Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча вторая




Правила Совместных Поисков

1. Говори о том, что происходит в группе здесь и теперь, то есть о том, что в данный момент происходит с членами Лаборатории, о своих действиях и чувствах, о поступках и переживаниях других членов группы. Все, что ты видишь, слышишь, думаешь или чувствуешь, заслуживает внимания, в твоих словах не может быть ничего "чересчур специального" или "чересчур заумного".

 

2. Учись доверять своим субъективным ощущениям. Субъективные ощущения являются наиболее ценным материалом в Лаборатории, куда более ценным, чем теоретические и общие рассуждения. Они помогают глубже и точнее понять, что происходит в самих людях и между ними.

 

3. Старайся быть открытым, когда говоришь или когда слушаешь других. Результаты работы всей группы зависят от того, насколько каждый ее член захочет и сможет говорить о своих чувствах по поводу всех остальных, насколько он будет заинтересован в информации о том, как его воспринимают, несмотря на все возможные трудности и неприятности, связанные с этим.

 

4. Сосредоточивайся на том, что говорят и делают другие, старайся осознавать и понимать свои чувства, которые возникают в этот момент. Независимо от того, насколько ты уверен в правильности своих предположений о том, что происходит в "душе" другого человека, постарайся проверить свои догадки и мысли.

 

5. Не избегай риска; пытаясь проникнуть в незнаемое, всегда рискуешь; если будешь избегать риска, так и останешься в плену уже известного и освоенного; конечно, каждый сам решает, рисковать ему или нет, но знай, что без риска любой поиск превратится в открытие и повторение того, что ты уже знаешь и умеешь.

 

6. Не заставляй других делать то, на что они не могут решиться.

Целью второй встречи является: изучение разных стилей общения, овладение навыками хорошего слушания и точного восприятия других людей.

Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, восприимчивы к нюансам их поведения. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать заинтересованное общение с внимательным наблюдением и слушанием.

Развитие качеств, необходимых для более успешного общения с окружающими, предполагает не только овладение умением хорошо слушать и точно воспринимать других. Не меньшее значение имеет способность слушать и понимать самого себя, то есть лучше осознавать свои чувства и действия в различные моменты каких-то интеракций с другими членами Лаборатории.

 

Все дальнейшее время, до самого конца работы Лаборатории, необходимо следовать Правилам Совместных Поисков. Результаты работы во многом будут зависеть от того, насколько членам группы удастся их реализовать.

 

Задания для ведущего

Сегодня ты выполняешь роль человека, который должен помогать группе в совместных поисках и в обучении. Ты не руководитель, не учитель, не судья, не надзиратель. Ты не должен доказывать свое превосходство над другими или стремиться вызвать у них восхищение или страх. Твоя помощь группе должна заключаться в:

  • подготовке помещения, в котором будет проходить встреча;
  • подготовке необходимых материалов – конвертов с заданиями для дискуссии, таблицы с перечнем Принципов Хорошего Слушания. Тебе надо будет повесить где-нибудь на видном месте перед началом встречи таблицу с Правилами Совместных Поисков, заготовленную к прошлому занятию;
  • зачитывании инструкции к очередному заданию и контроле над временем его выполнения;
  • организации совместного анализа впечатлений, возникших в каждой конкретной ситуации, ведении дискуссии в соответствии с Правилами.

 

До начала встречи тебе надо будет приготовить конверты с заданиями и так их заклеить, чтобы никто не смог узнать, что внутри. Внимательно познакомься со сценариями всех ситуаций; конечно, тебе не нужно заучивать их наизусть, ты сможешь пользоваться сценариями во время занятия, важно лишь, чтобы при подготовке ты понял суть упражнения и те его моменты, которые могут стать материалом для анализа участников. Организуя и направляя обсуждение, следи за тем, чтобы общие и теоретические рассуждения не вытеснили разговоров на конкретные темы. В конце встречи постарайся подбить членов группы на обсуждение твоего поведения на занятии, пусть они скажут, что им сегодня мешало, а что помогало в том, как ты говорил, слушал и т.д. Ты тоже несешь ответственность наряду с другими за выбор ведущего следующей встречи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.