Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гептада




5 4

8 1

Концентрация 2-1-3

Тождественность 2-3-1 1-2-3 Экспансия

Свобода 3-2-1 1-3-2 Взаимодействие

 

Рис.37.13. Шесть Триад в качестве Гексады.

 

Два треугольника символа указывают, каким образом Существование реализует себя в событиях. Триады Порядка, Экспансии и Тождественности вводят мир в Бытие и сохраняют (гарантируют) его существование. Три триады - Свободы, Взаимодействия и Концентрации - дают возможность Существованию выходить за собственные пределы посредством жертвы в акте творчества.

Таким образом, мы выразили в символе больше, чем просто репрезентацию динамизма. Он показывает, как Вселенная может быть одновременно созидаемой и само-созидающейся структурой. Следовательно, гексада возводит нас на стадию понимания того, что находится за пределами простого значения, сконцентрированного в точке, а такие указывают, каким образом событие может стать тотально значимым вследствие взаимного переплетения причины и цели. Мы можем соотнести треугольник Порядок-Расширение-Тождественность с причинностъю, а треугольник Концентрация-Свобода-Взаимодействие - с завершением.

Не существует общепринятых понятий для того, чтобы выразить взаимопроникновение процессов творения и противо-творения; и нам нужно, следовательно, дать по возможности адекватное описание этого атрибута структурированных событий. Мы не усматриваем здесь "прилива" и "отлива": исхождение мира из его Источника и конечного возврата в Источник. Эта интерпретация весьма близкая к индуистской доктрине Alaya-pralaya, Сна и бодрствования Брахмана, слишком подчеркивает понятие цикличности, или повторения. Однако, повторение является лишь одним аспектом того, атрибута, который мы рассматриваем. Дефектом наших обычных понятий о цикличности является то, что различные фазы циклов понимаются как существующие последовательно во времени. Нам следует отбросить такую узко-временную интерпретацию, что даст нам возможность выразить смысл целостной интерпретации всех точек шести характеристик гексады.

Существует замечательный символ, связанный с суфийской традицией, который поможет нам представить в одной фигуре цикличность, прогресс и взаимопроникновение. Этот символ цикличности родственен Пантаклю, принятому в Розенкрейцеровской традиции, но он не обнаружен в розенкрейцеровской литературе.

 
 


7 2

Рис.37.14. Гексада как прогрессирующая цикличность.

 

Вычисление числа точек (пунктов) берется из периодической десятичной дроби 1/7 = 0, 142857[18].

В то время как при обычном представлении у нас два независимых треугольника, здесь мы имеем два пунктирных треугольника 147 и 285. Это дает возможность выразить двумерный характер творения и противо-творения, а также понятие о движении к цели совершенного процесса. Мы комбинируем таким способом цикличность и прогресс и тем самым устраняем причину разногласия между теми, убеждения которых основаны на чувстве бесконечного возвращения, и теми, кто верит в безграничный прогресс. Этот спор представляется обоснованным в той мере, в какой нашему языку недостает слов, чтобы выразить более глубинную реальность, в которой значение основывается не только на том, что существует постоянно, но также и на том, что находится в процессе становления, а также на том, чего никогда не может быть. Вследствие конструкции нашего тела и нашего ума мы не способны прямо представить сращение противоположностей -кроме как взаимное уничтожение.

Мы можем, однако, приспособить слово "сращение" и придать ему строгое значение как унификации бытия и становления. Сращение должно быть понято как свойство структуры, посредством которого значение приобретает глубину и обогащается, сохраняя при этом уникальный характер, присущий конкретному событию.

После этих объяснений, мы можем теперь приступить к установлению терминологии, которую мы будем использовать в отношении гексады:

 

Шестичленная система: ГЕКСАДА

Системный атрибут: СРАЩЕНИЕ

Дополнительные атрибуты: Формы Событий, Повторение, Прогресс и Самореализация. Независимость.

Определение члена: ЗАКОН

Законы управляют сращением Событий.

