Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарий ситуации




Все встают рядом в круг в центре комнаты, поближе друг к другу. Ведущий инструктирует следующим образом: "Закройте глаза... Пусть теперь каждый возьмет правой рукой руку соседа... подержит его руку в своей; постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть каждый сосредоточит свое внимание только на том, что слышит, что бы это ни было, пусть некоторое время послушает и постарается узнать звуки, которые до него долетают (1 минута)... а теперь, все еще не открывая глаз, сконцентрируйте свое внимание на ладонях соседей справа и слева, ладонях, которых вы касаетесь... постарайтесь понять, какая ладонь теплее, какая – холоднее, и запомните, была ли это ладонь соседа справа или слева (30 секунд)... а теперь по-прежнему с закрытыми глазами разнимите руки и сосредоточьтесь каждый на своем дыхании; почувствуйте, как воздух входит и выходит через ноздри и губы, как движутся грудная клетка и живот при каждом вдохе и выдохе (1 минута)... а теперь попробуйте посчитать каждый выдох... и на пятом – откройте глаза..."

 

Все садятся в круг, и ведущий начинает упражнение на определение сильных сторон каждого. После небольшой паузы каждый член группы в течение 3-4 минут должен рассказать о своих сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то, что является или может стать точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий "не брал в кавычки" свои слова, не отказывался от них, не умалял своих достоинств, чтобы он говорил прямо, без обиняков, безо всяких "но", "если" и т.п. Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать любых высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Ведущий и все остальные члены группы должны внимательно следить за этим и пресекать каждую попытку самокритики и самоосуждения.

 

Итак, вызывается первый желающий. Он может говорить о своих сильных сторонах 3-4 минуты, и, даже если закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что другие члены группы остаются только слушателями, не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснений или доказательств. Может быть, значительная часть этого времени пройдет в молчании. Ведущий может, если он почувствует, что это имеет смысл, спросить молчащего: "А еще какие-нибудь другие свои сильные стороны ты не мог бы назвать?" Человек, говорящий о себе, не обязан обосновывать или объяснять, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен.

 

По истечении 3-4 минут начинает говорить следующий член группы, сидящий справа от предыдущего выступавшего, и так, пока не выскажутся все по очереди. Ведущий следит за временем и дает знать, когда настает черед следующего.

 

После того как все высказались, ведущий раздает листочки и карандаши, предлагая всем попытаться "провести инвентаризацию" разных своих сильных сторон и переписать их на листочке. Он предупреждает, что листок принадлежит только тому, кто будет на нем писать, и не должен показываться остальным. Ведущий предлагает перечислить не только то, о чем уже говорилось, но и все другие сильные стороны, которые каждый осознает в себе в настоящее время. Через 10 минут ведущий раздает всем листочки с перечнем Качеств, Важных для Межличностных Отношений, использовавшиеся в ходе первой и третьей встреч. Напротив каждого качества написана цифра от "0" до "6", с помощью которой каждый участник на первой встрече оценивал степень выраженности у себя той или иной черты. Ведущий просит всех заново оценить те же самые качества.

Так же, как и в начале встреч Лаборатории, каждый член группы должен решить, в какой мере описание данного качества может быть отнесено к нему, и вписать (справа от квадратика с ранее проставленной цифрой) цифры от 0 до 6. Если человек считает, что описание данного качества совершенно не относится к нему, он вписывает 0, если думает, что это качество в незначительной степени присуще ему, он пишет "1", если описание, по его мнению, полностью ему соответствует – ставит "6".

 

Это задание не должно занимать более 10 минут.

 

После этого участники образуют группы по три человека. Каждая из них находит себе место, где можно было бы разговаривать, не мешая остальным тройкам. Члены тройки должны обсудить, как мог бы каждый из них, опираясь на свои сильные стороны, сделать что-нибудь по-настоящему ценное, не ограничиваясь только индивидуальными интересами и потребностями. Этому посвящается около 30 минут. Ведущий может предложить, хотя это и не обязательно, поделить время так, чтобы у каждого члена тройки была возможность обсудить свои сильные стороны и посоветоваться с другими о способах использования их не только для себя лично. Важно, чтобы в конечном итоге каждый оставался автором своих решений, то есть чтобы другие не навязывали свои соображения, не внушали, что "следует хотеть". Задумываясь об использовании сильных сторон, важно прежде всего принимать во внимание конкретные дела и ситуации, возникающие повседневно.

 

Через 30 минут ведущий предлагает всем встать в круг в центре комнаты, взяться за руки и закрыть глаза (можно также сесть на пол в тесный круг). После чего он произносит следующие слова: "А теперь попробуем рассказать друг другу о том, что для каждого из нас ценно и важно в жизни, во что мы верим, что представляет из себя наша система ценностей. Пусть каждый говорит столько, сколько захочет, а когда почувствует, что больше ему говорить не хочется, пусть даст знак, чтобы начал говорить следующий. Ничего не надо доказывать или объяснять. Если кому-то это покажется слишком трудным, он может, когда дойдет очередь до него, мысленно, про себя сказать о том, что такое его индивидуальные ценности, а когда кончит, пусть даст знак следующему, чтобы тот начал говорить. Может быть, будет проще, если вы начнете со слов: "Я верю...", или: "Для меня важно...", а потом перечислите то, что захотите".

 

Когда все закончат упражнение, ведущий попросит всех открыть глаза и занять свои места. Дальше он начинает обсуждение вопроса о том, что же делать потом. Желательно, чтобы этот разговор не затягивался более чем на 15-20 минут. Может быть, участники захотят продолжать встречи, если нет – пусть попробуют придумать и реализовать какую-то форму прощания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.