Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление у обвиняемого в момент происшествия состояния, способного влиять на его сознание и деятельность




Установление способности изнасилованных правильно понимать совершаемые с ними действия и оказывать сопротивление виновному

Судебно-психологическая экспертиза

 

Установление способности воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания

1. Каковы основные индивидуальные особенности познаватель­ной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания) свидетеля (или потерпевшего)?

2. Имеются ли у свидетеля (или потерпевшего) психологиче­ские особенности, существенно снижающие способность правильно воспринимать события или предметы (указать какие) и давать о них правильные показания?

3. Каково было психическое состояние свидетеля (или потер­певшего) в момент восприятия событий или предметов (указать каких)?

4. Учитывая психические особенности и состояние свидетеля (или потерпевшего) и условия, в которых воспринимались события или предметы (указать, какие), мог ли он их правильно восприни­мать?

5. Учитывая уровень психического развития свидетеля (или по­терпевшего), его психическое состояние в момент восприятия со­бытий, мог ли свидетель (или потерпевший) правильно понимать внутреннее содержание (указать, какое именно содержание под­разумевается) событий (указать, каких)?

6. Учитывая уровень развития речи свидетеля (или потерпев­шего) и другие его психологические особенности, может ли он да­вать правильные показания о важных для дела обстоятельствах (указать, каких)?

 

1. Имеются ли у потерпевшей психологические особенности (например, не связанные с психическими заболеваниями отстава­ние в психическом развитии, черты характера, свойства эмоционально-волевой сферы), которые могли существенно препятство­вать пониманию характера и значения совершаемых с ней дейст­вий или оказанию сопротивления обвиняемому?

2. Каково было психическое состояние потерпевшей в ситуа­ции, составляющей содержание уголовного дела?

3. Учитывая психологические особенности потерпевшей и ее психическое состояние, могла ли она правильно понимать характер и значение совершаемых с нею действий?

4. Учитывая психологические особенности потерпевшей и ее психическое состояние, могла ли она оказывать сопротивление?

 

1. Находился ли испытуемый в момент совершения преступле­ния в состоянии физиологического аффекта?

2. В каком психическом состоянии находился испытуемый в период, непосредственно предшествовавший совершению действий (указать, каких)?

3. В каком психическом состоянии находился испытуемый в момент совершения действий (указать, каких)?

4. Какое влияние оказало психическое состояние испытуемого, в котором он находился в период, предшествующий совершению действий (указать, каких), и в момент их совершения на способ­ность испытуемого понимать содержание ситуации (указать, ка­кой), сознавать значение своих действий, (указать, каких) и кон­тролировать свои действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.