Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебно-одорологическая экспертиза




Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

Судебно-фармакологическая экспертиза

Установление способности несовершеннолетних обвиняемых сознавать свои действия и руководить ими

1. Имеются ли у несовершеннолетнего признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания в психическом развитии или иных аномалий психического развития неболезненного харак­тера и, если имеются, в чем конкретно они выражаются?

2. Мог ли несовершеннолетний, учитывая особенности психиче­ского развития, полностью сознавать значение своих противоправ­ных действий?

3. В какой мере несовершеннолетний, учитывая особенности его психического развития, мог руководить своими действиями?

1. Является ли данное средство лекарственным, и если да, то каким именно?

2. Имеются ли на (в) данном предмете (флакон, шприц и т.д.) остатки (следы) фармацевтических средств, и если да, то каких именно?

3. Нет ли на (в) данном предмете следов наркотиков, и если да, то каких именно?

4. Является ли данное лекарство ядовитым или сильнодейст­вующим веществом?

5. Имеются ли в данном лекарстве какие-либо примеси, и ес­ли да, какие именно и в каких количествах?

6. Может ли данное лекарственное средство применяться 6eз назначения врача?

7. Может ли такое-то лекарственное средство выдаваться ап­теками без рецепта врача?

8. Правильно ли было организовано в данном медицинском (или ином) учреждении хранение ядовитых и сильнодействую­щих лекарственных средств?

1. Что явилось непосредственной причиной отравления (иного заболевания, заражения) людей?

2. Каким путем произошло распространение инфекции в дан­ном трудовом коллективе (пищевым, водным, контактно-быто­вым)?

3. Соответствует ли требованиям ГОСТ пища, образец кото­рой представляется на исследование, если нет, в чем заключается несоответствие и способна ли она вызвать отравление?

4. Соответствуют ли такие-то действия таких-то лиц установ­ленным санитарным правилам и правилам по предупреждению распространения инфекции, и если нет, в чем несоответствие за­ключается? Находятся ли допущенные нарушения правил в при­чинной связи с расследуемым происшествием?

5. На ком из должностных лиц лежит ответственность за со­блюдение данных санитарных правил?

6. Какие неблагоприятные условия способствовали отравле­нию (или иному заболеванию, заражению) людей?

7. Какие меры необходимо осуществить в целях предотвра­щения происшествий, связанных с нарушением санитарных пра­вил, и кому целесообразно поручить их осуществление?

1. Оставлен ли запах на данном предмете таким-то челове­ком?

2. Каким пахучим веществом образован запаховый след на данном предмете?

3. Имеются ли в представленных пробах (или на предметах) запаховые следы человека?

4. От одного или от нескольких лиц (мужчины либо женщины, той или иной возрастной группы) происходит запаховый комплекс человека на представленном объекте?

5. Происходят ли запаховые следы с данного объекта от конкретного подозреваемого (обвиняемого), потерпевшего?

6. Происходят ли находящиеся на данных предметах следы крови, пота от конкретного лица?

7. На каких из представленных предметах (вещах) есть запаховые следы подозреваемого или иных лиц?

8. Имеется ли индивидуальный запах данного лица в пробах со следов рук, ног (ношеной обуви), выявленных на месте происшествия, при обыске в квартире и других местах?

9. Кем из подозреваемых, чьи сравнительные запаховые образцы представлены на исследование, оставлены запаховые следы на изъятых предметах - носителях?

10. Происходят ли запаховые следы человека с разных предметов или с фрагментов одного из них от проверяемого лица?

11. Каково приблизительное время (в сутках) образования запаховых следов данным субъектом?

В качестве образцов для исследования рекомендуется предста­вить:

а) аналогичный вещественному доказательству с запахом предмет, на котором заведомо имеется запах предполагаемого ли­ца;

б) личные вещи предполагаемого лица, на которых обычно ос­таются потожировые выделения с тех или иных участков тела (носовой платок, носок, трусы, рубашка, головной убор).

Желательно представить также образец запаха предполагае­мого лица с различных участков тела - со ступней ног, из подмы­шек, с шеи и изо рта, изъятые с помощью медицинского шприца и помещенные в чистые герметически закрывающиеся стеклянные сосуды с помещенными в них кусками ваты или марли.

Образцы запаха с различных участков тела упаковываются раздельно. На упаковках делаются надписи, показывающие, с ка­кого участка тела изъят тот или иной запах.

