Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарий ситуации. Все садятся в круг. Ведущий раздает бумагу для записей и английские булавки или скрепки




Все садятся в круг. Ведущий раздает бумагу для записей и английские булавки или скрепки. Каждый участник пишет в верхней части листа свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. Левую помечает сверху знаком "+", правую знаком "-". Под знаком "+" перечисляет: название любимого цвета, любимое время года, любимый фрукт, животное, которое нравится больше всех, название книги, которая нравится больше всех, любимое женское и мужское имя, любимого литературного героя или исторический персонаж, психологическую особенность, которая нравится в других людях больше всего, психологическую особенность, которая больше всего нравится в себе самом, то, каким образом легче всего доставить ему удовольствие.

 

После этого в правой части листа под знаком "-" каждый называет: нелюбимый цвет, время года, которое нравится меньше всего, фрукт, который не любит, нелюбимое животное, название книги, которая не нравится, женское и мужское имя, которые не нравятся, самого неприятного литературного героя или историческую личность, самую неприятную свою психологическую особенность, то, каким образом легче всего, доставить ему неприятные переживания.

 

Ведущий по очереди читает название каждого пункта, стараясь, чтобы первое упражнение не проходило слишком быстро. Оно должно занимать не более 10-12 минут. Ведущий пишет свои ответы и участвует в упражнении вместе со всеми.

 

Когда все кончают писать, ведущий просит, чтобы в ближайшие 5-10 минут никто не проронил ни слова, включает тихую музыку (хотя это и не обязательно) и предлагает каждому прикрепить свой листок бумаги на видном месте на груди. После чего все в полном молчании начинают ходить медленно по комнате и внимательно читать то, что написано на листке у каждого. Затем ведущий просит всех замереть на том месте, где они находятся, и закрыть глаза.

 

Через 60 секунд ведущий просит открыть глаза и поговорить с тем, с кем хочется. На такие разговоры "стоя" можно выделить 5-10 минут. Ведущий предлагает участникам использовать это время для того, чтобы лучше познакомиться друг с другом.

 

Ведущий просит всех занять свои места и сесть и раздает участникам листочки со списком Качеств, Важных для Межличностных Отношений. Каждый пробует определить, в какой мере ему присущи отдельные качества. Рядом с описанием каждого качества отведено специальное место, куда надо вписать цифры от "0" до "6". Если человеку кажется, что ему вообще не присуще данное качество, он ставит "0" рядом с описанием. Если это качество хоть сколько-нибудь, пусть очень незначительно, выражено у данного человека, он ставит цифру "1". Если описание полностью, без сомнений может быть отнесено к этому участнику, он ставит цифру "6". Таким образом каждый член группы оценивает по очереди все описания, руководствуясь своим собственным представлением о себе (а не тем, что могли сказать ему другие люди). Это задание занимает не меньше 10 минут. Заполненные листочки нужно сохранить, потому что они еще пригодятся – члены Лаборатории будут обращаться к ним на последующих встречах.

 

Теперь вся группа приступает к выполнению общего задания. В течение 30 минут нужно проранжировать 10 качеств в зависимости от их важности. Группа совместно должна решить, какое из 10 качеств является самым важным в межличностных отношениях. Потом группа так же выбирает второе по значимости качество, третье, четвертое и т.д. до качества, которое кажется всем наименее важным. Кто-то один должен записывать на листочке решения группы. Если относительно какого-то качества между членами группы будут серьезные разногласия, не нужно разрешать их путем голосования или принятия компромиссных решений. Спорные проблемы следует обсуждать вплоть до достижения согласия.

 

По истечении 30 минут ведущий прерывает работу группы независимо от того, какая часть задания будет выполнена.

 

Группа начинает анализировать переживания каждого из участников. Сначала ведущий представляет всем перечень Правил Совместных Поисков и зачитывает каждое правило по отдельности. Потом просит, чтобы каждый участник, руководствуясь этими правилами, в течение 10 минут говорил о том, что происходило в группе между ним и другими людьми во время ранжирования качеств. Важно, чтобы в словах говорящих затрагивались конкретные события, происшедшие в Лаборатории, отражались поступки, мысли и чувства участников, а не содержались соображения, продолжающие общую дискуссию о качествах.

 

Через 10 минут ведущий на время прерывает говорящего и снова зачитывает Правила. Он предлагает группе решить, удалось ли выступавшим следовать этим правилам, и напоминает, что следующим нужно помнить о них, рассказывая о своих впечатлениях по поводу всего, что происходило с самого начала занятия. Ведение беседы в соответствии с Правилами – важнейшее условие, которое нужно соблюдать в течение всей встречи. Через 15-20 минут задание можно закончить.

 

В конце встречи ведущий просит членов группы высказаться о том, как они воспринимали его в роли ведущего, чем он помогал, а чем мешал работе группы. Потом группа выбирает нового ведущего для следующей встречи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.