Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XII. Учитель – ученик




 

Для постороннего, ищущего знаний человека ещё с древних времён быть принятым на обучение в закрытую кастовую школу совершенствования через боевые искусства было почти невозможно.

В отличии от школ боевых искусств, имеющих даже вывески и о существо-вании которых знали все, школы закрытых каст были крайне редкими и тайными (своего рода тайные общества). Их целью было самосовершен-ствование, поэтому массовость им была не нужна, они объединяли ограниченый круг людей и не обязательно родственников. О существовании такой школы не догадывались даже люди, живущие поблизости. Кроме этого, такая школа имела какой-то официальный "бизнес", дающий средства для существовния.

Возглавлял школу - Учитель - Посвящённый, являвшийся преемником и обладателем знаний великих древних мудрецов.

 

Его помощниками были один или несколько Мастеров - Посвящённых, обу-чающие учеников, среди которых выделялись старшие и младшие ученики. Взаимоотношения Учителя и учеников представляли собой духовный уровень, так как учеником был только тот, кто, несмотря на любые трудности, хотел совершенствоваться в этом искусстве. Учитель для него был хранителем и носителем этих величайших знаний и умений. Ученик мог быть принят в школу, лишь заслужив высшее доверие Учителя, пройдя через сеть сложных испытаний, которые в дальнейшем становились всё тяжелее. И к подлинным знаниям через цепочку степеней посвящения доходили лишь достойные, достигшие духовного единения с Учителем. Ученики были нужны для продле­ния цепочки традиций, их не нужно было много, нужно было лишь несколько, заранее тщательно изученых и отобраных. Ведь это было не учебное заведение, каждый для себя решал задачу замыкания всех витков развития, достижения совершенномудрия и духовного бессмертия, а учеников готовили потому, что тысячелетний Путь ИСТИНЫ никогда не должен прерываться.

Отношение ученика к Учителю было гораздо глубже, чем на Западе. Уче­ник был обязан Учителю всем - шансом достижения духовного бессмертия.

Его почитание Учителя было абсолютно искренним, никакая фальшь туда

проникнуть просто не могла.

Однако самосовершенствование - это процесс, в котором Учитель, пусть

даже самый великий, играет лишь вспомогательную роль. Ведь для ученика

развитие идёт хотя и по общим принципам, но всёже в логике своего

первоэлемента, через свои медитативные представления, не такие, как у

Учителя, и это делает ученика, несмотря на духовное единение с Учителем,

самостоятельной, творческой личностью, способной стать Мастером - Посвя-

щённым.

Безусловно, и в наше время существуют подобные школы, однако, как и подлинного мастерства и совершенства, их очень мало.

Главным упражнением 2-го витка развития ДРАКОНА является ТИ-ШАО

- парная, медленная учебная борьба с постоянно увеличивающейся скоро-стью - на уровне подсознания, то есть в начальной фазе каждого ТИ-ШАО

контролируем мыслью правильность выполнения каждого технического элемента, а затем "отключаем" мысль и выполняем упражнение на уровне подсознания и доводим до предельных скоростей. Выполняются ТИ-ШАО каждого первоэлемента "зверя" с использованием всех медитативных и физических параметров. Совершенствование в борьбе с оружием тоже осу-ществляется через ТИ-ШАО.

Нельзя рассматривать развитие ДРАКОНА на 2-м витке как подражание движениям животных. Даже в китайском кунг-фу не просто подражают

примитивным движениям зверей, а изучают их инстинкты, энергетику,

внутреннее состояние. Т.е. скорее изучают то, что делал бы каждый

конкретный зверь если бы его переселить в тело человека. В ДРАКОНЕ же

второй виток развития - это уровень первоэлементов, "звери" здесь - лишь

символы.