 

Судебные инженерно-технические экспертизы

Судебно-пожарная экспертиза Установление очага пожара, диагностика динамики пожара в пространстве и во времени
1. Где находился очаг пожара?
2. Является ли данное место (часть помещения, участок местности,
установка и т. п.) местом первоначального возникновения горения?
3.Какие признаки указывают на расположение очага пожара в данном месте?
4. Каков механизм образования очаговых признаков? Имеется ли в данном случае несколько самостоятельных очагов пожара, и если да, то какова их взаимосвязь?
5. Чем объясняется локальное повреждение (деформация, выгорание, обугливание и т. д.) данного предмета, конструкции?
6. Какая наибольшая температура достигалась в условиях пожара в данном месте (на данном участке)?
7. Имеются ли признаки, характеризующие горение при пожаре в присутствии горючих жидкостей?
8. Какие вещества, материалы горели, судя по зафиксированным данным о цвете и плотности дыма, цвете пламени?
9. Достаточно ли развившейся при пожаре температуры для плавления данных предметов и материалов, для разрушения строительных конструкций и пр.?
10. Какова линейная (массовая) скорость выгорания вещества, материала?
11. Какова скорость распространения пламенного горения (беспламенного горения или тления) по данному материалу?
12. Какие вещества, материалы из располагавшихся в очаге пожара (помещении) могли сохраниться прв пожаре (в какой степени)?
13. Сколько времени необходимо для перехода тления данного материала в пламенное горение в конкретных условиях?
14. Каковы пути распространения огня из очага пожара? Какова была скорость развития горения, роста площади пожара? В каком направлении происходило распространение пожара на данном участке (двери, стене и т.д.)?
15. В каком положении находилась дверь (створка окна и т. д.)во время пожара? Каковы закономерности развития пожара в открытом (закрытом)помещении при расположении очага пожара вданном месте?
16. Какова длительность пожара?В котором часу возникло горение? Сколько времени прошло до выхода огня и дыма наружу за пределы здания?
17. Сколько времени необходимо для прогорания слоя материала определенной толщины при огневом воздействий (при контактировании с нагретым до заданной температуры предметом)?
18. Сколько времени необходимо для полного сгорания данных материалов, предметов при указанных условиях?

Диагностика механизма возникновения пожара 1. Что произошло ранее: пожар или взрыв?
2. Каков механизм возникновения горения в очаге пожара в рассматриваемом случае?

Диагностика особенностей взаимодействия источника зажигания с горючим веществом, самовозгорания веществ и материалов 1. При какой продолжительности воздействия данного источника зажигания может произойти возгорание данных веществ, материалов, изделий и конструкций?
2. Возможно ли возникновение горения данных веществ, материалов, изделий при конкретных условиях?
З. Возможно ли самовозгорание (тепловое, химическое, микробиологическое) данных веществ и материалов при данных условиях?
4. Имеются ли признаки, указывающие на возникновение горения в очаге пожара, вследствие самовозгорания?
5.Достаточно ли тепла, выделяющегося при взаимодействии указанных веществ, для возникновения горения при данных условиях?
6. Имеются ли на представленных объектах следы легковоспламеняющихся жидкостей, горюче-смазочных материалов? Если да, то каких? (Решается комплексной пожарно-технической экспертизой и экспертизой веществ и материалов.) Существует ли связь их наличия на месте пожара с его возникновением и развитием?

Диагностирование возможности возникновения пожара от источников зажигания электрической природы (высоконагретых токоведущих элементов, мест некачественных контактных соединений, коротких замыканий, горящей изоляции, малоразмерных частиц раскаленного металла, искровых разрядов и пр.) (вопросы этого раздела разрешаются при выполнении комплексной пожарно-технической и электротехнической, а вопрос №5 – и металловедческой экспертизы) 1. Находилась ли электроустановка горевшего объекта под напряжением в условиях пожара?
2. Имеются ли на представленных вещественных доказательствах следы оплавлений, токовой перегрузки, короткого замыкания и пр.?
3. Чем обусловлено изменение свойств материалов и образование дефектов (оплавлений, прожогов, изменений сечения) на вещественных доказательствах: термическим воздействием пожара или аварийными режимами в электрических цепях?
4.Каков механизм возникновения и развития аварийного режима работы элекроустановки? Когда возник аварийный режим: до пожара или в процессе развития пожара?
5. Какова причинно-следственная связь аварийного режима в электроустановке и возникновения пожара?
6. Сработало ли устройство электрозащиты при аварийном режиме электроустановки, а если не сработало, то чем это вызвано? Имеются ли следы изменений, переделок в узлах и деталях устройства электрозащиты, а если имеются, то как это отразилось на его характеристиках?
7. Являются ли данные предметы остатками электроприбора (устройства электрозащиты, коммутационного аппарата и др.), если да, то какого конкретно (тип, марка)?
8. Чем вызвано разрушение плавкой вставки предохранителя: аварийным режимом в электросети или пожаром?

