т. е постоянное возрастание энтропии и переход от порядка к хаосу.

ГЛУБОКАЯ ДЕМОКРАТИЯ—установка и название политической позиции, которая подчеркивает ответственность каждого за все происхо­дящее и выступает за открытость различным, даже полярным, сторонам групп и полей.

ДАО—древнекитайское описание типа поведения, основанного на мгновенном переживании данного момента времени.

ДУХ МЕСТНОСТИ—чувства и образы, вызываемые данным местом или способ, которым дух данного физического окружения проявляется в виде постоянно изменяющейся групповой роли.

ИЗМЕНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ—изменения в нормаль­ном поведении, мышлении и восприятии, которые могут носить времен­ный или постоянный характер.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК—представление современной инфор­мационной теории, согласно которому информация не извлекается из окружающего нас пространства, а как бы струится, «плавает» в нем.

КАНАЛЫ—сенсорные каналы, по которым передаются сигналы (зрительные, слуховые и г. п.).

КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ—идея К. Юнга о безлич­ностной природе определенных образов и переживаний, которые кажут­ся пришедшими откуда-то извне. Основной элемент коллективного бес­сознательного—а р х е т и п, проходящий сквозь века и культуры.

ЛИНИИ ДРАКОНА—древнекитайское описание воображаемых сило­вых линий, пронизывающих мир, основанное на психическом переживании данного момента времени.

МЕТОД ГЛОБАЛЬНОГО ПРОЦЕССА—«работа с группой и мировы­ми ситуациями, ориентированная на процесс и проводимая с установ­кой на глубокую демократию.

НЕГЭНТРОПИЯ—процесс возможного сопротивления энтропии, что означает увеличение объема полезной работы. В замкнутых системах нормальная энтропия возрастает. В этой книге, однако, предсказаны ситуации, когда возрастает негэнтршвя, что может повернуть вспять «естественный» ход истории.

НЕЛОКАЛЬНОСТЬ—физический термин, указывающий на то, что не существует разделенных друг от друга локальностей, что все положе­ния в пространстве в определенных ситуациях оказываются взаимосвя­занными

НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ—физическая концепция, согласно ко­торой в определенных уравнениях и законах ход времени, может изме­няться в направлении

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ—попытка улучшить коммуника­цию между различными частями организации, связанную в основном с бизнесом Когда в работу включаются элементы воображения и духов­ного развития, это часто именуется «организационным преобразованием».

ОСОЗНАНИЕ—способность обнаружить и использовать определен­ный канал восприятия

ПОЛЕ—выдвинутая в ^той книге математическая идея о паттерне, пронизывающем мир, который мы можем ощущать, видеть в своем во­ображении и который должны подвергать анализу

ПРОЦЕСС—поток' сообщений, сигналов и изменений в индивидуаль­ности

ПРОЦЕСС ГШРВИЧНЫИ способ, которым личность или группа ин­дивидуализируется

ПРОЦЕСС ВТОРИЧНЫЙ чувства и сшналы. не осознаваемые или отвергаемые нами

ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА—ощущения и представления в данный мо­мент времени или способ, которым ^то проявляется в виде групповой роли

СИНХРОНИЧНОСТЬ—концепция К Юнга, согласно которой внешние события переживаются как обладающие тем же или счодным смыслом, что и внутренне переживаемые образы

СО-ЗАВИСИМОСТЬ —ощущение подчиненности личных чувств и убеждений, зависимости от друтго человека, который, в спою очередь, зависит от нарко!икои или от убеждений дру1их людей

СИГНАЛЫ—основные блоки информации, элементы сообщений

СНОЯВЬ термин, предложенный А Минделлом для обозначения глобального или унииерсально! о психологического поля Земли (но ана­логии с гравитационным полем). В этой концепции мир является комби­нацией фи)ических обьектов и паттернов воображения С точки зрения современной информационной теории глобальное поле обладает памятью, архетипами и влияет на мышление, поведение и события окружаю­щего мира

ТЕПЛОВАЯ СМЕРТЬ- физический термин для обозначения неизбеж­ной гибели Вселенной, вызванной неуклонным снижением объема полез ной работы и информации

ЭНТРОПИЯ—физический термин для оценки уменьшения способности системы совершать полезную работу, самосохраняться

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Теория и методы

Глава 1. Центр циклона...........

Глава 2. Теория поля............

Глава 3. Проявления духа в групповом поле...

Глава 4>. Вмешательство в поле........

Часть II. Метанавыки лидерства

Глава 5. Лидер как мастер боевых искусств....

Глава б. Глубокая демократия и внутренняя работа

Глава 7. Даос в циклоне...........

СОДЕРЖАНИЕ

Часть III Глобальная работа

Глава 8 Практика разрешения конфликта...

Глава 9 Самосознание групповых меньшинств...

Глава 10 Кастовые и расовые системы.....

Глава 11. Мужчины и женщины........

Глава 12 Городские улицы и экология......

Часть IV Возможная вселенная

Глава 13 Переворот в сознании и исцеление....

Глава 14 Знание и энтропия..........

Глава 15 Глубокая демократия.........

Словарь...............

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.