Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XIII. Философия и знаки




 

С помощью знаков и философской логики ДРАКОНА можно просчитать эффективность любой, даже самой изощрённой техники. Эта техника будет просчитана по плоскостям, временным характеристикам, скорости движения Тан-Дьена (перемещений) в пространстве и т.д. Весь потенциал данной

техники станет конкретным и ясным, если он даже завуалирован экзотическими движениями.

В логике ДРАКОНА борьба начинается лишь с уровня 3-го витка, когда сознание и подсознание поднимаются на принципиально новую высоту и

единоборство ведётся на уровне инстинктов. На этом витке преимущество над любой физической техникой будет неоспоримым, проблема лишь в том, что очень редкие школы, в своих методиках способны выйти на духовный уровень.

Боевое искусство должно быть рационально, движения - эффективными, а не эффектными (как в видиофильмах о единоборствах), рациональными, кратчайшими по траекториям и временным характеристикам, почти неулови-

мыми взглядом, Задача 2-го витка развития - предельное качество совершенствования первоэлементов ("звери" являются инструментом развития перво-элементов), замыкание полного круга их взаимодействия и подготовка создания Стихий.

Каждый "зверь" обозначается своим знаком:

(ДЕРЕВО)ТИГР - О - логика движения "вокруг дерева",

(ОГОНЬ) БАРАН - >—--- ——< - движения назад-вперёд или вперёд-назад, со стремлением к центру,

(ПОЧВА) БУЙВОЛ - <—— ——> - выбрасывание силы из центра, (МЕТАЛА / ВОЗДУХ)

ПТИЦА - + І - вращение вокруг своей оси, вход в землю - в воздух со стремлением к центру,

(ВОДА) ЗМЕЯ - S - центр в себе, переходы силы в слабость и наоборот.

 

За каждым таким знаком стоят принципы движений и медитативные состояния. Каждый первоэлемент имеет четыре внутренних и четыре внешних взаимодействия на 2-м витке со всеми остальными первоэлемен-тами, то есть имеет 8 интерпретаций (в логике 8 триграмм).

Для того, чтобы создать Стихию, необходимо всесторонне проработать каждый первоэлемент. Рассмотрим, например, дерево: для того, чтобы создать Стихию дерева - ЛЕС, необходимо развить все формы взаимодей-ствия дерева на 2-м витке развития. Ведь первоэлемент "дерево" взаимодействует с каждым из остальных первоэлементов, то есть появляется четыре вида взаимодействия: 1. дерево-огонь, 2. дерево-почва, 3. дерево-металл/воздух, 4. дерево-вода. В этих взаимодействиях дерево является доминирующим первоэлементом и поэтому, в логике развития дерева, это активные (ЯН) формы, как это показано на схеме:

огонь

І

вода ------ ДЕРЕВО ------ почва

І

металл/воздух

 

Техническая основа искусства ДРАКОН развивается в логике подобных взаимодействий. Рассмотрим это на примере систем перемещений: ТИГР (ДЕРЕВО) имеет систему перемещений -" обойти дерево", то есть по кругу. Эту систему создают четыре вида перемещений, каждый из которых в свою очередь создаётся путём взаимодействия дерева с каждым из перво-элементов:

1. "Кузнечик" создаётся путём взаимодействия ДЕРЕВО - ОГОНЬ, то есть сочетанием движения по кругу, с признаками техники Барана (ОГНЯ). Характерно движение быстрое, малоамплитудное "с пропрыжкой", причём парной: на круг, и не фиксируя равновесия, в необходимую сторону.

2. "Вырвать хвост" создаётся путём взаимодействия ДЕРЕВО - ПОЧВА, то есть сочетанием движения по кругу, с техникой Буйвола - (ПОЧВЫ). Характерно мощное "выбрасывание" всего веса тела из центра на круг, однако не с прыжком, как "кузнечик", а оставляя ногу на месте, для дальнейшего развития контртехники.

3. "Оборотень" создаётся путём взаимодействия ДЕРЕВО - МЕТАЛЛ/ВОЗ-ДУХ, то есть сочетанием движения по кругу с техникой Птицы (МЕ-ТАЛЛА/ВОЗДУХА). Характерно движение по кругу с мощным вращением вокруг своей оси.