Диагностирование возможности возникновения пожара от аварийных режимов работы технологического оборудования, приборов и устройств производственного и бытового назначения (Предварительно производится технологическая экспертиза для установления вида неисправности в этом оборудовании). 1. Какая температура развивалась на поверхности работающего устройства?
2. Достаточно ли этой температуры для возникновения горения указанных материалов?
3. Какие пожароопасные проявления сопровождают данный аварийный режим работы оборудования?
4.Возможно ли возгорание данного вещества, материала под действием источника теплового излучения заданного типа при указанных условиях?
5. Каково пожаробезопасное расстояние до такого источника? Возможно ли возгорание вещества, материала при контакте его с нагретой поверхностью прибора, устройства в заданных условиях?
6. Каков период нагревания до появления признаков горения?
7. Могут ли указанные неисправности оборудования, приборов, устройств вызвать возникновение пожара при данных условиях?

Диагностировашле возможности возникновений пожара от открытого пламена (которое может сопровождать работу отопительных печей плит для приготовления пищи, газоводонагревательных приборов, паяльных ламп и керосинорезов и др.)

1. Возможно ли возгорание данного предмета, материала при его контакте с открытым пламенем (спички, пламенем костра, газовой горелки и т. д.)?
2. Через сколько времени при воздействии факела пламени происходит возгорание материала?
3. При каких условиях (взаимное пространственное расположение факела пламени и горючего материала, способ их контактирования и др.) горение материала может возникнуть?


Диагностирование возможности возникновения пожара от малорамерных источников зажигания (частиц горящего или раскаленного вещества, образующихся при работе печей, двигателей транспортных средств и отопительных установок, из костров и других открытых очагов горения; при электрогазосварочных работах; коротких замыканиях; механической обработке твердых материалов, ударах и пр.) 1. Возможно ли возгорание данного вещества, материала при контакте с раскаленными или горящими частицами?
2. Возник ли пожар от этого источника?

Диагностика поджога и его средств 1. Есть ли признаки возникновения пожара вследствие поджога?
2. Могли ли предметы, обнаруженные на месте пожара и представленные на экспертизу, составлять устройство, приспособление для совершения поджога?
3. Является ли данное устройство зажигательным и каков принцип его работы? 4. Обеспечит ли данное устройство зажигание данного вещества, материала, предмета при указываемых условиях?
5. Свидетельствуют ли результаты исследования представленных объектов об определенном способе совершения поджога?

Судебная электротехническая экспертиза 1. Каковы технические характеристики исследуемых элементов электроустановки, электроприбора?
2. Находится ли электроустановка, электроприбор в исправном состоянии? Если нет, то каковы причины неисправностей?
3. Возникли ли неисправности в результате нарушения технологии изготовления или неправильной эксплуатации, по иным причинам?
4.Соотвествует ли сечение электропроводки потребляемой мощности? Каковы характерастики электропроводки, изоляционного покрытия? Соответствует ли электропроводка на объекте требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ)?
5. Соответствует ли характеристика устройства элекгрозащиты (плавкого предохранителя, автоматического выключателя) требованиям ПУЭ? Каковы характеристики устройства электрозащиты?
6. Каковы должны быть токовые нагрузки на кабельные изделия на отделькых участках злектросети при штатных режимах работы? Не работали ли отдельные участки электросети в режиме токовой перегрузки? Если да, то какова была её величина?
7. Имеются ли следы изменений, переделок в узлах и деталях устройства электрозащиты, и если имеются, то как это отразилось на его характеристиках?
8. В каком состоянии находились на объекте устройства заземления и молниезащиты? Соответствовали ли они ПУЭ?
9. Имеются ли на представленных вещественных доказательствах признаки аварийных явлений (оплавления, следы токовой перегрузки, короткого замыкания и т. п.)?
10. Каков мехенизм возникновения и развития аварийного режима работы электроустановки?
11. Сработало ли устройство электрозащиты при аварийном режиме электроустановки, а если не сработало, то чем это вызвано?
12. Чем вызвано разрушение плавкой вставки предохранителя? Из какого материала выполнена плавкая вставка предохранители? Является ли плавкая вставка стандартной или нестандартной (самодельной), какова ее защитная характеристика?
13. Находилась ли лампа накадивания в момент разрушения в исправном состоянии или ее спираль перегорела ранее? Произошло ли повреждение колбы лампы накаливания, когда она находилась во включенном или в выключенном состоянии?
14. Позволяла ли данная, схема подключения нагрузки пользоваться электроэнергией в обход электросчетчика?