Сейчас часто пишут о так называемых синтетических стилях единоборств,

 

которые якобы впитывают в себя лучшее из различных направлений и школ. Однако это абсурдное утверждение. Любая школа с многолетними традициями базируется на своих принципах развития и замыкает свой круг, дополнение её какими-либо методиками или приёмами других школ невоз-можно, поскольку такое "улучшение" сразу разрушит основы и принципы дан-ной школы.

В искусстве ДРАКОН "звери" не имеют чисто своей техники, они являются начальным выражением техники ДРАКОНА в логике всех медитативных состояний первоэлементов и физических параметров. В нашем искусстве "звери" находятся на 2-м витке развития и ещё не борятся, так как не смотря на проработку практически всех параметров борьбы (с точки зрения почти всех видов единоборств это была бы высокоэффективная, реальная боевая техника), действиями "зверей" управляет мысль. Следовательно, не будет принципиального преимущества перед техниками других направлений боевых искусств. Если даже технический потенциал какой-либо школы значительно ниже, но боец хорошо подготовлен и умеет его эффективно использовать, результат поединка будет непредсказуем, так как борьба на уровне мысли не даст возможности использовать все преимущества техники другой школы. И тогда говорят, что побеждает тот, кто более опытный в борьбе, провёл больше поединков, имеет более сильные физические данные и т.д., а иногда говорят, что побеждает тот, кто сильнее "духом" (под этим обычно подразумевают не более высокий уровень духовного развития, а скорее наглость и психопатичность в борьбе). И действительно, в большин-стве современных школ "реальной" борьбы при всей бедности их техни- ческого потенциала (то есть физического уровня) обучающихся, чуть ли не с самого начала ставят в спарринги. Таким образом, естественно, нараба-тывается определённый опыт и навыки ведения боя, однако в этих случаях техника, как правило, бедна, жестка, истерично-агрессивна. Одна часть тренировок - подобные спарринги, другая - отработка ударов в предельную силу по мешку и лапам и "подкачка" штангой и другими отягощениями или тренажёрами. Естественно, при таких методиках, все школы становятся похожими друг на друга, да и от школ там ничего не остаётся, всё вырождается в примитивный рукопашный бой. Конечно, здесь не может быть речи ни о каком духовном развитии или опустошённом, естественном сознании. Однако такая техника на начальном этапе может оказаться более эффективной чем вводные программы серьёзных школ, потому что в них к реальному единоборству приходят далеко не сразу, а через длительный этап базовой технической и медитативной подготовки. А такая примитивная "школа" сразу даёт какой-то боевой навык и через какой-то год обучения ученик такой примитивной школы в случайном единоборстве может даже победить ученика с тем-же годовым стажем занятий из серьёзной школы, идущей в методиках своего развития в высшие духовные сферы. Однако уже через несколько лет занятий преимущество ученика более высокой школы станет очевидным. Примитивная "боевая школа" хоть и даёт быстрый началь-ный результат, однако высоко в своём развитии не идёт, не имеет и не может иметь форм, позволяющих выйти в 3-й духовный виток развития.

 

 

Существует и другой вид искажений подлинных боевых искусств. Это наполненые экзотическими движениями, замысловатыми высокими прыжками комплексы, часто современные, с массой движений, имитирующих то крылья, то змей, с затяжными переворотами и падениями, с беготнёй в комплексах по всему ковру, иногда с быстрыми движениями рук, очень похожими на "что попало". Экзотические комплексы с макетами различного старинного оружия очень далеки от подготовки к реальному фехтованию и очень похожи на художественную гимнастику, только вместо мяча и ленты - алебарды и мечи, и сам комплекс является какой-то фантазией на тему единоборств. Иногда какой-либо азиатский "специалист" имитирует серьёзный медитатив-ный настрой и с криком выполняет какой-нибудь простенький технический элемент, и неожиданно у зачарованной публики это вызывает аплодисменты и воспринимается ею, как проявление высшего мастерства. Очевидно, люди просто видят то, что хотят видеть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.