4. "Воробей" создаётся путём взаимодействия ДЕРЕВО - ВОДА, то есть сочетанием движения по кругу с техникой Змеи (ВОДЫ). Характерно движение по кругу с минимальной амплитудой перемещения и подвижной

 

вехней частью корпуса.

Существует также четыре пассивных (ИНЬ) формы взаимодействия каждого из первоэлементов со всеми остальными, которые тоже выполняют важную роль в формировании Стихий.

Каждый первоэлемент имеет свои четыре активные (ЯН) формы взаимо­действия с остальными, следовательно, любой из них имеет и четыре пассивных (ИНЬ) формы взаимодействия, которые играют свою важную роль в формировании Стихий.

Рассмотрим четыре (ИНЬ) формы взаимодействия дерева: 1. огонь - дерево, 2. почва - дерево, 3. металл/воздух - дерево, 4. вода -дерево (дерево поставленно в этих связках вторым, так как оно является здесь не доминирующим, а вспомогательным - пассивным). ИНЬ-формы образуются путём взаимодействия активных фаз каждого из других перво-элементов, с пассивной формой дерева.

Таким образом, каждый первоэлемент на 2-м витке имеет 8 форм взаимодействия - 4 формы ЯН и 4 формы ИНЬ, которые указывают на определённые фазы, состояния и принципы взаимодействия мировых сил. Эти 8 комбинаций 2-х видов черт прорабатываются через физические ощущения, медитативные воплощения и создают основу для возникновения представления - Стихии:

символы взаимодействия ДЕРЕВО) ТИГР - ЯН (формы)

1. о >------< дерево - огонь

2. о <-—-> дерево - почва

3. о + I дерево - металл/воздух

4. о S дерево - вода

ИНЬ(формы)

5. >------< о огонь - дерево

6. <------> о почва - дерево

7. + I о металл/воздух - дерево

8. S о вода - дерево

 

Если рассмотреть четыре активных (ЯН) формы развития первоэлемента "огонь", то получится четыре вида взаимодействий:

 

дерево

І

вода ------ ОГОНЬ ------ почва

I

Металл/воздух

 

1.огонь - дерево, 2. огонь - почва, 3. огонь - металл/воздух, 4. огонь – вода.

Если продолжить взятый для примера анализ взаимодействия первоэлементов по системе перемещений Огня (Баран) - "ловушка - капкан", то

 

она тоже создаётся четырьмя видами взаимодействий:

1. "Кузнечик" - путём взаимодействия ОГОНЬ - ДЕРЕВО, иначе говоря сочетанием колебательного движения назад - вперёд с мощным наворотом бёдер по полукругу.

2. "Качеля" - путём взаимодействия ОГОНЬ - ПОЧВА, то есть сочетанием движения назад (с использованием "палочки") и созданием пустоты, с мощным "наскакиваньем" вперёд со сменой нижней полуплоскости.

3. "Оборотень" - взаимодействием ОГОНЬ - МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ, сочетанием крайней задней точки движения назад-вперёд с вращением тела вокруг своей оси (в логике "волчка").

4. "Воробей" - взаимодействием ОГОНЬ - ВОДА, наиболее короткая форма перемещения назад-вперёд с входом в ближний бой.

Необходимо обратить внимание, что одни и теже виды перемещений в различных системах перемещений выглядят по разному, и кроме этого могут сочетаться с различными первоэлементами.

 

ИНЬ - формы огня создаются при помощи взаимодействия активных всех остальных первоэлементов с содержащейся в них пассивной частью огня: 1. дерево - огонь, 2. почва - огонь, 3. металл/воздух -огонь, 4. вода - огонь

 

символы взаимодействия

ЯН (формы)

(ОГОНЬ) БАРАН - 1. >------< о огонь - дерево

2. >------< <------> огонь - почва

3. >------< + I огонь - металл/воздух

4. >------< S огонь - вода

ИНЬ(формы)

5. О >------< дерево - огонь

6. <------> >------< почва - огонь

7. + I >------< металл/воздух - огонь

8. S >------< вода – огонь

 

Для того, чтобы более полно разобраться в этих символах, необходимо понять, что доминирующей в развитии каждого первоэлемента является его активная (ЯН) форма, а форма (ИНЬ) - вспомогательная, но так-же необходимая. Кроме этого одни и те-же символы в записи взаимодействий у различных первоэлементов означают различные принципы движений и медитативных состояний. Например, в развитии первоэлемента ДЕРЕВО имеется две формы взаимодействия с ОГНЁМ: " О >------< " - активная,

