Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция девятая. Разум




 

(Разум как сознание человека в его конкретном физическом воплощении. Интеллект. Вербальный и невербальный интеллект. Язык и языки. Логики организации мышления. Культурные стандарты. Обыденные и научные знания. Разумение. Язык и сознание. Язык как средство общения. Коммуникация. Герменевтика. Практика познания Космического Разума)

“Поймите сердцем.

Ваши мысли - тленны.

Они - прах.

Не гордитесь умом,

Он останавливает развитие сердца”

(Голос Отца Вечности)

Разум есть сознание человека в его конкретном физическом воплощении. Он включает язык, вернее, языки; определенные логики организации мышления; культурные стандарты; знания от обыденных до научных. “В скрытой форме, самосознанию человека присущи четыре осознания вселенской реальности:

1. Поиск знаний, логика науки.

2. Поиск нравственных ценностей, чувство долга.

3. Поиск духовных ценностей, религиозный опыт.

4. Поиск личностных ценностей, способность воспринимать реальность Бога как личности и параллельное осознание наших братских уз с другими личностями”(Книга Урантии 1997, 196).

Разумение есть умение пользоваться разумом в атмосфере конкретной цивилизации.

Разум развивается внешними и внутренними средствами. Внешние средства - разнообразные институты образования и воспитания, пытающиеся и воздействующие на поведение человека и уровень его оснащенности логическими и знаковыми средствами.

Внутренние средства развития разума ассоциируются с самопознаванием и самоизменением. Они могут носить подражательно-механический характер - “делай как все”. А могут на основе все углубляющейся религиозной практики разумного поклонения помочь человеку открыть свое творческое сознание.

Сознание шире разума и может развиваться на самой различной базе разума - от сугубо обыденного (что легче) до отягощенного знанием (информацией) множества наук.

“Влияние национального начала на самый строй нашего ума, на самый склад нашей мысли не может подлежать сомнению: наша мысль так же своеобразна, как своеобразен и наш язык”(Ершов 1990, 104).

Мышление есть способ организации Разума посредством сознания. “Мысль вмещает в себя все то, чем может обладать человек, и вмещает самого человека. Поэтому главное и величайшее назначение человека - работа с мыслью. Сотрудничество с нею” (Наумкин 1998, 77). Мышление есть процесс переработки информации и формирования мыслеформ. Нам следует понять, что “каждая мысль и эмоция спонтанно существует в виде сложной или простой электромагнитной системы.”(Говорит Сетх 1999, 29). “Мысль человеческая является разновидностью психической энергии” (Человек... 1996, 139).

“Главное отличие человека в том, что он наделен способностью творить настоящее и будущее своими мыслями, создавая формы и образы, которые и материализуются впоследствии. От яркости, гармоничности, скорости мысли человека-творца зависит будущее” (Мэгре 2-1998, 142).

Мышление по сути своей имеет несколько механизмов:

1. Механизм получения информации, высшей из которой является энергия Любви, организованная сообразно Законам Космоса. Другие рецепторы:

n Питание,

n Наблюдение,

n Чтение,

n Общение и пр.

2. Механизм обработки, связанный с переформулированием первичной информации в некие системы, упорядоченные по разным основаниям:

n Личностному,

n Общественному,

n Космическому и пр.

3. Механизм оценивания информации, ее селекции для последующего применения (от интуиции до Эго).

4. Механизм интерпретации относительно норм бытия как внизу, так и наверху.

5. Механизм стабилизации, обеспечивающий большую или меньшую упорядоченность мышления.

“Достижение космологических уровней мысли включает:

1. Любознательность. Жажда гармонии и красоты. Настойчивые попытки открыть новые уровни гармоничных космических отношений.

2. Эстетическое восприятие. Любовь к прекрасному и постоянно развивающееся восприятие художественности любых созидательных проявлений на всех уровнях реальности.

3. Этическая восприимчивость. С познанием истины восприятие прекрасного ведет к чувству вечной целесообразности тех вещей, которые приближают к осознанию божественной добродетели в отношениях Божества со всеми существами...” (Книга Урантии 1997, 646).

Особой проблемой мышления является понимание. В философии ХХ века философия понимания (герменевтика) стала одной из самых заметных вех, обозначающих прогресс человечества в становлении слитного сознания, его готовности к переходу в четвертое измерение реальности.

Суть герменевтики можно высказать несколькими ключевыми фразами:

(1) Каждый человек имеет отличающуюся от других практику и культуру бытия, что выражается в смыслах употребляемых слов и понятий.

(2) Есть говорящий, есть его послание, есть воспринимающий и текст воспринимается им, и есть процесс согласования переданного и полученного.

