КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, решаемые судебно-экспертными исследованиями при дорожно-транспортных происшествиях
Судебная экспертиза обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств (далее - СЭОДТП и ТС) - это отрасль научно-практической деятельности, направленная на исследование фактических обстоятельств механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), технического состояния транспортных средств (ТС), дорожной обстановки на месте ДТП и действий участников происшествия, а также обстоятельств, способствовавших возникновению происшествия, которые эксперт устанавливает в процессе исследования ДТП в соответствии со своими специальными научными знаниями. Задачи СЭОДТП и ТС: исследование обстоятельств возникновения и развития ДТП, исследование обстановки места ДТП, соответствие или несоответствие действий участников ДТП требованиям Правил дорожного движения (ПДД), соответствие ТС техническим нормам безопасности и эксплуатации. Объектами исследования СЭОДТП и ТС являются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотоколяски, тракторы, прицепы и полуприцепы, велосипеды, городской электротранспорт, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии (далее - ТС); место дорожно-транспортного происшествия - участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие; материалы (процессуальные документы дел о ДТП, сопроводительная документация на ТС, узлы и детали ТС), представляемые в распоряжение эксперта. В компетенцию судебного эксперта входит: Судебно-экспертное исследование обстоятельств ДТП Данный вид исследования проводится с целью установления:
соответствия действий участников ДТП в сложившейся (определенной) дорожно-транспортной ситуации (далее - ДТС) техническим требованиям правил безопасности движения и эксплуатации ТС путем ретроспективного анализа ДТП, что обусловлено исследованием следующих обстоятельств:
должен ли был данный участник происшествия выполнить определенное действие в соответствии с правилами дорожного движения (далее - ПДД) в сложившейся ДТС; возможно ли технически выполнение данного действия в сложившейся ДТС; возможно ли предотвращение происшествия при выполнении данного действия в сложившейся ДТС; технической стороны причинной связи между несоответствием действий участников ДТП требованиям ПДД и самим происшествием в сложившейся к моменту ДТП определенной ДТС.
Типовые вопросы, решаемые в рамках судебно-экспертного исследования обстоятельств ДТП:
с какой скоростью двигалось ТС к моменту начала торможения; какова должна быть безопасная скорость ТС по условиям видимости дороги или по условиям его устойчивости на повороте; какой остановочный путь имеет ТС в условиях места происшествия; какое время необходимо для остановки ТС в данных дорожных условиях; на каком расстоянии находилось ТС от места наезда (столкновения) в определенные моменты: момент начала движения пешехода по проезжей части дороги; момент появления пешехода в поле видимости водителя из-за неподвижного или подвижного препятствия; момент реакции водителя с последующим применением торможения; момент выезда другого ТС на проезжую часть пересекаемой дороги; момент начала торможения впереди идущего ТС; момент загорания определенного сигнала светофора; располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд (столкновение) путем торможения с момента возникновения опасности для движения при фактической и безопасной для данных дорожных условий скорости их движения, в зависимости от направления начала движения препятствия: движущегося в попутном, встречном направлении или пересекающим путь движения ТС. располагал ли водитель возможностью осуществить безопасный объезд подвижного или неподвижного препятствия; какова должна быть величина безопасного интервала между ТС при их движении в попутном или встречном направлении; какова должна быть безопасная дистанция между ТС в условиях места происшествия и другие вопросы, решаемые с помощью программного комплекса НАСТ.
Судебно-экспертное транспортно-трасологическое исследование Данный вид исследований проводится с целью установления: механизма сближения ТC; механизма взаимодействия ТС в процессе столкновения; механизма перемещения ТС после столкновения; механизма разрушения деталей и узлов ТС. Типовые вопросы: контактировали ли между собой представленные ТС в процессе рассматриваемого происшествия; какими частями и под каким углом контактировали ТС в процессе происшествия; как располагались ТС относительно друг друга и относительно элементов дороги в момент их первичного контакта и в процессе развития ДТП; кто сидел за рулем ТС в момент ДТП; каков механизм перемещения ТС в процессе ДТП.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |