Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция шестая. Бытие




 

(Бытие как реальное жизнепотока и жизнепотоков. Человек как жизнепоток. Бытие и действие. Три основных закона философии: закон Любви, закон Веры, закон Надежды)

“Верьте и вы взойдете в Царство Света.

Верьте - и вы узнаете Блаженство.

Верьте - и вы познаете Истину.

Верьте и вы познаете Любовь.

(Голос Отца Вечности)

 

“Чудо не даст тебе веры...”

(Хорхе Луис Борхес)

 

Бытие есть все реальное жизнепотока и жизнепотоков. И.Кант предпринял небезуспешную попытку осмыслить суть этических категорий относительно бытия. Бытие для него это движение мысли субстанции, которая формирует свои условия этически. Этически - по законам сосуществования сознаний, которые по другому и не могут сосуществовать, если последовательно рассматривать мир идеального как первичный относительно материального.

Бытие формируется действием, практикой. У действия всегда есть несколько векторов. Вектор внешний - социальной среды. Когда наши действия задаются стандартами жизни общества и подчиняются его нормам. Внешние действия могут быть заданы до деталей, могут быть лишь направлены определенными разрешениями.

Вектор внутренний - совершенствование собственного сознания и осознания. Практика открывания самого себя. Здесь важно обнаружить (а не развить) свое совершенство, совершенство в Боге.

Вектор космический - есть практика служения Высшему, Гармонике общего, точное направление усилий в узлы дисгармоний.

Есть общая закономерность относительно всех векторов бытия: сознание прирастает знанием, сочетаемым с практикой. Знания даются под практику. Бытие, развиваясь, притягивает новые знания. Осознающий переплавляет бытие в знания, а знания - в бытие сообразно задачам своего жизнепотока. Общая ритмика гармоний выступает мерой бытия конкретной ступени мироздания. Успешно практикующий выстраивает свой путь бытия, уходя из колеса Сансары в индивидуальный путь паломничества и служения.

Все три вектора бытия необходимы и именно их баланс позволяет гармонизировать бытие миров с их мириадами существ.

Бытие есть сверкание жизнепотока. Эта грань пока еще не очень ясна человечеству. Суть ее в том, что человек рано или поздно обнаруживает свою божественную сущность и далее его пробуждение есть обнаружение своего бытия в Космосе, когда он становится заметен и его замечают.

Сверкание, свечение есть процесс, идущий изнутри. Физически это означает, что человек передает энергий больше, чем потребляет. Он становится все более мощным концентратором энергии и ее излучателем вовне. Это происходит на всех уровнях бытия человека: пробуждаются клетки-солнца, пробуждаются органы-созвездия, пробуждается человек в целом, превращаясь все более в сияющую звезду. Сначала своей аурой, а затем, что не исключено, и в буквальном смысле.

Космические системы очень пластичны. Их тела очень переплетены друг с другом. И кто в ком светит и существует - понятие относительное. И в этом одно из самых существенных напряжений Гармоник.

Бытие соотносится с категорией реальности. Реальность есть адекватно воспринимаемая и реально взаимодействуемая с человеком часть бытия. У каждого человека в этом плане есть свой размер реальности. Есть реальность ближайшего круга, где человек натыкается на те или иные обстоятельства, выстраивает гипотезы об их происхождении. Или не выстраивает их вообще. Есть реальность Космоса, понимание его законов, участие в его гармонизации. Есть реальность своего микрокосмоса и гармонизация себя-для-себя, себя-для-всех.

Опыты Грофа позволили выделить четыре типа реальности (трансперсонального опыта):

(1) Временное расширение сознания, включающее, скажем, переживание предков, постинкарнационный опыт, филогенетический (эволюционный) опыт;

(2) Пространственное расширение сознания, включающее идентификацию с другими личностями, идентификацию с животными и растениями, планетарное сознание, сознание неорганической материи, внетелесное сознание и пр.;

(3) Пространственное сужение сознания - до уровня отдельного органа;

(4) Ощущение реальности, выходящей за границы “объективной действительности” - опыт переживания других вселенных и встреча с их обитателями, архетипические переживания и восприятие сложных мифологических сюжетов, интуитивное понимание универсальных символов, активация чакр, восприятие сознания Ума универсума, восприятие сверхкосмической и метакосмической пустоты (Гроф 1980б, 94-95).

