КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения со скакалкой
Движения с палкой Движения с палкой могут выполняться по кругу (круговые движения) и по дуге, например: из исходного положения палка вправо, малый круг книзу или средний круг кверху за рукой или из исходного положения палка вверху дугой влево, палку к плечу вправо и др. Круговое движение, выполняемое одной рукой, держащей палку хватом снизу, называется вкрутом. Движение выполняется сначала на себя (к груди), отводя локоть вперед, затем кистью книзу. Одновременно свободный конец палки скользит в другой руке. Вкрут завершается положением палки к плечу, за голову и т. п. Движение, выполняемое в обратной последовательности, называется выкрутом. Для развития координации движений полезны упражнения в бросании и ловле палки, балансирования ею. С палкой можно выполнять движения типа фехтовальных (как с эспадроном или рапирой). Весьма эмоциональны парные и групповые упраж- иения с палкой; с их помощью целесообразно обучать занимающихся коллективным действиям. Упражнениям с палкой надо обучать, после того как ученики хорошо освоят основные положения рук и движения руками без палки. Вначале целесообразно изучать упражнения с горизонтальным положением палки, поскольку занимающимся легче осуществлять контроль за положением палки. Затем надо постепенно переходить к упражнениям с вертикальным и наклонным положениями палки. Вначале изучают упражнения в основных плоскостях (лицевой, боковой), а затем в промежуточных. Для усложнения упражнений в них включают различные сочетания движений руками с палкой, с движениями туловища, ног, головы. Упражнения с палками с успехом можно применять в массовых гимнастических выступлениях.
Упражнения со скакалкой развивают прыгучесть, согласованность движений, совершенствуют временную точность движений. Обучение упражнениям со скакалкой надо начинать в младших классах. На занятиях с учениками начальных классов эти упражнения применяются преимущественно для развития координации движений. В средних и старших классах хорошо освоенные упражнения со скакалкой используют для развития прыгучести, общей и скоростной выносливости. Обучение упражнениям со скакалкой целесообразно начинать с формирования правильного навыка вращения скакалки. Эти упражнения выполняются на месте (без подскоков); скакалку, сложенную вдвое, занимающиеся вращают поочередно правой и левой рукой. Вращение скакалки должно осуществляться главным образом за счет движений кистью. Затем вращение скакалки одной рукой (сбоку) сочетают с подскоками. Подскок должен выполняться в момент удара скакалкой о пол. После освоения этих упражнений приступают к разучиванию различных подскоков через скакалку. Упражнения со скакалкой весьма разнообразны: Простые подскоки — невысокие подпрыгивания, выполняемые на месте или с продвижением в любом направлении (подскоки вперед, назад, влево, вправо). Двойной подскок — два подскока, из которых первый выполняется повыше через скакалку, а второй (добавочный) пониже, когда скакалка вверху. Подскоки выполняются пружинно. Подскок скрестно — подскок, выполняемый из стойки ноги скрестно с сохранением положения ног в фазе полета (рис. 63, а). Подскок петлей — скакалка вращается с поочередным све-
Рис. 63 дением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их (рис.63, б). Подскок с двойным вращением — подскок, во время которого скакалка прокручивается дважды. Подскок с правой на левую (с левой на правую) —подскок, выполняемый с одной ноги на другую (рис. 63, в).
Подскок, меняя ногу («маятник») —на каждый подскок поочередно меняется положение ног предварительным махом назад и вперед (рис. 63, г). Подскоки с поворотами — во время подскоков одновременно выполняются повороты. Подскоки в полуприседе и приседе — подскоки, выполняемые на согнутых ногах (рис. 63, д). Присядка — подскоки через укороченную скакалку с поочередным выставлением ног вперед на пятку. Подскоки с одной скакалкой можно выполнять одновременно вдвоем и втроем. Эти упражнения выполняются стоя в затылок (рис. 63, е), лицом друг к другу (рис. 63, ж). Весьма разнообразны и полезны упражнения с длинной скакалкой. В этих упражнениях выполняющий подскоки, не имея возможности управлять скоростью вращения скакалки (скакалку вращают два партнера), вынужден точно соизмерять свои действия с темпом и ритмом вращения скакалки. Упражнения с длинной скакалкой развивают реакцию, воспитывают чувство темпа и ритма.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |