Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Да, несомненно. Но постарайтесь убедить их не опаздывать! 1 страница




Другие

Принц Гаутама

Иоанн Креститель и мать Иисуса

Кришнамурти

 

В начале столетия Кришнамурти был объявлен посредником Господа Майтрейи. Какую роль Кришнамурти играет или будет играть теперь, в период возвращения Всемирного Учителя? (Июль–август 83)

Несомненно, Кришнамурти – один из наиболее влиятельных на сегодняшний день духовный Учитель. Одно время его действительно готовили наряду с некоторыми другими путем осенения в качестве возможного посредника для Учителя Мира. Когда Майтрейя принял решение проявить Себя лично, при помощи сотворенного Им тела (майявирупы), в котором Он сегодня живет среди нас, Кришнамурти приступил к своей нынешней работе, которую, возможно, продолжит.

 

Майтрейя когда-либо осенял Иоанна Крестителя? (Ноябрь 85)

Нет.

 

В Вашей книге «Возвращение Христа и Учителей Мудрости» Вы говорите, что Иоанн Креститель давно уже Учитель Мудрости и Его уже нет в нашем мире. Где же Он? (Октябрь 84)

Он стал Учителем во II веке н. э. и немедленно отправился на Сириус. (Существует прямая связь между Сириусом и Иерархией нашей планеты. «Путь на Сириус» – один из семи путей «Высшей Эволюции», по которым движется дальнейшая эволюция Учителей Мудрости.) Он собирается возвратиться оттуда на Землю в качестве Аватара приблизительно через 500 лет.

 

Учителя Мудрости принимают мужские тела в нынешних воплощениях. Возвращалась ли Мария после своего вознесения? (Апрель 84)

Этот вопрос подразумевает, что мать Иисуса, Мария, была Учителем Мудрости, что не соответствует действительности. Ее «вознесение» – толкование отцов церкви, появившееся спустя несколько столетий после ее смерти. Она была, как и ее муж, Св. Иосиф, посвященной второй ступени и поэтому приходила в воплощение вновь несколько раз, прежде чем приняла пятое Посвящение Мастера. Она в настоящее время не находится в воплощении. /304/

Вы говорите, что Учитель Иисус, который послужил посредником для Христа, в настоящее время находится в Риме. А где сейчас принц Гаутама, который послужил посредником для Будды? (Июнь 84)

По моим сведениям, принца Гаутамы больше нет ни на нашей планете, ни в даже в Солнечной системе. В настоящее время Он – сотрудник Великого Белого Братства на Сириусе. Наша Иерархия является отделением этого Братства, и многие Учителя Мудрости отправляются прямо с Земли на Сириус, если это избранный Ими Путь Высшей Эволюции.

 

Меня интересует гуру Нанак,* реформатор индуизма, который стал первым гуру сикхов. Является ли он теперь Учителем Мудрости, известен ли он нам по каким-либо другим воплощениям? Нельзя ли сообщить его степень Посвящения и Лучи? (Сентябрь 85)

Он сейчас Учитель шестой ступени, но Его нет в воплощении. Он достиг этой ступени в XVIII веке. Ни одно из других Его воплощений нам неизвестно. Лучи Нанака были: Души – 6; личности – 6, подлуч – 7; умственный – 1, подлуч – 4; эмоциональный – 2, подлуч – 6; Физический – 3, подлуч – 7.

 

Я недавно услышал о Вашей работе в качестве вестника, оповещающего о «Мессии» Новой Эры, известного под именем Майтрейя. Это тот самый «Мессия», который, по словам медиума Жанны Диксон, родился 5 февраля 1962 г.? В тот день восемь планет поравнялись с созвездием Водолея (чего не случалось за последние 2000 лет). И Жанна сообщила о «видении», которое она описала и назвала «самым значительным духовным видением в своей жизни»: «Я видела давно умершего фараона, идущего к царице Нефертити. Царица держала в руках младенца, будто отдавая его всему миру. Глаза у ребенка были всеведущие, исполненные мудростью и знанием. Я с очарованием наблюдала, как ребенок возрастал в мужестве, и маленький крест, который сформировался над ним, начал расти, пока не пролился ручьями на землю во всех направлениях. Люди всех рас, религий и цвета кожи, коленопреклоненно и вздымая руки над головой в божественном благоговении, окружили его. Они были все как один». Миссис Диксон верит, что Мессия воплотился в земного ребенка во время ее видения. По ее словам, он «соединит все человечество в единой всеобъемлющей вере, основанной на новом христианстве, объединенном со всеми вероисповеданиями и убеждениями. А знакомый нам мир изменится и обновится, став свободным от войн и страданий». Действительно ли в тот день родился Майтрейя (в этом случае Ему сейчас 23 года)? Или госпожа Диксон безумствует в своих пророчествах? (Декабрь 85)

