Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности осмотра места происшествия при расследовании дорожно-транспортных происшествий




Первоначальный этап расследования дорожно-транспортных происшествий.

Криминалистическая характеристика и классификация дорожно-транспортных происшествий.

34/105. Крим. х-ка и клас-ия ДТП.

Часть обстановки – внеш материальная среда, в к-ой ос-ся дор движение.

Постоянные усл-ия:

1).конструктивные особ-ти устр-ва дороги на уч-ке, где произ-ло ДТП. 2).наличие технич ср-в регулирования и орг-ции движ-я, ограждений и разметки, остановок. 3).внешние усл-я: здание и сооружения, лес, обрыв

Временные усл-я - состояние поверхности дороги в зав-ти от погоды, ремонтных работ…динамические эл-ты: интенсивность дв-ия тр-та и пешеходов, взаимное положение объектов во время движ-я, варьирование сигналов регулирования движения.

Объективные усл-я - освещенность, времени суток, года, климата, наличие искусственных фонарей, интенсивности звуков

Субъективные - индивидуальные св-ва личности.

Стадии: 1) начальная – появ-ся факторы, нарушающие функциональное равновесие и требующие от водителя дополнительных мер для сохранения условий безоп-сти. (внешние факторы: поведение пешеходов, дождь, режимы движ-я транспорта; внутр факторы: неисправность тр-та, состояние водителя). реакция на эти факторы не требует экстренных мер, можно просто снизить скорость, посигналить. 2) возникновение аварийной ситуации – фактическое нарушение функциональных связей в системе ДД. Водитель не м. адекватно реаг-ть и утрачивает возм-ть влиять на ход события. => неуправляемая аварийная обст-ка, на к-ую м. влиять доп-ые факторы.

Аварийная ситуация – открытая или скрытая. Открытая – вод-ль м своевременно обнаружить ее. Скрытая – сущ-ют усл-я, к-ые объективно не позволяют обнаружить аварийную обст-ку, но это не искл-ет виновности и ответственности, но требует тщательного исследования динамики события.

По степени уч-ия: общая и односторонняя. Общ-я – одновременно 2 или более субъектов лишаются возм-ти влиять на ход событий. Одностор-я – опасность возн-ет для 1 уч-ка, 2-й м предупредить ДТП.

ДТП: столкновение (при встречном дв-и - в рез-те наруш-я правил обгона или объезда; при попутном – наруш-е безоп-ой дистанции), наезд, опрокидывание.

Виновники часто малоопытные вод-ли, к-ые не умеют оценивать, прогнозировать ситуацию. На ситуацию влияют кач-ва личности, связ-ые с возрастом. Молодые самоуверенные неоправданно рискуют. 40 лет и старше – слишком осторожны, медленно реагируют, нарушают ритм движ-я и стан-ся возмущающим фактором. 80 % ДТП сов-ся вод-ми, 20 – пешеходами. Влияет пьянство.

 

 

 

Осмотр – первое действие, позаботиться о помощи пострадавшим, решить, какие спец-ты и ср-ва нужны. => проверка эффективности охраны и заградительных мероприятий => опрос очевидцев (откуда смотрели, положение ТС, реакция уч-ков на опасность, откуда и как двигался пешеход, где он оказался после ДТП…). Опр-ся гр-цы и начальная точка осмотра – лучше начинать с места, где нах-ся ТС до возн-ия опасности. Если это невозможно – то места обнаружения следов. => измерения проезж части, выставлять сигнальные обозначения в месте обнаружения следов – осмотреть и зафиксировать следы. Воссоздается мысленная модель мех-зма образования следа – облегчает его поиск. Опр-ым видам ДТП присущи типичные следы. Наезд на неподвижные препятствия – ост-ся частицы краски, стекла, топлива; на потерпевшего – кровь, трассы от волочения. Столкновение – подтеки и пятна воды, масла, дугообразные следы от вращения машин на дороге. Опрокидывание – следы заноса, скольжения. Для всех видов – следы колес – подлежат обяз-й фиксации в протоколе, путем фото, изготовления слепков, копирование на дактопленку. При уч-и нес-ких ТС необ-мо идентифицировать их следы. Смерть – осмотр трупа. Фиксация позы, состояние одежды, расположение относительно ТС, на одежде и коже надо искать частицы краски, стекла, отпечатки бампера, протектора. Исслед-ие ТС важно. Треб-ся уч-ие спец-ста автотехника. Надо обнаружить и зафиксировать видимые повреждения. Выясняется послед-ть возн-ия повреж-й. Надо точно опр-ть и зафикс-ть место падения на землю и положение деталей, измерить расстояние м-у точками первонач-го контакта ТС с препятствием и обнаружение отделившихся частей. В объемных следах – измерение глубины повреждения, выявление следов отслоения и наслоения краски, крови, косно-мышечной тками. Частицы подробно опис-ся и изымаются. Масштабные планы и схемы, на кот-ых отраж-ся все объекты. Эксперимент: для опр-ия границ видимости с места вод-ля, уст-ия возм-ти слышать звуковые сигналы и шум ТС, заноса ТС, повреждения или разрушения тормозной и рулевой систем, самопроизвольного скатывания и удержания ТС на склоне, ослепление вод-ля светом фар, возможность образ-я следов при называемом очевидцами положении ТС и их скорости. Участок дороги дб надежно огражден. Главное – не допустить вред участникам эксперимента.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.