>------< о - пассивная. В развитии первоэлемента ОГОНЬ в части

взаимодействия с ДЕРЕВОМ запись осуществляется аналогичными символами, (только в обратном порядке в смысле активности):

" >------< О " - активная форма, " О >------< "- пассивная форма. Однако в

реальном выполнении движений активная и пассивная формы взаимодей-ствий ДЕРЕВА будут отличаться от анологичных по записи форм ОГНЯ. Попробую объяснить это на более конкретных примерах. Во всех восьми формах взаимодействия первоэлементов в логике развития каждого из них, например, ДЕРЕВА, главным является его медитативное состояние, а

 

вспомогательным - техническое действие. В активных формах ДЕРЕВА активное, ярко выраженное движение на круг с привлечением возможностей других первоэлементов, в пассивных формах ДЕРЕВА более выражен принцип движения другого первоэлемента, но обязательно с сознанием круга и состоянием Тигра (ДЕРЕВА).

Анологичным образом это происходит и в развитии других первоэлемен­тов.

ЯН - формы взаимодействия в развитии первоэлемента ПОЧВА:

 

Дерево

I

вода ------ ПОЧВА ------ огонь

I

металл/воздух

 

1. почва - дерево, 2. почва - огонь, 3. почва - металл/воздух, 4. почва - вода.

Система перемещений ПОЧВЫ (Буйвол) - "Спрыгнуть с дерева", её создают отдельные виды перемещений в логике движений и медитативных состояний Буйвола:

1."Кузнечик" создаётся путём взаимодействия ПОЧВА - ДЕРЕВО, то есть мощное движение вперёд "с полного лука" сочетается со сменой нижней плоскости и сознанием внутреннего полукруга.

2."Буйвол" создаётся взаимодействием ПОЧВА - ОГОНЬ, мощное движение вперёд происходит в логике движения передней фазы "качели".

3."Оборотень" создаётся взаимодействием ПОЧВА - МЕТАЛЛ/ ВОЗДУХ, мощное движение вперёд сочетается с вращением вокруг своей оси. 4."Воробей" создаётся взаимодействием ПОЧВА - ВОДА, наиболее короткое из Буйволиных перемещений, регламентирует выход в короткую (Змеиную) дистанцию.

ИНЬ - ские фомы взаимодействия ПОЧВЫ: 1. дерево - почва, 2. огонь -почва, 3. металл/воздух - почва, 4. вода - почва.

Взятые примеры (анализ перемещений в связи с взаимодействием

первоэлементов), как и вся физическая часть техники ДРАКОНА, можно

просчитать по ряду параметров: амплитудное™, плоскостям, таймингу др.,

например, по движению Тан-Дьена: в логике движений разных зверей,

каждый из них даёт всем остальным свой наиболее характерный физический

признак. Например, Птица даёт всем зверям вращение вокруг своей оси (с вертикальной осью вращения, проходящей строго через центр тела, и сле-довательно, через Тан-Дьен).

Если вертикальная ось вращения смещена от центра и проходит по кромке бедра, то тело будет двигаться в какой-то степени на круг, это принцип Тигра.

Вибрирующие движения Тан-Дьена вперёд-назад или назад-вперёд соответ-ствует логике Барана.

Мощное выбрасывание Тан-Дьена с весом всего тела из центра - Буйвол.

Малоамплитудные движения с сохранением центра - в себе – принцип

 

 

Змеи.

символы взаимодействия

ЯН (формы)

ПОЧВА (БУЙВОЛ) - 1. <------> О почва-дерево

2. <------»------< почва-огонь

3. <------ > + I почва-металл/воздух

4. <------> S почва-вода

ИНЬ(формы)

5. О <------> дерево-почва

6. >------< <------> огонь-почва

7. + I <------> металл/воздух-почва

8. S <------> вода-почва

 

ЯН-взаимодействия первоэлемента МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ:

 

дерево

I

вода ------ МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ ------ огонь

I

почва

 

1. металл/воздух - дерево, 2. металл/воздух - огонь, 3. металл/воздух - почва, 4. металл/воздух - вода.