Судебная компьютерно-техническая экспертиза 1. Относится ли представленный объект к компьютерным средствам?
2. Является ли объект экспертизы компьютерной системой либо представляет какую-либо его компоненту (аппаратную, программную, информационную)?
З. Каковы тип (марка, модель), конфигурация и общие технические характеристики представленной компьютерной системы (либо ее части)?
4. Решаются ли с помощью представленной компьютерной системы определенные (указываются конкретно, какие) функциональные (потребительские) задачи?
5. Находится ли компьютерная система в рабочем состоянии? Имеются ли какие-либо неисправности в её работе?
6. Имеются ли признаки (указывается интересуемый перечень конкретных признаков) нарушения правил эксплуатации компьютерной системы?
7. Реализована ли в компьютерной системе какая-либо система защиты доступа к информации? Каковы возможности по её преодолению?
8. Какие носители данных имеются в представленной компьютерно системе?
9. Какой вид (тип, модель, марка) и какие параметры имеет представленный носитель данных?
10. Какое устройство предназначено для работы с представленным носителем данных? Имеется ли в составе представленной компьютерной системы устройство, предназначенное для работы (чтение, запись) с указанным носителем данных?
11. Какую общую характеристику и функциональное предназначение имеет программное обеспечение представленного объекта?
12. Каковы реквизиты разработчика, правообладателя представленного программного средства?
13. Имеет ли программное средство признаки (указывается интересуемый перечень конкретных признаков) контрафактности?
14. Имеется ли на носителях данных программное обеспечение для решения конкретной (потребительской) задачи?
15. Каково функциональное предназначение представленной прикладной программы?
16. Имеются ли программы с признаками (указывается интересуемый перечень конкретных признаков) вредоносности?
17. Какая информация, имеющая отношение к обстоятельствам дела (указывается интересуемый перечень конкретных данных либо ключевых слов), содержится на носителе данных? Каков вид её представления (явный, скрытый, удаленный, архивный)?
18. Имеется ли на носителе данных информация, аутентичная по содержанию представленным образцам? Каков вид её представления (явный, скрытый, удаленный, архивный)?
19. К какому формату относятся выявленные данные (текстовые документы, графические файлы, базы данных и т. д.) и с помощью каких программных средств они могут обрабатываться?
20. Имеются ли в компьютерной системе признаки (указывается интересуемый перечень конкретных признаков) неправомерного доступа к данным?
21. Какие сведения о собственнике (пользователе) компьютерной системы (в том числе имена, пароли, права доступа и пр.) имеются на носителях данных?
22. Имеются ли признаки функционирования данного компьютерного средства в составе локальной вычислительной сети? Каково содержание установленных сетевых компонент?
23. Имеются ли признаки работы представленного компьютерного средства в сети «Интернет»? Каково содержание установок удаленного доступа и протоколов соединений?24. Какая информация содержится на магнитной полосе пластиковой карты, представленной на исследование? Подвергалась ли информация, содержащаяся на магнитной полосе (в памяти микропроцессора), несанкционированному изменению?
25. Какие данные (файлы) были стерты (уничтожены), скопированы, изменены (модифицированы)? Как изменялось их содержание, дата создания (уничтожения, изменения)?
26. Существует ли причинно-следственная связь между имевшими место манипуляциями с компьютерной информацией, имеющейся в памяти микропроцессора, платежной картой и изменением функций программного обеспечения банкомата?

Судебная автотехническая экспертиза Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой
технического состояния транспортных средств
1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
З. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да,то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврёжденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?
(Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решается комплексно с участием эксперта-металловеда, в частности следующие):
1 Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным итехническим нормам?
4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой механизма дорожно-транспортного происшествия 1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)? 2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
З. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновении (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
5.Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП 1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределамй дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
З. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, её обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей? 4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки,
способствовали возникновению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.)?