/305/ Я совершенно уверен, что Жанна Диксон правильно «настроилась» на астральную мыслеформу о возвращении Христа. В чем она, как я полагаю, ошиблась – это в отношении ее «видения» «рождения» Христа в 1962 году. Христос не воплотился в младенца в 1962-м или другом году. Он создавал свое тело проявления (майявирупа) в течение шести лет до июля 1977 г. и появился в нашем мире сразу как взрослый человек. Он останется с нами в этом теле (которое не будет стареть) до конца Эры Водолея. В конечном итоге Он учредит Новую Религию, которая не просто станет «новым христианством», а соединит в себе восточное и западное отношение к Богу.

 

Как Вы считаете, перед Нострадамусом мелькнуло видение Майтрейи, приходящего из Гималаев, когда он записал знаменитое четверостишье, которое переводится так: «Волнующе могущественный король спустится с небес, чтобы поднять крестьянство»? (Сентябрь 84)

/306/ Я полагаю, что это «пророчество» – результат его личных астральных фантазий, не имеющее под собой никаких оснований.

 

В книге Джейн Робертс «Говорит Сес» [Seth Speaks], Сес говорит (с. 370–375), что Христос был в трех лицах: во-первых, в Иоанне Крестителе, во-вторых, в Иисусе и в-третьих, в Павле или Савле. По его словам, Возвращение Христа будет инициировано третьей личностью, Павлом, потому что его роль не была исполнена до конца. Я раньше никогда не слышал о подобной интерпретации Второго Пришествия. Не могли бы Вы это объяснить? (Март 85)

Определенно все три индивидуальности принимали большое участие в миссии Христа в Палестине, но имели весьма разные функции и не являлись «сущностью Христа». Иоанн Креститель (который задолго до этого был пророком Илией), подготовил Христу путь (до некоторой степени) и его сейчас нет на нашей планете. Посвященный Иисус (ныне Мастер Иисус) послужил телепатическим посредником для Майтрейи, занимавшего уже тогда должность Христа, Учителя Мира. Павел (ныне Мастер Илларион) распространил (и несколько исказил) учение, а также объединил раннехристианские группы в единую церковь.

Учитель Илларион принимает участие в возвращении Иерархии (как и многие другие Учителя Мудрости) и войдет в первую группу Учителей, представленных человечеству, но ни в каком смысле Его нельзя назвать инициатором второго Пришествия Христа. Инициатором в 1945 г. стал сам Майтрейя.

Не в моих правилах публично комментировать массу «учений» различных современных медиумов, но данный вопрос касается моей компетенции. Многие из этих «учений» информируют и вдохновляют людей, но все до некоторой степени страдают от того, что приходят из астрального мира с неизбежными искажениями, которые привносит этот мир. В конце концов астральный мир – это мир иллюзий. «Сес» – это не отдельный учитель, а группа учеников, связанных (в зависимости от своих уровней развития) с астральными слоями от пятого до седьмого.

 

Книга Оруэлла открывает перед нами мрачную панораму 1984 г. Случайно ли то, что Оруэлл* выбрал 1984 г. как год обострившегося «Меча раскола», неотложно требующего от нас нравственного выбора? (Сентябрь 84)

/307/ Оруэлл написал свою книгу в 1948 г. и просто поменял местами две последние цифры: роман «1984». Здесь нет никакого другого смысла.

 

Каковы теперь место пребывания и задача Карла Маркса? (Ноябрь 83)

Его сейчас нет в воплощении. Он много работает с Английским Учителем и Учителем Р.

 

Находится ли теперь в воплощении Рудольф Штейнер? (Май 86)

Да.

 

Чем сейчас занимаются Гитлер, Муссолини, Сталин, Черчилль? Они в физическом воплощении? (Апрель 86)

В настоящее время ни одного из них нет в физическом воплощении.

 

Если духовные Учителя, такие как Махариши и Раджниш работают по одному и тому же Плану Иерархии, зачем они усиливают расколы, говоря своим ученикам, что только они владеют правильным учением и самой лучшей техникой? (Декабрь 84)

Возможно, каждый из них действительно верит, что только он владеет правильным учением и наилучшей техникой. Важно другое. Представьте себе реакцию среднего стремящегося, которому сказали: «Мое учение неплохое, но не лучше, чем у любого другого гуру». Или: «Моя техника нормальная, но вы можете найти получше вон за тем углом». Многие стали бы учиться после такой презентации? Я полагаю, что это не гуру создают сепаратизм, а их ревностные ученики, страстно желающие быть последователями «самого лучшего», «неповторимого» гуру.