Система перемещений МЕТАЛЛА/ВОЗДУХА (ПТИЦА) - "Выпрыгнуть с пропасти", её создают отдельные виды перемещений в логике движений и медитативных состояний Птицы:

1."Привязаная птица" создаётся путём взаимодействия МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ -ДЕРЕВО, то есть сочетанием прыжково-вращательной техники Птицы с отпрыжкой в сторону (на круг).

2."Волчок" создаётся взаимодействием МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ - ОГОНЬ. При этом в момент мощного вращения вокруг своей оси, характерного для Птицы, достигается предельная импульсивность (плечи и бёдра работают в принципе горизонтальной "палочки").

3. "Медведь на цепи" создаётся взаимодействием МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ - ПОЧ-ВА, прыжковая техника Птицы сочетается с мощным бросанием всего веса тела из центра.

4. "Воробей" создаётся взаимодействием МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ - ВОДА, выпол-няется в виде "пропрыжек" на опорной ноге в форме характерного для Змеи "скольжения".

ИНЬ-взаимодействия первоэлемента МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ:

1. дерево - металл/воздух, 2. огонь - металл/воздух, 3. почва -металл / воз-дух, 4. вода - металл / воздух.

 

символы взаимодействия

МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ (ПТИЦА)-

ЯН (формы)

1. + I О металл / воздух-дерево

2. + I >——< металл / воздух-огонь

3. + I <------> металл / воздух-почва

4. + I S металл / воздух-вода

 

ИНЬ(формы)

5. О + I дерево-металл / воздух

6. >------< + I огонь-металл / воздух

7. <------> + I почва-металл / воздух

8. S + I вода-металл / воздух

 

ЯН-формы взаимодействия ВОДЫ:

 

дерево

I

металл/воздух ------ ВОДА ----- огонь

І

Почва

 

1.вода - дерево, 2. вода - огонь, 3. вода - почва, 4. вода - металл/воздух. Система перемещений ВОДЫ (ЗМЕЯ) - "Проход в щель", которая создаётся отдельными видами перемещений в логике движений и медитативных состояний Змеи.

1. "Гибкая ветка" создаётся взаимодействием ВОДА -ДЕРЕВО, выдержива-нием, характерного для Змеи, центра в себе, сочетающимся с обтекающим движением верхней части тела по кругу.

2. "Дракон выходит из воды" создаётся сочетанием малоподвижности в перемещении с амплитудным "палочковидным" движением назад - вперёд

верхней частью тела.

3. "Шуршащая змея" - создаётся путём взаимодействия Вода - ПОЧВА, то есть сочетанием "плавающего" Тан-Дьена с некоторым перемещением его из центра.

4. "Черепаха" создаётся взаимодействием ВОДА - МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ, при єтом сочетается сохранение центра в себе с активным движением вниз характерное движение Птицы вверх - вниз). ИНЬ - взаимодействия ВОДЫ:

1. дерево - вода, 2. огонь - вода, 3. почва - вода, 4. металл/воздух - вода.

 

символы взаимодействия

ЯН(формы)

ВОДА (ЗМЕЯ) - 1. S - О вода-дерево

2. S >—-< вода-огонь

3. S <------> вода-почва

4. S + I вода-металл/воздух

ИНЬ(формы)

5. О S дерево-вода

 

6. >------< S огонь-вода

7. <------> S почва-вода

8. + I S металл/воздух-вода

 

Тренировочные циклы на "зверином" витке - пятидневные, что значит: каж-

дый день, последовательно, прорабатывается один "зверь", его медитативное состояние и вся его техника:

понедельник - Тигр, вторник - Баран, среда - Буйвол, четверг - Птица, пятница - Змея. Суббота может быть днём Призрака или днём дополнительной общей самоподготовки.

 

Каждый символ "зверя" может быть записан в 3-х уровнях для более конкретного выражения движений: в земле, на земле, в воздухе. Для этого символы записывают: внизу строчки, в середине или в верху, соответ-ствующая свастика может указывать на правостороннее или левостороннее вращение.