(3) Текст детерминируется практикой, культурой, личным опытом, мудростью человека, находящегося в конкретной ситуации.

(4) Существует вопрос относительности понимания.

(5) Абсолютного понимания логическими средствами достичь невозможно.

Интеллект есть умение комбинировать накопленными объемами знаний в целях решения земных задач. Интеллект бывает вербальным и невербальным.

Вербальный интеллект есть левополушарный интеллект, опирающийся на непротиворечивые преимущественно построения. Логические построения.

Правое полушарие отвечает за невербальный интеллект энергий чувств, ощущений, вибраций.

Развитие только вербального интеллекта приводит к выхолащиванию энергий Любви из человека и к усилению в нем материалистически-механических компонентов.

Невербальный интеллект открывает куда больший простор и для вербальной части. Можно сказать, что снимает все ограничения с развития совокупного интеллекта, в котором все более главенствующее место начинает занимать именно невербальная часть, позволяющая куда более достойно представлять возможности человека в его движении к Высшему Отцу.

Смыслы оформляются всей совокупностью интеллекта. При этом согласимся, что “смыслы... существуют изначально, так же как существуют фундаментальные физические константы (антропный принцип). Существуют, не будучи созданными” (Налимов 1995, 122).

Смыслы существуют изначально в форме слова Божьего. Слово Божье есть любой знак, размещенный в полях праны.

Знаки бывают цифровые - самые сжатые обозначения сущности Великого Мира.

Знаки бывают лучевые.

Знаки бывают буквенно-словесные.

Знаки бывают аудиовизуальные.

В общем - знаков множество.

Есть знаки - сигналы, разделяющиеся на:

n останавливающие, когда наступает внешнее препятствие какому-либо намерению, действию, слову.

n направляющие, показывающие в каком направлении следует идти и действовать.

n ограничивающие, показывающие избыток деятельности, активизм.

Ищущий и идущий начинает видеть все больше сигналов и утоньшать свое видение.

Язык как средство общения есть способ объединения усилий людей фразами и словами в условиях физического мира. “...В мышлении Бытие переходит в язык. Язык есть дом Бытия. В этом приюте живет человек. Думающий и творящий является хранителем этого приюта” (Хайдеггер 1993, 53). Вибрации, создаваемые говорением, есть способ обмена информацией за счет произнесения определенных заданно и социально-обусловленных звуков.

Язык есть явный и есть его скрытая сторона. Явная сторона языка закреплена в грамматиках и морфологиях, в словарях и справочниках. Есть и чисто обыденный уровень восприятия и воспроизводства языка.

Скрытая сторона языка - любого из 6000 ныне на Земле - в его системах кодирования, включения в общекосмическую систему обмена информацией. И дело здесь даже не в цифровых эквивалентах слов, хотя это очень интересно само по себе, а в вибрациях, задаваемых той или иной комбинацией частот, используемых для донесения смысла текста. Когда мы говорим, то вовлекаем в общение не только непосредственных собеседников, но и неслышимыми нами самими частотами вписываем текст в семантические поля (хроники Акаши).

При этом вибрации каждого из нас космически уникальны. Мы узнаваемы по своим текстам. И это узнавание общо для всех наших воплощений.

Следует обратить внимание на роль имен. Имя кодирует геометрию человека, его личное устройство. Кодирование происходит от звуков. Кодирование задается цифрами, стоящими за буквами. Есть имя земное. Оно предопределяет роли земные. Эти роли мы выбираем, ожидая в тонких мирах нового рождения.

Есть имя астральное. Оно зависит от тех звезд, под влиянием которых мы рождаемся.

Есть имя высшее космическое, которое дано нам Отцом Высшим, по которому нас знают везде и с которым мы к нему вернемся.

Язык разделен на физическом плане. На тонком плане телепатемы объединяют все живое.

Язык взятый в единственности есть система знаков, позволяющих передавать информацию от одного субъекта к другому. Языков много. После вавилонского столпотворения возникла ситуация дробления, приведшая ныне к многим тысячам языков естественных, не говоря уж о языках искусственных и диалектах.

Языки возникают, задаются (естественные) как бы сразу. Они могут далее развиваться, но очень часто с потерей важных сущностей. Смена символов языка также может породить массу последствий, далеко выходящих за пределы целей устроителей этого.

Язык устроен на нескольких уровнях. Верхний - смысл передаваемого знаками. Далее, ниже, - знаки оформляются в слова, имеющие иной раз множественность значений. Еще один этаж - предложения и фразы. Потом скажем о системе вибраций текста, оформленных грамматически через разнообразные знаки препинания и ударения. На все это накладываются вибрационные и энергетические характеристики говорящего, чтобы увидеть всю сложность и полицветность в обмене текстами и смыслами.

