Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная база для финансового анализа. Требования. Особенности формирования




В финансовом анализе используются различные источники. Их принято делить на две группы: учетные и внеучетные источники информации.

К учетным источникам информации принято относить: бухгалтерский учет и отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные.

Основу информационной базы финансового анализа составляет финансовая отчетность предприятия.

Финансовая отчетность предприятия включает следующую информацию.

  1. Баланс предприятия (форма № 1). Состоит из двух частей: в первой показываются активы предприятия, во второй – его пассивы. Обе части всегда сбалансированы.
  2. Отчет о финансовых результатах (форма № 2). Содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результат данного сравнения – валовая (балансовая) прибыль, убытки за период.
  3. Отчет о движении капитала (форма № 3). В этой форме отражаются данные о наличии и движении составляющих капитала:
    • уставного (складочного) капитала;
    • добавочного;
    • резервного;
    • фондов накопления и социальной сферы, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой;
    • средств целевого финансирования и поступлений и нераспределенной прибыли прошлых лет.
  4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4). Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации
  5. Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Во внеучетные источники информации обычно включают:

  • директивную информацию в виде законов;
  • нормативно-плановую – в виде бизнес-планов;
  • материалы ревизий, инвентаризаций, проверок банков и налоговых инспекций;
  • объяснительные и докладные записки;
  • статьи в газетах, журналах, бюллетени бирж и т. д.

Требования к информации, используемой в финансовом анализе:

  • полнота;
  • достоверность;
  • оперативность;
  • пригодность для автоматизированной обработки.


5. Управленческий учет. Понятие. Предмет. Объекты, задачи.

Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей.

Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта предоставляется только внутренним пользователям, для внешних пользователей (например, акционеров и кредиторов) эта информация может быть закрыта.

Управленческий учёт может также оперировать прогнозами, электронной информацией, не подтверждённой первичными документами и другими данными.

Управленческий учёт выделился как отдельная дисциплина, потому что для принятия управленческих решений требуется оперативная информация, чего обычный бухгалтерский учёт в силу своей периодичности, оперирования с уже совершёнными операциями и законодательным регулированием не может обеспечить, от этого может страдать конкурентность фирмы на рынке. Так как создание отдельной системы управленческого учёта требует больше затрат, чем развитие данной системы на базе бухгалтерского учёта, бухгалтеры часто считают управленческий учёт подсистемой бухгалтерского,[1] что может быть верно на раннем этапе его развития. Дальнейшее развитие учёта необходимой управленческой информации на предприятиях ведёт к развитию более объёмной системы сбора информации, нежели это возможно в рамках бухгалтерского учёта

 


6. Бухгалтерский учет. Предмет, объекты, функции.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухучет изучает количественную сторону хозяйственных явлений во взаимосвязи с их качественной характеристикой.
Виды бухучета:

· Финансовый, собирает информацию о средствах и источниках организации, что необходимо для внешних пользователей, а также для составления отчетности. Ведение данного учета является обязательным для каждого предприятия.

· Управленческий, представляет информацию о деятельности внутренних подразделений предприятия, что необходимо руководителям для принятия оптимальных управленческих решений. Данные этого учета являются коммерческой тайной организации.

· Налоговый учет, представляет собой систему обобщения информации для определения налогооблагаемой базы по налогам, на основании данных первичных документов.

Важнейшими функциями бухучета на предприятии являются следующие:

· функция контроля за процессом производства и за реализацией продукции;

· функция обеспечения сохранности ценностей;

· информационная функция;

· функция обратной связи;

· аналитическая функция.

Основными задачами бухучета являются:

· формирование полной достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухотчетности, - руководителям, учредителям, участникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и т.д.;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.

Объектом бухучета является предприятие. Организационно-правовая форма организации определяется Гражданским кодексом РФ.
Предметом бухучета – финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение установленных обязательств.
Объектами учета являются:

· Имущество предприятия;

· Обязательства предприятия;

· Хозяйственные предприятия, осуществляемые предприятиями в процессе их деятельности


7. Функции, методы управленческого анализа.

Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется следующими факторами: 1. Он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла. 2. Он необходим для оценки привлекательности предприятия с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах. 3. Управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

* ситуационный анализ;

* портфельный анализ;

* кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;

* наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью);

* «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;

* экспертные оценки;

* математические методы: факторный анализ, расчёт средних показателей, специальных коэффициентов и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.