 

Вообще, считается, что восточные знаки вращаются преимущественно по часовой стрелке. Однако в логике ДРАКОНА используются как левовращающиеся, так и правовращающиеся - зеркальные и антизеркальные знаки. Например, если рассмотреть ИНЬ - ЯН, то чаще встречается его изображение, при котором головки "капель" "вращаются" по часовой стрелке (хотя знак стоит на месте и понятие вращения достаточно условно, так как если руководствоваться "хвостами капель", то они указывают на вращение против часовой стелки). Для более конкретного выражения вращения ИНЬ-ЯН иногда используют стрелки, расположенные над и под знаком, и указыва-ющие направление вращения.

Может возникнуть вопрос: почему искусство ДРАКОН использует обратное изображение вращения ИНЬ - ЯН, в отличие от "классического" восточного? Ещё на 2-м витке развития каждому первоэлементу и "зверю" соответствует свой знак, вращающийся по часовой стрелке. Этот же знак могут использовать и все остальные первоэлементы в своём развитии. Однако в 1-й из 5-ти вариаций каждый знак будет вращаться против часовой стрелки (у противоположного, ограничивающего первоэлемента). Например, в логике вращения (знак свастика - соответствует первоэлементу металл / воздух - "птице") все первоэлементы используют правостороннюю свастику, а огонь - "баран" использует левостороннюю свастику, так как огонь для металла / воздуха противоречивый, ограничивающий первоэлемент. В части третьей этой книги, будут рассмотрены схемы фомирования Стихий и вышестоящих витков развития, по которым видно, что развитие идёт снизу вверх, причём, напрямую зависит от "отрицательного" первоэлемента. Например, для того, чтобы сформировать Стихию металла / воздуха Ветер / Недра, необходимо развить "огонь" в активный первоэлемент. Поэтому обратно вращающийся знак и определяет суть логики развития ДРАКОНА.

Для того, чтобы понять значение восьмициклового счёта для Востока,

 

необходимо обратиться к Китайской классической "Книге Перемен", которая является одной из древнейших и получила широкое распространение уже в VIII веке до нашей эры. Она оказала большое влияние на все философские учения Востока.

С философской основой ДРАКОНА "Книга Перемен" согласуется по осно­вному её положению - изменчивости состояний и взаимодействий, изменчивости и способности к превращениям самого ДРАКОНА.

Восемь триграмм - это комбинации непрерывных (ЯН) "___" и преры-вистых (ИНЬ) "_ _" черт "Книги Перемен", символизирующие восемь состояний и образов, появляющихся в процессе развития. Это сложная система, отражающая весь мировой процесс, все чередования ситуаций, происходящих от взаимодействия сил ИНЬ и ЯН, в которых действует человек.

Возможное число наложений каждой из триграмм на все остальные - 64, поэтому получается 64 гексаграммы, каждая из которых может рас-сматриваться как сочетание двух триграмм, и которые исчерпывают все варианты взаимодействия двух мировых сил.

Нижняя чёрточка каждой триграммы - "земля", средняя - "человек", верхняя "небо" (при просчёте техники единоборства в этой логике выделяем положения: " в земле", " на земле", " в воздухе"). Влияние "Книги Перемен" на философскую основу ДРАКОНА бесспорно. Замыкание второго витка развития подготавливает к реальной борьбе на инстинктах, к выходу в уровень Стихий.

Отличительной особенностью борьбы, идущей в верхние витки развития, является то, что противник не рассматривается как враг, а воспринимается как партнёр по совместной ситуации.

Хотя противники и представляют собой две противоборствующие силы, но

 

составляют как бы две части одного единого целого. Что позволяет, в переливах различных вариаций ИНЬ - ЯН и взаимодействий первоэлементов, приспособиться к любой ситуации.

Необходимо помнить, что в ДРАКОНЕ не может быть никаких "дружеских спаррингов" или просто "работы". Борьба всегда ведётся в предельном каче-стве на уровне подсознания, а в тренировке - только по строго оговоренным параметрам. Ведь нельзя дружески бросить металл в голову противника. Или это будет не дружба, или это будет не металл, но тогда и не ДРАКОН.