Вопросы, разрешаемые комллексной медицинской, психологической и автотехнической экспертизой психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП 1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно
перед ДТП дорожную ситуацию исвоевременно и правильно ее оценить?
2. Каково время реакцииводителя на появление помехив данной ситуации?
3. Могли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Могли водитель предотвратить ДТП?

Судебные взрывотехнические экспертизы

Диагностика взрывных устройств и взрывчатых веществ 1. Является ли представленное на исследование вещество взрывчатым? Если да,то какое это взрывчатое вещество (решается комплексно совместно с экспертизой веществ и материалов)? Каковы его область применения ицелевое назначение, каким способом оно изготовлено: промышленным или самодельным?
2. Является ли данный предмет взрывным устройством? Изготовлено ли это устройство промышленным способом или является самодельным? Если данное устройство самодельное, то аналогом какого взрывного устройства промышленного изготовления оно является?
З. Содержит ли данное взрывное устройство заряд взрывчатого вещества? Какого именно? (комплексно экспертизой веществ и материалов)
4. Является ли данный предмет боеприпасом? Каким именно?
5.Было ли взрывное устройство, представленное на исследование,
подготовлено (пригодно) для производства взрыва до его расснаряжения? Какова причина несрабатывания взрывного устройства? 6. Каково поражающее действие и радиус опасного поражения при взрыве данного взрывного устройства?
7. Могли произойти самопроизвольный взрыв взрывного устройства и при каких условиях?
8. Если на элементах конструкции взрывного устройства имеются маркировочные обозначения, то на каком предприятии и в какой период времени изготовлено данное устройство?
9. Если во взрывном устройстве использована электрическая схема, то каков её принцип работы, каково назначение и область её применения и пригодна ли она для обеспечения срабатывания взрывного устройства? (комплексно с электротехнической экспертизой)
10. Каковы профессиональные навыки во взрывном деле лица, изготовившего (применившего) взрывное устройство?
11.Имеются ли среди представленных объектов детали часовых механизмов, и если да, то каков их тип (марка), каким предприятием и в каком году они изготовлены?
12. В каком качестве использовался во взрывном усройстве часовой механизм, имеются ли в нем какие-либо конструктивные изменения и какое время замедления могло быть установлено?

Диагностика механизма взрыва по его следам 1. Какова природа взрыва и механизм его возбуждения? Где расположен очаг взрыва (эпицентр), какие признаки свидетельствуют об этом?
2. Имеются ли на представленных предметах остатки (микроколичества) взрывчатого вещества, если да, то какого именно и каково его назначение и применения?
З. Имелись ди во взрывчатом веществе посторонние включения (дробь, иголки, гвозди, соль и т.п.)?
4. Какова конструкция и способ изготовления (самодельный или промышленный) примененного взрывного устройства, его элементов? Являлось ли взорванное устройство боеприпасом, каким именно?
5. Каков способ подрыва и механизм приведения в действия использованного взрывного устройства?
6. Каковы поражающие свойства взорванного взрывного устройства? Какова масса и тротиловый эквивалент взорванного заряда?
7. Если взорвано самодельное взрывное устройство, то аналогом какого взрывного устройства промышленного изготовления оно являлось?
8. Не являются ли данные осколки (с места происшествия, из тела потерпевшего) частями корпуса взрывного устройства?
9. Имеются ли на фрагментах деталей взрывного устройства следы частей машин, механизмов и инструментов, на которых или с помощью которых изготавливались эти детали? В результате каких технологических операций образовались данные следы?
10. Пригодны ли следы, имеющиеся на деталях взрывного устройств, для идентификации инструмента (механизма, оборудования), их оставившего?
11. Какими навыками должно обладать лицо, изготовившее данную деталь взрывного устройства?
12. Аналогичны ли по своей конструкции, использованным материалам и другим признакам взорванное и представленное на экспертизу взрывные устройства? (Вопросы 10, 11, 12 решаются в процессе комплексной взрывотехнической и трасологической экспертизы).
13. Не составляли ли ранее представленные на исследование фрагменты взрывного устройства единого целого?