 

Чем Майтрейя отличается от гуру Махараджа Свами Прабхупада (Харе Кришнаитов) и других восточных религиозных лидеров, которые прибыли на Запад? (Ноябрь 84)

/308/ Разные восточные гуру, прибывшие на Запад, являются учениками определенных Учителей, направленными для того, чтобы познакомить жителей Запада с той или иной формой медитации или духовной практики. Учитель Майтрейя – это «Учитель Учителей», «Учитель ангелов и людей» (как Он был назван Буддой и Святым Павлом); верховный Глава Иерархии нашей планеты, занимающий должность Христа, Учителя Мира. Он прибыл в качестве Учителя человечества, чтобы открыть Эру Водолея. /309/

 

 

ГЛАВА VIII

 

МЕДИТАЦИЯ И СЛУЖЕНИЕ

Медитация и служение в духовном развитии

Современная психология разделила человечество на два главных типа: созерцатель и деятель; интроверт и экстраверт. Эзотерическая психология тоже признает эти различия в человеческом отношении к жизни, но что характерно: поскольку один стремится к синтезу, а другой к анализу, возможна их интеграция. Для эзотерика интроверт – это тот, кто сосредоточен на Душе, кто имеет хороший, легкий контакт с этим аспектом самого себя, для кого формальная медитация привлекательна как научное и организованное средство углубления контакта с Душой. Но контакт интроверта с внешним миром сравнительно непостоянен и ограничен, что приводит к затруднениям в действиях и самовыражении в физическом мире.

Экстраверт, напротив, имеет сильный, яркий контакт с окружающим миром, у него мало затруднений в отношениях с людьми и ситуациями. Но контакт с Душой ограничен и не осознан. Внимание экстраверта направлено на внешний мир.

Жизнь за жизнью наши Души создают проводники, наши личности, благодаря которым оба принципа (внутреннего и внешнего взаимодействия) могут быть развиты и усовершенствованы. Целью эволюции является их окончательное объединение: непрерывное, непосредственное единство с Душой и беспрепятственное, плодотворное взаимодействие Души с внешним миром людей и событий. Это идеал. Его поэтапное достижение отмечается Посвящениями.

Двойной путь к такому объединению – медитация и служение. Благодаря медитации, контакт с Душой углубляется и укрепляется, постепенно объединяя личность с Душой. Энергии и достоинства Души (Духовная Воля, Любовь и Мудрость) все больше и больше проявляются через личность, пока слияние личности и Души не станет полным.

/310/ Благодаря служению осуществляется цель Души. Сущность Души – это служение. Душа стремится только к альтруистическому служению. Все, что исходит из Воли, Любви и Разума ищет возможности послужить Плану – Плану Логоса, отражением которого является Душа. В Палестине Христос продемонстрировал факт существования Души и учредил Путь Служения, главным образом, как Путь Богореализации.

Это не менее справедливо и сегодня. Величайшая иллюзия жизни – это ощущение, что наша личность находится в центре Вселенной. Наша личность является самым интересным и важным для нас.

Ничто не является столь эффективным в борьбе с эгоизмом, как служение. Ничто другое не помогает нам в такой же степени обрести великую перспективу и расти духовно. По мере того как мы служим, мы все более и более отождествляемся с «другими», которым служим. И постепенно переносим внимание с нашего маленького отдельного «я» на нечто большее. Мы обретаем широкое, содержательное видение мира и поэтому приходим к более правильным отношениям с Целым, частью которого мы являемся.

Сегодня многие люди, особенно работающие в восточной традиции под влиянием того или иного гуру, преподающего сейчас на Западе, считают медитацию самоцелью. Они не видят никакой необходимости в том, чтобы изменить общество к лучшему, и считают, что никакие внешние изменения не будут возможны без внутреннего изменения сердца. Многие также верят, что при помощи одной медитации они приносят больше добра миру, чем они могли бы сделать иным способом. Если бы эти люди уже реализовали свою божественность, как это сделали Учителя Мудрости, такое было бы возможным, но даже Учителя неустанно трудятся, служа миру, причем больше кого бы то ни было.

