Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правдива




 

Мусульманка правдива и искренна со всеми людьми, ибо она восприняла и усвоила принципы ислама, которые побужда­ют к правдивости, являющейся, как известно, основой нравст­венности. Ложь ислам считает первопричиной, источником по­роков, дурных поступков и плохих дел. Мусульманка убеждена в том, что правдивость, искренность неразрывно связаны с доб­ротой и благочестием, которые дают их носителю возможность попасть в рай, а ложь, в свою очередь, толкает к распутству и разврату, которые приводят их носителя в адский огонь, как со­общил об этом благородный посланник: «Поистине, правди­вость ведет к благочестию, а благочестие ведет в рай. Поистине, человек проявляет правдивость, чтобы он был записан у Аллаха как правдивейший. Поистине, ложь ведет к распутству, а распут­ство ведет в адский огонь. Поистине, лживый человек будет за­писан у Аллаха как лжец».

Поэтому мусульманка стремится к тому, чтобы всегда говорить правду, быть правдивейшей, держаться достойно, прояв­ляя искренность словом и делом. Такого высокого уровня нрав­ственности истинная мусульманка достигает благодаря своей правдивости и чистоте души. И естественно, это ей зачтется у Господа, ибо Он будет считать ее правдивой, искренней, благо­родной.

Благочестивая мусульманка, личностные качества которой формируются исламским вероучением, никогда не дает ложных показаний, ибо лжесвидетельство - запрещенное и наказуемое действие, как это предусматривает данный Аллахом закон ислама:

«Избегайте слова лживого». (22;30)

Кроме того, что лжесвидетельство - запретное и наказуе­мое действие, наносит глубокую душевную травму совершив­шему его, выставляет этого человека в глазах людей извиваю­щимся как змея, низким и ничтожным. Поэтому священный Ко­ран категорически осуждает такую черту характера и тем самым дает понять о недопустимости оной у достойнейших, лучших рабов Милостивого - как мужчин, так и женщин. Он предупреж­дал о недопустимости совершения такого проступка, смертного греха:

«Которые не дают ложных свидетельств и когда им слу­читься вступить в пустой разговор, отстают от него благопри­стойно». (25;72)

Насколько это большой грех, показывает тот факт, что по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в иерархии грехов поставил его вслед за двумя большими видами греха, которые лишают человека счас­тья веры в Аллаха: придание Аллаху сотоварищей и непослуша­ние родителям. Он часто повторял это мусульманам и, будучи в состоянии возбуждения, предупреждал их о недопустимости подобных действий. Он говорил: «Разве я не сообщал вам, какие грехи самые тяжкие? Это придание Аллаху сотоварищей и непо­слушание родителей, а также ложное слово и лжесвидетельст­во».

Мусульманка не ограничивается тем, что сохраняет чисто­ту души, не допуская порицаемых, неприятных черт характера. Она наставляет и других женщин, сошедших с правильного, указанного Аллахом пути. Ведь есть очень много женщин, которые нуждаются в таких наставлениях и советах. Поэтому очень важно привлечь их внимание на то, что нужно вернуться на пра­вильный путь, вести себя так, как повелел Аллах.

Если благоразумная, идущая по правильному пути мусуль­манка дает совет, то это не только добровольное действие и одолжение. Это и обязанность, выполнению которой побуждает ее вероучение. Да и само это вероучение - само по себе тоже ис­кренний совет и доброе наставление, как сказал благородный посланник: «Религия - наставление». Его спросили: «Чье наставление?» Он ответил: «Аллаха, Его Книги, Его посланни­ка, имамов и простых верующих».

Благородные сподвижники присягали посланнику, да бла­гословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, совер­шать молитву, выплачивать закят, проявлять благожелатель­ность, давать искренний совет и доброе наставление каждому мусульманину. Об этом свидетельствует сказанное Джурайром ибн Абдалла, да будет доволен им Аллах: «Я поклялся послан­нику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на не­го Свою благодать, давать милостыню, платить закят и давать доброе наставление каждому мусульманину».

Как прекрасно сказал об этом благородный посланник! Сказанное им «Религия - наставление» в лаконичной форме, с использованием одного словосочетания выражает всю сущ­ность религии. Этим самым он дал каждому мусульманину по­чувствовать всю важность искреннего совета, то большое влия­ние, которое он оказывает на одного человека, семьи, общества. Когда в общине дают такие советы, это приводит на правильный путь. Если же в общине таковое не происходит, то это приводит к за­блуждению, к тому, что многие сбиваются с правильного пути.

Поэтому искренний совет - важнейший вопрос, по которо­му мусульманин присягал пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. Этот вопрос следует за мо­литвой и закятом, как об этом говорилось ранее.

Весьма симптоматично, что вопрос об искреннем совете рассматривается в тесной связи с молитвой и закятом. Это лишний раз подчеркивает, какое большое значение он имеет в по­вседневных делах человека, его важность для решения судьбы в потусторонней жизни. Поэтому он изначально рассматривался как обязательное качество благочестивого, праведного мусульманина, который стремился к благоприятному исходу в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров. I

Выше уже говорилось, что ислам возлагает на правоверных мужчин и женщин большую ответственность за состояние дел как в семье, так и в обществе. Из этого явствует, что и в этом вопросе женщина несет большую ответственность. Другими словами, она призвана всегда давать добрый совет каждому, кто готов воспользоваться им в своих практических делах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.