Необходимо помнить, что качество выполнения технических элементов является очень важным параметром физического уровня ДРАКОНА. Техника должна выполняться не только правильно, но и быть доведенной до подсознательного уровня при высоком качестве всех базовых параметров путём многократных повторений в различных формах ТИ - ШЛО. -

5- XIV. ФОРМУЛА БОРЬБЫ:

 

Задача витка первоэлементов ("зверей") - развитие до инстинктивного уровня всей, без исключения, техники каждого "зверя", и всех потенциально возможных её взаимодействий с другими первоэлементами. По логике гексаграмм, таких взаимодействий у каждого "зверя" - 64. В нашем искусстве все они записываются знаками ДРАКОНА, позволяющими прочесть и воспроизвести принцип каждого движения (но не движения конкретно, так как под каждой записью гексаграммы, не выходя за её характеристики, возможна масса импровизаций, что делает технику ДРАКОНА практически неисчерпаемой). Философская основа ДРАКОНА во многом отличается от классического даосизма, однако каждая каста имела свои возрения, что делало знания её посвящённых уникальными.

 

Не должно быть ни одного пробела техники, ни одной пропущенной гекса-граммы, иначе, если даже удастся довести все остальные до уровня инстинктов, всё равно, наличие такого пробела не даст возможности выйти в уровень Стихий.

Каждый первоэлемент имеет 4 активные ЯН - формы и 4 пассивные ИНЬ - формы взаимодействия. ЯН - гексаграммы создаются путём по­следовательного взаимодействия каждой из ЯН - форм со всеми остальными (16 вариаций). ИНЬ - гексаграммы создаются последовательным взаимо­действием каждой из ИНЬ - форм со всеми остальными (16 вариаций). Взаимодействия ЯН и ИНЬ - форм (16 вариаций), взаимодействия ИНЬ и ЯН - форм (16 вариаций). Более крупным шрифтом выделены активные фазы взаимодействий.

 

 

Запись техники борьбы знаками "зверей", на более высоком уровне

развития специалиста, является не очень удобной. Если на начальном этапе

знаки "зверей" могут претендовать на логику пиктограмм конкретных

принципов движений, то в дальнейшем удобнее пользоваться для записи

цифрами, соответствующими последовательности первоэлементов: 1 - тигр,

2 - баран, 3 - буйвол, 4 - птица, 5 - змея. Таким образом ЯН - формы тигра можно записать так:

 

ЯН - формы:

1. 12.

2. 13

3. 14

4. 15

 

ЯН - взаимодействия:

 

1. 12 12 2. 12 13 3. 12 14 4. 12 15

5. 13 12 6. 13 13 7. 13 14 8. 13 15

 

9. 14 12 10. 14 13 11. 14 14 12. 14 15

15. 15 12 16. 15 13 17. 15 14 18. 15 15

 

В дальнейшем, наряду с записью знаками "зверей", приведены равнозначные им цифровые обозначения.

ИНЬ - формы:

 

 

ИНЬ - взаимодействия:

ЯН - ИНЬ - взаимодействия:

 

ИНЬ - ЯН - взаимодействия:

 

Аналогичные формы взаимодействий имеют и все другие "звери". Это шко­ла развития базовых знаний.

Далее, я привожу запись только знаками "зверей". Цифровые значения каждый постигающий сможет воссоздать сам.

 

 

БАРАН

ЯН - формы:

ЯН - взаимодействия:

 

ИНЬ - формы:

ИНЬ - взаимодействия:

 

ЯН - ИНЬ - взаимодействия:

 

ИНЬ - ЯН - взаимодействия:

 

БУЙВОЯ

ЯН - формы:

ЯН - взаимодействия:

 

ИНЬ - формы:

ИНЬ - взаимодействия:

 

ЯН - ИНЬ - взаимодействия:

ИНЬ - ЯН - взаимодействия:

ПТИЦА:

ЯН - формы:

 

ЯН - взаимодействия:

 

 

ИНЬ - формы:

 

 

ИНЬ - взаимодействия:

 

 

ЯН - ИНЬ - взаимодействия:

 

ИНЬ - ЯН - взаимодействия:

 

 

ЗМЕЯ:

ЯН - формы:

 

ЯН - взаимодействия:

 

ИНЬ - формы:

ИНЬ - взаимодействия:

 

 

ЯН - ИНЬ - взаимодействия:

 

ИНЬ - ЯН - взаимодействия:

 

Необходимо учесть, что при выполнении любых из вышеуказанных движе­ний "зверей" важнейшим фактором является медитативное состояние соответствующего первоэлемента.