Идущий проникает в реальность через себя, свое видение к ближайшему окружению, а затем и к Космосу. “Во всем бытии нет ничего, что могло бы заменить настоящий личный опыт...” (Книга Урантии 1997, 253). Бытие открывается проявившему свою суть человеку сообразно темпам его просветления. Открывается всегда и везде - на всех уровнях сознания. Расширение реальности происходит как вглубь, так и вовне, соединяясь в единый поток знания-действия, осознания-поиска.

Это открытие есть преодоление частичного во имя целостного, темного во имя светлого, страхов во имя Любви.

Бытие реально. Отраженное сознание, построенное на внешних для человека смыслах и обстоятельствах, детерминирует и бытие собственное реальностью внешнего мира. “Люди есть суть изменившихся обстоятельств”. Отрицать необходимость изменения внешних обстоятельств смысла нет. Другое дело, насколько продуктивно уповать на внешнее и идти через внешнее? Ибо внешняя реальность есть для человека кажимость, майя, в которой он может потерять себя. “Реальность - Радость. Все остальное - прах.” (Платонова 1999, 239).

Бытие реально, в смысле изменения, через восприятие и воздействие на свой микрокосм. Сущностный подход как раз и заключается в обнаружении личностного или жизненно (жизнь как множество разных сосуществующих жизней) центрированного пространства, освоение которого и дает возможность полноценно и все увеличивающееся реализовывать закон Дарения.

Критерии реальности - практика. Все новые и не новые идеи проверяются практикой. Реальность сознания совмещается с реальностью бытия через практику.

Мы говорим и о проблеме реального. Эта категория показывает понимание сущего человеком как субъектом любой системы мировоззрения. Буддизм учит, что все есть иллюзия. И в этом была его миссия на Земле: научить людей, хотя бы часть из них, понимать, что мир не сводится только к физическому бытию.

Сейчас наступило время синтеза всего сущего на этом этапе развития как Земли, так и Вселенной этой части Мироздания. Для формирования единого поля сознания требуется такая картина мира, которая объясняет реальность всего сущего как на Земле, так и в тонких мирах. Объясняет особенности взаимодействия этих различных слоев реальности. И философия космического сознания есть одна из попыток исполнения этой миссии.

В философии космического сознания бытие имеет свои законы, атрибуты.

Закон есть повторяющееся, сущностное относительно наблюдателя или наблюдателей. Это первая интерпретация понятия закона.

Вторая интерпретация связана уже с космическим толкованием. Закон есть Замысел Творца, реализуемый всеми видами энергий на всех уровнях круговорота живого. Это есть предельное понимание Закона.

Первое толкование посвящено внешнему для человека. Второе включает и внутреннее, ибо реализация Замысла есть, в первую очередь, реализация миссии жизнепотока.

Категория есть философский термин, обозначающий ту или иную сторону реальности для философствующего субъекта, и размещенный логически в системе других категорий и законов.

Теория выступает как логически связанное объяснение посредством законов, терминов, формул и прочих форм той или иной стороны реальности. Теория - это система знаний, опирающаяся на научные факты, полученные тем или иным приборным методом, или выстроенная математически.

Теория бывает внешней, сформированной научными институтами. Теория бывает для-себя, объясняющей мироздание в первую очередь за счет осознания себя в законах Космоса.

Среди бытийных законов философии мы видим три основных:

1) Закон Любви;

2) Закон Веры;

3) Закон Надежды.

Закон Любви показывает сущность энергий, господствующих в мире творнем. Энергии перетекают по каналам в пространстве-времени сообразно ориентациям живого существа в Космосе. Закрывшим себя от Бога достаются лишь крохи энергий, обычно недостаточные для нормального развития и движения.