Диагностика взрывоопасных аварийных ситуаций, механизмов технологических взрывов, нарушений правил взрывобезопасности (эти вопросы разрешаются в комплексе с технологическоо экспертизой) 1. Какова природа взрыва и механизм его возбуждения, является ли взрыв технологическим?
2. Не обусловлена ли аварийная ситуация данными обстоятельствами? Имелась ли причинно-следственная связь этой ситуации и возникновения взрыва?
3. Каковы были в данном случае причины и условия образования избыточного давления в оборудовании; взрывоопасной концентрации газо- паро- и пылевоздушной смеси? Что явилось источником воспламенения взрывоопасной концентрации смеси в помещении, оборудовании?
4. Что произошло ранее: взрыв или пожар?
5. Находилось ли оборудование перед взрывом в исправном состоянии? Какие имелись неисправности, которые могли привести к взрыву? Не произошел ли взрыв от данной неисправности оборудования? В чем причина неисправности, возникла ли она внезапно или в течение определённого времени?
6. Отвечает ли оборудование требованиям технического проекта, соответствующих ГОСТ и ОСТ с точки зрения взрывобезопасности его эксплуатации?
7. Отвечала ли организация производственного процесса, характер производимых работ требованиям правил противовзрывной безопасности?
8. Имелась ли возможность предотвратить причины возникновения взрыва и какие меры взрывобезопасносги было необходимо принять для этого?
9. Отмечает ли проект данного производственного здания (сооружения) требованиям врывобезопасти, и если нет, какие требования не предусмотрены или предусмотрены недостаточно?

 

Судебные строительно-технические экспертизы

1. Обоснованна ли данная проектно-сметная документация, соответствует ли она действующим строительным нормам и правилам (СНиП)? Не завышены ли объемы или стоимостъ работы и в какой степени?
2. В соответствии ли с действующимиСНиП оформлена исполнительно-техническая документация? Соответствует ли она проектно-сметной документации? В чем выражается несоответствие?
З. Соответствует ли требованиям СНиП проект производства строительно-монтажных и ремонтных работ? В чем заключается несоответствие?
4. Были ли к началу выполнения строительно-монтажных или ремонтных работ составлены (утверждены, получены) все необходимые технические документы (технические проекты, сметы, чертежи)? Если нет, какие документы должны были быть составлены в дополнение к имеющимся?
5.Соответствует ли заключение по результатам инженерно-топологического исследования строительной площадки требованиям, предъявляемым к такого рода документам? Отвечает ли данная строительная площадка предъявляемым требованиям? В чем выражается её несоответствие этим требованиям? Какие упущения имелись при производстве изыскательских работ на участке, выделенном под строительство?
6. Осуществлялся ли технический и авторский надзор за строительством в соответствии с действующими положениями и СНиП? Какие положения, нормы и правила нарушены?
7. Правильно ли применены дейстующие нормы на списание строительных материалов в технических отчетах?
8. Каков фактический объем выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ?
9. Соответствует ли объем работ, указанный в отчетах и нарядах, актам фактически выполненных работ по контрольным обмерам? Если допущены завышения (занижения), то на сколько? Какие факторы способствовали этому?
10. Соответствует ли действующим СНиП качество примененных строительных материалов и изделий, качество отдельных частей зданий и сооружений? Соответствовали ли проектной и технической документации использованные материалы? Использовались ли при производстве строительно-монтажных и ремонтных работ строительные материалы и изделия, изготовленные с нарушением государственных стандартов и технических условий? Были ли работники обеспечены всеми необходимыми средствами для выполнения технического задания?
11. Является ли обоснованным финансирование строительства? Каковы размеры излишнего финансирования?

12. Сколько и каких материалов израсходовано на строительство (ремонт) данного объекта, соответствует ли фактический расход тому что затребовано на производство? Была ли необходимость в истребовании дополнительных материалов? Переделывались ли какие-либо строительные работы? За счет каких материалов?
13. Не использованы ли при строительстве более дешевые материалы по сравнению с теми, которые предусмотрены технической документацией и фактически списанными на производство? Какие материалы и в каких количеств были заменены?
14. Использованы ли в нарядах установленные расценки и нормы рабочего времени?. Какие отступления от них допущены? Правильно и обоснованно ли начислены премии руководящим и инженерно-техническим работникам, служащим строительно-монтажных и проектных организаций за ввод в действие в срок и досрочно производственных мощностей и объектов, специалистам проектных организаций за авторский надзор при производстве строительных и ремонтных работ?

15. Какова реальная экономия средств от внедрения данного рационализаторского предложения? Правильно ли исчислена выплаченная за него премия? (13-15 вопросы разрешаются в ходе комплексной судебной строительно-технической и судебно-бухгалтерской экспертизы).
16. Позволяли ли данные условия (обеспеченность строительными материалами, оборудованием, рабочей силой и пр.) начать строительство в данный срок, завершить его к данному сроку? Состоятельны ли названные причины нарушения сроков строительства?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.