Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю. Методические рекомендации преподавателям и студентам




Методические рекомендации преподавателям и студентам

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

Основная литература

Учебно-методическое обеспечение

Главным признаком деления общества на классы в марксистской теории является

Выберите ВСЕ верные ответы

21. Верны ли суждения:

А) Чем меньше по размерам группа, тем интенсивнее в ней взаимодействие.

Б) Для малой группы характерна устойчивость ее состава.

Выберите ответ:

1) верно А;

2) верно Б;

3) верно А и Б;

4) оба не верны.

 

22. Отметьте, что относится к элементам организации:

1) согласования

2) конфликты

3) участники (люди)

4) технологии

5) цели

 

23. Утверждение: "Вебер считал, что достоинства бюрократической организации обеспечиваются минимизацией в ней роли человеческого фактора»:

1) верно

2) неверно.

24. Организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые ценности и процедуры для удовлетворения основных общественных потребностей – это

1) социальный класс;

2) социальная организация;

3) социальная стратификация;

4) социальный институт.

25. Процесс институционализации начинается с:

1) установления санкций;

2) создания системы статусов и ролей;

3) формирования общественных потребностей;

4) верного ответа нет.

26. Соотнесите автора и высказывание:

1) Существует «класс в себе» и «класс для себя»

2) Человек в практиках ежедневных буден воспроизводит свое классовое положение

а) П. Бурдье

б) К. Маркс

 

1) ценности, объединяющие людей

2) численность и характер взаимодействия

3) отношения собственности на средства производства

4) отношение к государственной власти

 



· Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. М., 2007 (всего экз. – 119 ЕА).

· Социология: Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Ю. Г.Волков, В. Н. Нечипуренко, А.В.Попов, С.И. Самыгин. Ростов н/Д, 2003. (в открытом доступе на сайте: http://www.i-u.ru/biblio/archive/volkov_sociologija/)

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

· Асп Э. Введение в социологию. М., Спб., 2000.

· Волков Ю.Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов. М., 1998.

· Гидденс Э. Социология: Учебник. М. 1999.

· Григорьев С. И. Основы современной социологии: Учеб. пособие для студентов гуманитар. вузов и фак./ С. И. Григорьев, Ю. Е. Растов. М., 2002.

· Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: учебник. М., 2003

· Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т.1: Методология и история. М., 2000.

· Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т.2:. Социальная структура и стратификация. М., 2000.

· Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т.3 Социальные институты и процессы. М., 2000.

· Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004.

· Зборовский А.Г., Орлов Г. П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов. М., 1995.

· Капитонов Э. А. Социология XX века. Ростов /на-Д., 1996

· Комаров М. С. Введение в социологию. М., 1994.

· Кравченко А. И. Введение в социологию: Учебное пособие. М.. 1995.

· Кравченко А. И. Социология: Учебник для студентов вузов. Екатеринбург, М.,1999.

· Кравченко А. И. Основы социологии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М., 1997.

· Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. М., 2000

· Кравченко А. И. Общая социология: Учебное пособие для вузов. М., 2002

· Кравченко А. И. Социология: Учебник для вузов. М., 2003

· Маркович Д. Ж. Общая социология: Учебник для вузов. М., 1998.

· Менри А. Основы социологии: Учебное пособие для вузов. М., 1998.

· Основы социологического знания. В 3 ч. / Под ред. С.И. Григорьева. Барнаул. 1992-1995.

· Общая социология: Учебное пособие / Под ред. проф. А. Г. Эфендиева. М., 2000

· Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. М., 1995.

· Смелзер Н. Социология. Учебное пособие для студентов. М., 1994.

· Соколов С.В. Социология: учебное пособие. М., 2010.

· Ритцер Дж. Современные социологические теории. СПб., 2002.

· Социология: Учебное пособие / Под ред. Э. В.Тадевосяна. М., 1995.

· Социология: Учебник для высших учебных заведений / Г. В. Осипов и др. М., 1995.

· Социология: Основы общей теории: Учебник для вузов /Под ред. Г. В. Осипова. М., 1996, 2002.

· Социология: Наука об обществе / В. П. Андрущенко и др. Харьков, 1996.

· Социология: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1998.

· Фролов С. С. Основы социологии. М., 1997

· Томпсон Д. Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс. Учебник. Львов, 1998.

· Тощенко Ж. Т. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. М., 2003.

· Харчева В. Основы социологии. Учебник для средних специальных учебных заведений. М., 1997.

· Шафранов-Куцев Г. Р. Социология: Тюмень, 2001.

 

СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

 

· Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. Казань, 1997.

· Большой толковый социологический словарь: Русско-английский, англо-русский. М., 1999.

· Весь мир в цифрах и фактах: Университ. справочник. Минск, 1999.

· Кравченко С. А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. М., 2002.

· Культура и культурология: Словарь / Сост и ред. А. И. Кравченко. М., Екатеринбург. 2003.

· Лоусон Т. Социология: А - Я: Слов.- справ. М., 2000.

· Рождественский Ю.В. Словарь терминов: (Общеобразовательный тезаурус): Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование. М., 2002.

· Российская социологическая энциклопедия. / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1998.

· Современная западная социология: Словарь. М., 1990.

· Социальная работа: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко. М., 1998.

· Социальная энциклопедия. М., 2000.

· Социологический энциклопедический словарь: На русском, английском, немецком, французском и шведском языках М., 1998.

· Социология: Словарь-справочник. В 4-х т. М., 1991.

· Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. П. Абушенко, Г. В. Евелькин. Мн., 2003.

· Тадевосян Э. В. Словарь-справочник по социологии и политологии. М., 1995.

· Толковый словарь обществоведческих терминов / Авт.- сост. Н. Е. Яценко. СПб., 1999.

· Ферреоль Ж. Социология: Терминологический словарь. СПБ., 2003.

· Экономико-социологический словарь / Г. Н. Соколова, О. В. Кобяк, Л. Г. Титаренко и др.; Сост.: Г. Н. Соколова, О. В. Кобяк]. Мн., 2002.

 

 


Для формирования готовности к профессиональной коммуникации с социологами преподавателю необходимо:

o обсудить со студентами значение математических методов в развитии эмпирической социологии;

o демонстрировать значимость результатов социологических исследований при принятии управленческих решений на конкретном примере;

o затронуть вопросы этики при проведении социологического исследования и обращении с результатами социологического исследования.

В рамках освоения учебной дисциплины студент должен выполнить большой объем самостоятельной работы, поэтому он должен быть заранее предупрежден о «Параметрах оценки его учебной активности в течение семестра».

 

 

8. 2. Методические указания для студентов

Подготовка к семинарским занятиям

 

В ходе выполнения заданий для самостоятельной работы следует руководствоваться Программой учебной дисциплины в разделах: «Содержание дисциплины», «Методические материалы для организации самостоятельно работы студентов» и «Рекомендуемый список литературы». Решение логических задач и упражнений потребуют от студентов применения тех знаний, которые были усвоены на лекции и закреплены чтением рекомендованной литературы. При выполнении обязательного задания студенты руководствуются требования к подготовке доклада по теме «Социальный институт». Студент может самостоятельно проверить свои знания, используя пробный тест.

В рамках освоения учебной дисциплины студент должен выполнить большой объем самостоятельной работы, поэтому целесообразно распланировать свое время на основе ознакомления с «Параметрами оценки учебной активности студента в течение семестра» и требований к выполнению обязательного задания.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.