 

Характеристики членов:

1. Порядок

2. Экспансия

3. Тождественность

4. Свобода

5. Концентрация

6. Взаимодействие

 

Связи Первого Порядка: ШАГИ (Ступени)

 

Поскольку направление шага влияет на его характер, должно быть 30 шагов, включенных в полностью сращенную структуру.

 

Мы приспособили слово "шаг" для связей, чтобы провести различие между пределами значения и шагами, посредством которых значение реализуется на практике. Гексада - наиболее подходящая система для изучения стркутур в процессе реализации их значений в качестве событий.

Сращение теоретически мало изучено, однако, практические люди знают, что для успеха действия требуется некое тонкое равновесие внимания между тем, что актуально существует, и тем, что потенциально возможно. Они также знают, что события не прекращают свое бытие, когда их актуализация завершена, но продолжают жить и трансформироваться сообразно законам, весьма отличным от законов их актуализации во времени.

Сращения событий требуют трансформации в соответствии со всеми детерминирующими условиями; однако, она отличается от простой актуализации главным образом своим гипархическим компонентом. Именно поэтому мы подчеркиваем тенденцию ассоциировать сращение с повторением и цикличностью. Циклический характер событий является их проекцией на время; сращение же представляет собой целостную трансформацию, которая с трудом постигается до тех пор, пока мы не обнаруживаем ее связи с гексадой. На современной стадии наших исследований мы мало можем сказать о связях гексады, и по этой причине изложение настоящего раздела перевешивает в сторону шести триад. Они столь направляющие при изучении событий, что есть опасность остановиться на них, исключив другие свойства гексады.

Целостная структура событий исключительно труда для постижения, и одной из причин этого является то, что события -на уровне человеческого опыта - смешаны и часто управляются посторонними факторами. Нашим общим опытом является последовательная актуализация во времени; мы слепы и к вечности, а о гипарксисе знаем лишь по проекциям. Наша пространственная интуиция ущербна из-за формы нашего восприятия. Поэтому едва ли может вызвать удивление, что истинный характер значимых событий совершенно ускользает от нас.

Мы должны также помнить, что гексада имеет тенденцию приковывать внимание к обособленности и изолированности событий друг от друга, Для того, чтобы иметь осведомленность о целостной структуре, нам следует перейти к семичленной структуре.

 

 

Из наших предшествующих исследований должно быть очевидным, что существуют радикально различающиеся способы существования. Все эти способы существования изменяются, и существуют также радикально различающиеся типы изменений способов существования. Простая последовательная актуализация без направления совершенно отличная от целенаправленной деятельности. Если изменение относится к сущностям, то оно совершенно отлично от изменения, не имеющего центральной точки - значения В последнем разделе мы приблизились к такому типу изменения, который интегрирован в большей степени, чем это возможно для развития отдельных сущностей, хотя бы и значимых.

Сращение событий является тотальным изменением, интегрирующим весь регион существования в новую целостность.

Легко наверно понять это различие. Мы полагаем, что различие лежит в том, какова вещь и что она делает, и опускаем, таким образом, те различия, которые принадлежат к структуре существования. Понятие различных типов изменения, - отличное от различных типов сущего, то есть различных способов существования - не близко к поверхности и трудно для схватывания.

Мы знаем, что вода - род вещества, отличный от воска, и что она расширяется, когда замерзает, в то время как воск ведет себя обратным образом. Мы знаем, что один человек отличен от другого - но оба дрожат, когда холодно, и потеют, когда жарко. Человечество накопило, зафиксировало и постоянно громадным институтом знаний о вещах и их поведении. Кое-что из этого корпуса знаний наличествует в форме всеобщих законов - таких, как законы механики или термодинамики. Другая - и, вероятно, большая часть - не количественна по своему характеру и поэтому неточна, однако она необходима для успешного действия. Мы склонны просматривать то, что само действие совершенно меняется в различных структурах ситуаций; и хотя это не является серьезной помехой. для понимания более простых систем, такое неразличение становится решающим препятствием для проникновения, более глубокого, в природу Реальности, ч ем это возможно для дуалистического или даже диалектического мышления.