Языки имеют свою иерархию. Речь, письменность, телепатия, образность, прочее.

Искусственные языки связаны с характером развития цивилизации. Их можно разделить на экзо- и эзотерические.

Язык есть отражение вибраций, эмоций, чувств, лучей. Выше языка идут вибрации, еще выше - цвета, еще выше - вся совокупность Гармоник. Ибо все говорит, все видит, все цветет, все поет.

И язык способен создавать песни или взрывать Галактики. Но не язык сам по себе, а пользователь данного языка, автор данного коммуникативного акта.

“Динамическое раскрытие природы смысла может быть достигнуто только через одновременный анализ семантической триады: смысл, текст, язык. Любой элемент этой триады может быть определен через два других...

Смыслы - это то, из чего создаются тексты с помощью языка.

Тексты - это то, что создано из смыслов с помощью языка.

Язык - это средство, с помощью которого из смыслов рождаются тексты.

Триада становится синонимом сознания. ”(Налимов 1995, 122).

Теперь о символизме религий. В религиях есть свой язык или языки, масса различных символов, искони сопровождающих человека и объясняющих ему те или иные смыслы Вселенной.

Икона. Иконы имеют два источника и множество смыслов для людей в тех религиях, где они существуют (православие в его различных модификациях). Первый из этих источников - материализация символа, подготовленного для пробуждения религиозного чувства данной цивилизации извне. Тогда говорят - “всплыла”, “нашлась”, “обнаружилась” и пр.

Второй источник - озарение художника в вере. Обычно это происходит в церковных живописных школах. Однако пишут иконы и светские художники.

Первый тип икон есть послание людям к их вере с содержанием символа, соотнесенным с данным этапом освоения человеком себя в мироздании. Человек еще не избавился от идолопоклонства, не нашел в себе путь к Богу. И ему дается внешний канал для реализации этого чувства.

Обратим внимание на то, что мироточат большей частью иконы первой группы, куда реже - второй.

Икона есть символ присутствия Бога и стремящихся к нему. Икона есть выражение стремления людей понять и приблизиться к феномену Бога. Икона организует пространство усилением себя духовной мощью энергий поклоняющихся ей людей. В этом плане икона есть точка формирования эгрегора. Икона есть носительница одной или нескольких мыслеформ, подкрепляемых индивидуально или массово во время молений.

Древо жизни. Этот символ есть геометрический образ творения всего сущего, выражающий собой непрерывность жизни и ее многообразие. Вместе с тем древо жизни не только геометрия, но и реальная структура, формирующая собой Райские сады.

Лабиринт. Лабиринт есть форма представления энергетического строения мира и одновременно место, где проходит энергетическая инициация людей. Его варианты связаны с изменением потоков энергий с женских на мужские и обратно. Оформление лабиринта не требует специальных действий, обязательности возведения стен. Он может быть просто обозначен хотя бы травой разного цвета, чтобы начинать гармонизировать окружающее пространство.

Крест. Крест есть упрощенное восприятие энергетической решетки всего живого, ее плоское изображение. Как символ, крест присутствует с древнейших времен данного цикла развития Земли. Его можно обнаружить на многих знаковых памятниках эпохи.

Обозначает потоки энергий Любви, проходящие через Центр Христосознания каждого человека. “Нести свой крест” в связи с этим есть осознать себя любящим и несущим энергии любви всем окружающим.

Храм. Храм есть канал, точка силы, пребывание в которой позволяет человеку ощущать эффект энергий Любви Бога. Строятся они в точках Земли, которые можно было бы назвать ее акупунктурой. Их концентрация в городах оправдана численностью населения. Но сегодня храмы все больше возводятся и должны возводиться на селе. Так Земля призывает помочь ей, ибо это и ее каналы общения с Богом.

“Всем во вселенной можно управлять силой разума, или силой мысли..., но с условием, что энергии управляющей силы являются более быстрыми или более мощными, чем энергии силы управляемой” (Учение Сириуса 1999, 99).

 

Литература:

Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии, 1991, 2.

Говорит Сетх. Ченнелинг 6. - К.: София, 1999.

Ершов М.Н. Влияние личности философа на философское построение / Философия и мировоззрение. - М.: Политиздат, 1990.

Книга Урантии. Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантии, 1997.

Мэгре В. Звенящие кедры России. Книга вторая. - М.: 1998.

В.Налимов (беседа) // Общественные науки и современность, 1995, 3, сс.122-132.

Наумкин А.П. Калагия. - Каунас: Гивата, 1998.

Учение Сириуса. Ченнелинг 5. - М.: София, 1999.

Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

Человек в Беспредельности. - Самара: Агни, 1996.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.