Знаками "зверей" или цифрами можно записать принцип и логику выполня­емых любым человеком движений, будь то единоборство или танец. Для большей конкретности запись производится в три уровня: по среднему уровню строчки - движения "на земле", выше среднего уровня - "в воздухе", ниже среднего уровня -"в земле"

 

5-XV. МЕДИТАТИВНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ:

 

На втором витке развития ДРАКОНА используется принцип ФИЗИЧЕС­КОГО ЕДИНЕНИЯ С ПЕРВОЭЛЕМЕНТАМИ.

Для того, чтобы помочь медитативному восприятию первоэлементов и прочувствовать их духовно, необходимо ощутить их физически. С этой целью выполняется ряд игр:

 

ДЕРЕВО. Выполнение упражнений вокруг настоящего дерева, толщиной приблизительно равной туловищу человека.

Используем перемещения системы "обойти дерево" вокруг настоящего дерева, закалку предплечий и голеней о дерево, парные игры: например, находясь с двух сторон дерева, оба партнёра хотят быстро переместиться вокруг него и нанести удар партнёру ногой или рукой. Выполняется также множество других упражнений, которые дадут возможность прочувствовать реальность дерева (естественно, так и с другими первоэлементами), как оно растёт вверх, как крепко его держат корни, какой крепкий у него ствол... Всё это поможет развить образное восприятие, необходимое для медитации.

 

ОГОНЬ. Нанесение ударов над пламенем костра, напрыжка босиком на раскалённые угли с мгновенной отпрыжкой и многое другое.

 

ПОЧВА. Толкание настоящих камней, одной и двумя руками, перепры-гивание через ямы, спрыгивание с высоты (с дерева, с крыши), пробегание через густые заросли и другие упражнения.

 

МЕТАЛЛ/ВОЗДУХ. Отрывание руки от раскалённого чана или сковороды, метание металлического диска каждой рукой и другое.

 

ВОДА. Выполняется целый цикл упражнений по грудь или по шею в воде, перемещения, удары, вращения и многое другое.

Необходимо помнить, что ДРАКОН как и Дао не является религиозным

ением, это неповторимый Путь одного, идущего своей дорогой, через свои

переживания и осмысление. И когда наступает глубокое понимание - это

становится учением посвящённого. Философская основа Дао является не

дорогой, а общей направляющей, Путь Истины у каждого свой. Основой

входа в боевое искусство ДРАКОН является 6-й знак. Я имею ввиду то, что

логика пяти первоэлементов присутствует в ряде даоских боевых школ.

Однако принцип совершенствования через боевое искусство ДРАКОН похож

на теорию этих школ лишь в самом начале. Пять первоэлементов в технике

дракона "живут" не сами по себе, их связующим и объединяющим началом

является призрак, присутствующий в каждом из них:

" Знак призрака (6-й знак) - базовая основа превращений и первичная отличительная особенность ДРАКОНА".

 

ДРАКОН не является выражением классического даосизма, хотя ему

присущи и медитативное самоуглубление и поиск своего Пути каждым

постигающим. Даосу присуще самоустранение от общественной жизни,

уединённое самосовершенствование, отказ от материальных благ. К этой

категории можно очевидно отнести и ряд философов древней Греции,

 

например Диогена, который жил предельно просто в бочке и имел лишь чашу для питья. Однако и Диоген был однажды посрамлён когда увидел мальчика, который пил воду прямо из ладони и превзошёл его в простоте. После этого Диоген избавился от своей чаши. Рассказывают, что один даос решил участвовать в похоронной процессии другого умершего великого даоса, но когда он пришёл и увидел тысячи плачущих людей, то повернулся и ушёл, сказав, что умерший не был великим даосом, раз его оплакивает столько людей и его смерть стала социальным бедствием. Однако, на мой взгляд, нельзя рассматривать великих даосов как совершенно самоустранившихся от общественной жизни, ведь они передавали свои знания ученикам и устно и письменно. Ведь с точки зрения полного самоустранения нельзя назвать великими даосами даже Лао - цзы и Чжуан - цзы.

Философская мудрость ДРАКОНА использует борьбу как инструмент физи-ческого и духовного развития на первых трёх витках. Далее возникает концепция "Деянья в Недеяньи", мы не отказываемся от всех материальных благ, просто они уходят на задний план, становятся второстепенными, временными, приходящими, не имеющими отношения к вечности бытия.

 

Глава 6

3-й виток ДРАКОНА:

 

" Пять Стихий кружатся по кольцу бесконечно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.