Мы достигли определенного момента, когда мы уже не можем отделять структуру, которую изучаем, от контекста, в котором она существует. До сих пор мы могли рассматривать системы как закрытые, за исключением моментов изменения их в другие системы[19] из это становится невозможным, когда нам следует принимать в расчет изменения в окружении, которые сопутствуют изменениям в рассматриваемой сущности.

Мы должны быть способны соотнести две независимые структуры в пределах некоей суперструктуры, общей для обоих, Это кажется весьма несложным до тех пор, пока мы не пытаемся сформулировать условия, делающие такое соотнесение возможным. Самореализация требует хорошо сформированной тождественности, в то время как для интеграции требуется растворение тождественности. Дилемма не может быть разрешена компромиссом, что могло бы уменьшить космическое значение целого за счет части, или части за счет целого. Дилемма не искусственна: она возникает всякий раз, когда происходит такого типа изменение, в котором наличествует реальный прогресс или же потеря значения.

Это можно видеть, например, в дилемме человека, который должен исполнить свое личное предназначение и остается, однако, полностью интегрированным в человеческое общество. Здесь дилемма заходит дальше, чем противоречие диады, доступное для понимания с помощью понятия дополнительности; мы должны допустить, что комплексы подвергаются изменениям, влияющим на них не только внутренне, и внешне, но также посредством взаимодействия, вводящего новый комплекс, отличный от любого из них.

Ситуация, созданная комбинацией трех независимо изменяющихся комплексов, не может быть описана в терминах статической системы, члены которой имеют фиксированное значение. Ни одна структурированная организация не в состоянии согласовать едва ли не безграничные вариации, которые могут возникнуть, если бы не существовало некоторого принципа порядка, отличного от первых шести систем, рассмотренных нами. И этот принцип мы обнаруживаем в гептаде; однако, описать его значительно труднее, чем те принципы, которые мы изучали до сих пор.

Мы введем понятие трансформации как системный атрибут гептады и определим трансформацию как тип изменения, посредством которого совершается три действия:

 

1. Становление сущности, или сущность реализует себя.

2. Реализуя себя, сущность приобретает новые качества, которые не были потенциальны или даже возможны в ее нереализованном состоянии.

3. Сущность, сохраняя свою тождественность, интегрирована в структуру, как часть в целое.

 

В своем опыте мы обнаруживаем эффект проявления этих действий, но привыкли усматривать в них доказательство того, что все находится в процессе изменения в соответствии с естественными законами. Нам не так легко выявить сущностную (эссенциальную) новизну, вызванную реальными трансформациями. Одной из причин такого положения дел является то, что мы слишком полагаемся на чувственный опыт и недооцениваем более тонкие восприятия нашего внутреннего сознания, другой причиной можно считать то, что истинные трансформации сравнительно редки, поскольку строгие условия, требуемые для их реализации, не возникают без сознательного намерения.

Общепризнанного символа для гептады не существует - возможно, потому, что гептада не может быть полностью представлена какой-либо стационарной фигурой. Трансформацию невозможно понять ни по началу или концу, ни даже по тому пути, который соединяет конец и начало; она может быть понята лишь через ее тотальное действие.

Мы привыкли думать о некоем объекте, подвергающемся трансформации из одного состояния в другое. Это не адекватно. Мы можем добавить к этой картине окружение и признать, что оно также должно участвовать в трансформации. Это уже лучше, но все еще не достаточно. Трансформация сама по себе является реальностью, которая должна быть принята в расчет. Когда Шекспир написал о Заре, как о "золочении бледных струй небесной алхимии", трансформация, которую он вызвал, была тотальной: в объекте и его окружении, в очевидце и в самой "небесной алхимии".


Простейшим способом обрисовать трансформацию является ассоциирование ее с тремя Сферами: Факте, Ценности, Гармонии. То, что трансформируется, есть Факт. То, что приобретается субстанцией в процессе трансформации, есть Ценность. Сама трансформация есть то, что реализуется в Сфере Гармонии. Все три отличны один от другого и являются, однако, одним. Мы можем, частично, представить ситуацию посредством тетрад с общей точкой:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.