Быть в Любви и жить Любовью труд немыслимо тяжкий, но и единственно благодатный. “Любовь - это не слабость и не всепрощение, Любовь - прежде всего самый высший аспект Воли.” (Исход 3-1998, 271).

Любовь Божественная есть суть Вселенной и ее законов. В любой стороне надо искать опору в виде Любви. Через Любовь достигают просветления. Любовью создают новые миры. Как наверху, так и внизу.

Любовь может быть физической. То, что характеризуется словом “секс”.

Любовь может быть эмоциональной. Это романтическая Любовь.

Любовь может быть рациональной, “от ума”, “по выгоде”, “по вычислению”.

Любовь может быть идеальной - относительно реального или надуманного образа.

Любовь бывает чувственно-энергетической, когда взаимодействуют энергетические центры существ.

Любовь может быть будхической - когда синтезируется все в концентрации на законах Великого Космоса, Божественных Законах.

Продвигаясь и просветляясь человек осваивает все более высокие уровни любовных отношений. “Если человек полон любви, он не нуждается ни в каких заповедях” (Евангелие 1998, 39). При этом обратим внимание на мысль Фромма, который писал, что “вряд ли удастся найти человека, который бы прожил жизнь без страданий. Поэтому сочувствие нераздельно связано с любовью к человеку. Где нет любви, там не может быть сопереживания. Противоположностью сопереживания является равнодушие, и равнодушие можно определить как патологическое состояние шизоидного характера. А то, что называют любовью к единственному отдельному человеку, нередко оказывается всего лишь зависимостью; кто любит лишь одного единственного человека, не любит никого” (Фромм 1991, 16).

Любовь есть чувство и Любовь есть энергия. Любовь-чувство есть радость общения человека с Богом, какой бы уровень чувств человека не охватывал - сексуальное чувство или чувство радости и высшего наслаждения в медитативно-энергетических практиках. Чувства развиваются и утончаются, дифференциируются. Чем больше точек тела (тел) человека способны воспринимать различные оттенки этой энергии, тем изысканнее чувство или набор чувств, испытываемых идущим. Вибрации возникают в самых различных точках, начинаясь в достаточно грубых чувственных центрах и доходя впоследствии до каждого атома, когда весь организм, все энергетические центры начинают исполнять единую песню радости.

Любовь-энергия исходит из Отца нашего, Центрального Солнца. Он ею дышит, задавая общие ритмы Вселенной. Мы не можем производить прану - мы можем только ее получать и передавать другим, которые в меньшем состоянии делать это. А так как эта энергия передается только бескорыстно, адепт, идущий должен достичь минимально необходимого уровня просветления. Отсюда барьер трех арго. До этого уровня человек только потребляет прану. С трех арго (сознание входит в понятие арго и является его составляющей) и выше он ее начинает передавать другим и питать Землю, выходя за пределы биологически живого, становясь агентом общего космического процесса. Он видим и его сразу видят и начинают помогать.

Закон Веры затрагивает суть ориентации человека на векторы Космоса, ибо Вера есть ключевое условие выхода из колеса Сансары. Быть в Вере - значит получать непрерывно индивидуальный религиозный опыт общения с Отцом нашим Высшим в рамках своего индивидуального жизнепотока. Степени Веры могут быть различными. Но суть от этого не меняется: “Блажен кто верует!”

Вера достигается многими способами. Есть Вера от рождения. Сущность помнит Мир и семья, окружение разделяют это понимание. Семья религиозна.

Есть Вера от озарения. Человек получает такой сигнал, после которого он не может не верить. Это описано в книге “Жизнь после смерти”. Даже самых первых моментов встречи с тонким миром бывает достаточно для понимания человеком истинного устройства мира.

Есть Вера от науки, знания. Истинный ученый понимает нестыковку фактов в материалистическом истолковании, а идеализм - это уже Вера, можно сказать научная Вера.

Есть Вера-знание, когда человек ощутил на себе, понял что-то в себе, о своем жизнепотоке.

