КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система стандартов QS-9000
Требования к нормативным документам ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИИ Работы по стандартизации услуг начали проводиться практически в 1992 г. Толчком к развитию стандартизации в этой сфере послужили Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 21 декабря 2004 г.) и вытекающая из него необходимость создания механизма защиты потребителей от опасных услуг. Для разработки комплекса государственных стандартов в сфере услуг стали создаваться технические комитеты, так как стандарты требовалось разработать по 16 группам потенциально опасных услуг. Как и по товарам, задача решалась поэтапно. Первоочередность стандартизации конкретных услуг определялась в основном заинтересованностью в решении проблемы сертификации тех министерств и ведомств, которые отвечали за развитие конкретной сферы услуг. Многие из них согласились финансировать работы по государственной стандартизации услуг. На 1 января 1998 г. в сфере услуг населению действовало 19 государственных стандартов, в том числе: основополагающие (на термины в области услуг, модель обеспечения качества услуг); на конкретные группы услуг (ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств, радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов, туристских услуг и услуг гостиниц и т.д.); на процессы (проектирование туристских услуг) и т.д. Методической основой для стандартизации и сертификации услуг служит разработанная ВНИИС и одобренная Госстандартом России «Концепция развития стандартизации и сертификации услуг». Принят основополагающий методический стандарт «Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг».
Наряду со стандартизацией основных видов услуг проводится и стандартизация систем обеспечения качества услуг. Требования к системам качества впервые были установлены в 1987 г. в четырех стандартах ИСО (QS) — серии 9000-9004. В стандартах ИСО 9001—9003 содержатся требования к моделям систем качества. ИСО 9000 включает рекомендации по выбору моделей систем качества, ИСО 9004 — рекомендации по внедрению систем качества. В ИСО 9000 подчеркивается, что внутри фирмы или предприятия обеспечение качества — предмет общего руководства. Но если речь идет о заключении контракта, то состояние системы обеспечения качества у экспортера служит мерой доверия к нему со стороны контрагента. Расходы изготовителя складываются из предупредительных (планирование качества, подготовка специалистов и т.д.), оценочных (испытания и контроль), затратиз-за внутренних отказов, издержек от внешних отказов. Другие расходы на качество, которые учитываются в управлении качеством на фирме, изготовитель непосредственно не несет, но они в значительной степени влияют на общие расходы фирмы и нередко включаются в основные статьи затрат на комплексные системы обеспечения качества продукции. К ним относятся: расходы поставщиков на качество, непредвиденные расходы, затраты, связанные с потреблением продукции, и тд.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |