Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итерационный метод решения игр




Рассмотрим один из наиболее простых итерационных методов решения игр – метод Брауна - Робинсона. Основная идея метода заклю­чается в том, что игроки при многократном повторении игры при выборе стратегии в каждой конкретной партии используют весь накопленный в предыдущих партиях опыт.

Пусть - множество чистых стратегий игрока А, а - множество чистых стратегий игрока Б. Соответственно назо­вем эмпирическими смешанными стратегиями игроков А и Б после проведения k партий векторы

и ,

где - частота использования стратегий в k пар­тиях, а - соответственно число использования стратегий в k партиях.

Алгоритм построения решения заключается в том, что разыгры­ва­ет­ся боль­шое число партий, причем в каждой партии каждый игрок вы­би­рает такую чистую стратегию, которая обеспечивает наилучший ре­зуль­тат для эмпи­ри­чес­кой смешанной стратегии, использованной против­ни­ком в предыдущихпар­тиях. После каждой партии значения и пе­ре­считываются (так как изме­ня­ет­ся число сыгранных партий k). Выбор игроками стратегий в первой партии произволен, например, можно ис­пользовать минимаксные стратегии.

Доказано, что

и ,

где и - оптимальные стратегии игроков А и Б соответственно, а выиг­рыш игрока Б (проигрыш игрока А) стабилизируется и стремится к цене игры.

При практической реализации метода вычисления прекращаются, когда

,

где ε - заданная точность.

При использовании метода Брауна - Робинсона следует иметь в виду, что он сходится медленно, но прост в реализации на ЭВМ, причем уве­личение раз­мер­ности игры не приводит к ощутимому увеличению объ­ема вычислений, чего нельзя сказать о методе сведения к задачам линейного программирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.