Истинное нахождение себя как творца начинается в последнем случае.

“Вера есть осознание всемогущества Бога и человека...три ступени на ней; верование - первая, на ней человек догадывается об истине.

И вера - следующая, на ней человек знает истину.

Достижение - последняя; на ней сам человек - истина.”(Евангелие 1998, 47).

Вера не является результатом принуждения - она взращивается опытом жизни самого человека. И только изменение Бытия помогает человеку найти Веру и то разумное поклонение ее Творцу, что и позволяет создавать более гармоничные отношения в рамках движения к гармоникам мироздания.

Многогранность категории Веры такова, что мы к ней будем обращаться еще неоднократно. Вера сродни озарению. Ее нельзя развить постепенно. Только сам человек своим собственным опытом, наблюдая за своими взаимодействиями с Высшим, за своим собственным религиозным опытом, может укрепить себя в Вере.

Вера задает единый вектор вибрациям организма, слов, мысли.

Вера освобождает человека от различных блоков и зажимов, создает ему простор для реальной свободной воли быть творцом вместе с Творцом творцов.

Вера развивается через религиозный опыт. Это может быть и опыт совместного моления, и опыт индивидуального развития в Вере.

Идущий находит себя в Вере, обнаруживает в себе Божественное и выстраивает все более прочные индивидуальные мосты между собой и Учителями, между собой и Богом нашим.

Закон Надежды есть принятие всего сущего как реальности на пути собственной устремленности к Богу. Уроки даются всем без исключения - и смирение есть ключевая позиция их правильного восприятия. Сама категория является одной из наиболее непонятых философами. Ее восприятие обычно есть принятие происходящего с ориентацией на Божественный Промысел. “...Все существа беспрерывно учатся, и как только один урок выучен, им приходится браться за другой”(Учение Сириуса 1999, 85).

Закон Надежды - это смирение перед уроками, происходящими на пути к Свету извне - от Бога нашего - и Свету изнутри - от себя и от каждой клеточки и атома нашего существа. Надежда обеспечивает человеку устойчивость в массе уроков, которые он проходит в своем жизнепотоке. И Надежда есть тот “лучик в темном царстве”, который влечет человека к Отцу нашему.

Соблюдение Законов обеспечивает путь к истине Света. Свет есть разный. Мы разделяем пять видов Света:

1. Свет Божественный. То, что в православии есть Благодать. Этот Свет - чистая информация об Отце нашем Высшем. Этот Свет ощущается теми, кто имеет не менее десяти арго собственной просветленности.

2. Свет Любви. Он отличается от первого тем, что может производиться и самим человеком, его сердечной чакрой.

3. Свет Надежды. Есть свет ментальный.

4. Свет Веры. Он есть проблески света у начинающего идти к Свету Божественному.

5. Свет Солнца. Результат взаимодействия живого Солнца со своими планетами.

Есть постижение Света и есть просветление Светом и в Свете. Трансмутация.

 

Литература:

 

Апресян Р.Г. Заповедь Любви // Человек, 1994, 2, 5-14.

Бубер М. Два образы веры. М., 1995.

Евангелие эпохи Водолея. - С.-П.: Общество ведической культуры, 1998.

Ильин В.В. Философия. М., 1999.

Исход. Книга третья. - С.-П.: Диалог, 1998.

Книга Урантии. Пер. с англ. - Чикаго: Фонд Урантии, 1997.

Кутырев В.А. Полюбить жизнь больше смысла ее // Человек, 1992, 4.

Мэгре В. Анастасия. М., 1998.

Звенящие кедры России. М., 1998.

Пространство Любви. М., 1998.

Сотворение. М., 1999.

Платонова Т. Тайная доктрина Гермеса Трисмегиста. - М.: Белый Ашрам, 1999.

Учение Сириуса. Ченнелинг 5. М.: София, 1999.

Фромм Э. Человек: кто это такой (или Кто есть человек)? / Философия и жизнь, 1991, 12, вып.1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.