Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пусть Х- случайная величина, определяющая результативный признак , в данном случае- производительность. Фактор А- методика обучения




2. Разобьем фактор А на к уровней- рассмотрим 3 методики обучения (к = 3) и для каждого уровня получим выборку объема n случайной величины Х

(n=5):

уровень в ы б о р к а
               
               
               

Для каждого уровня подсчитаем среднее , а также среднее по всем выборкам:

3. Подсчитываем факторную дисперсию:

(оценивает степень влияния данного фактора на результирующий признак).

QА = 5(17-19)2 + 5(21-19)2 +5(19-19)2 = 40

4. Подсчитываем остаточную дисперсию:

(оценивает влияние иных, остаточных причин на результирующий признак).

Qост = (15-17)2+ (18-17)2+ (19-17)2+ (22-17)2 + (11-17)2 +

(22-21)2+ (27-21)2+ (18-21)2+ (21-21)2 + (17-21)2 +

(18-19)2+ (24-19)2+ (16-19)2+ (22-19)2 + (15-19)2 =192

Если эти дисперсии значимо отличаются, то это свидетельствует о существенном влиянии фактора, в противном случае - принимается, что фактор не оказывает существенного влияния. С целью сравнения дисперсий

5. Вычисляем значение критерия Фишера:

Fнабл. =

6. Выбираем уровень значимости α = 0,05

7. Находим число степеней свободы числителя (v1) и

знаменателя (v2):

v1 = к – 1 =2

v2 = N– k =15 – 3=12

По таблице критерия Фишера (одна из таблиц математической статистики) находим: Fкр = 3,885




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.