Благодаря медитации человек привлекает энергию и вдохновение Души, которая наполняет личность жизнью и смыслом. Эти духовные энергии следует расходовать на правильное служение. Если человек противится правильному расходу этих энергий на служение, происходит «энергетическая закупорка» в телах личности (ментальном, эмоциональном и физическом) с горестными последствиями. Множество неврозов и других болезней стремящихся и учеников происходит из-за неиспользованной энергии Души и вследствие отказа осуществить цель Души. /311/

Медитация остается царственным путем вхождения в контакт с Душой, но, когда этот контакт достигнут, путь вперед для стремящегося к истинному ученичеству проходит через жизнь служения. Необходимо уравновесить внимание между внешней и внутренней жизнью. И сделать первый шаг по бесконечному Пути Служения. Он называется Путем всех истинных сынов Божьих, от скромного ученика до самого Христа и выше. Именно эта потребность в служении побуждает Логоса к сотворению мира, и дарит нам жизнь. (Март 82)

 

Какой из аспектов служения является самым важным: что мы делаем, зачем мы это делаем или отношение, с которым мы это делаем? (Январь 86)

Без всякого преувеличения, служение – это путь обретения духовного просветления, потому что само просветление побуждает к определенного рода служению. Учителя Мудрости называют свою работу Великим Служением, и по мере обретения Учительства мы приходим к пониманию, что во всем Космосе существует только один Закон, управляющий всей деятельностью, которую мы называем Божественной, это – Закон Служения. Бог воплощается, создает проявленную Вселенную, а частицы Бога, отражениями которых мы являемся, приходят в воплощение именно для того, чтобы служить. Не существует другого мотива. Только служение Плану, который сам является служением. Почти все мы ограничены ощущением своего отдельного существования, нашим отдельным «я». Но на самом деле это иллюзия. Это миф. Он имеет отношение только к сознанию на уровне мозга, к представлениям личности. Роль медитации и служения в целом заключается в том, чтобы привести нас от этой иллюзии к настоящей реальности, в которой нет разобщенности, потому что вообще не существует никакой разобщенности.

Существует одна великая Сверхдуша. Мы – индивидуальные частицы этой Сверхдуши. Наше чувство отдельного существования совершенно ошибочно и происходит от того, что мы отождествляем себя со своим самым нижним аспектом, с телом. Постигая это, мы делаем первый настоящий шаг развития к Реальности. И тогда обнаруживаем, что сама суть этой Реальности есть Служение.

/312/ Логос нашей планеты служит Плану Солнечного Логоса, создавая для себя тело проявления, которое мы называем планетой Земля. Все, что вы видите на планете: деревья, люди и т. д. – приходит в бытие из мыслеформ ума Логоса–Творца. Он делает это, служа большему Плану Солнечного Логоса, который, в свою очередь, делает это в большем масштабе, служа Логосу в центре нашей Галактики. Солнечный Логос, вероятно, знает только часть Плана Галактического Логоса, но то, что делает Солнечный Логос, Он делает, служа той части этого Плана, которую Он знает.

Поэтому существует только служение. Как Души мы здесь для того, чтобы служить. Механизмом воплощения является магнетическое притяжение Кармы, благодаря Закону Причины и Следствия, но мотив возвращения – служение Плану. В служении самым главным является скрытый мотив. Что именно вы делаете – не самое важное. Не имеет значения, какое именно служение вы избрали. Все может являться служением. Каждое ваше движение может стать служением.

Важно и то, каким образом вы действуете. Служение должно быть сверхличным. Служение на основе личных (эгоистических) мотивов не является служением – это обслуживание личного «я». Сверхличное служение, альтруистическое служение – вот что должно быть целью. Альтруизм приводит в действие Закон Служения и в результате освобождает нас от эгоизма, в то время как обслуживание своей личности только поддерживает чувство разобщенности. Поэтому решающее значение имеет мотив.

 

Как человеку совместить (выражаясь в понятиях энергии и времени) желание служить человечеству самым высоким альтруистичным образом и личное желание служить своей семье? (Ноябрь 84)

Это большая проблема для очень многих людей, особенно если их члены семьи не проявляют никакой потребности в служении. Что необходимо, я думаю, так это ощущение нужды текущей эпохи и желание служением утолить эту нужду. Плюс чувство пропорции. Если человек имеет семейные обязанности и несет ответственность как родитель или супруг, эти обязанности должны быть выполнены. Следует учиться правильно определять приоритеты и даже учиться правильно выбирать между предметами первой необходимости. Вероятно, полезно помнить, что истинные служители человечества (т. е. те, кто уже служит, а не только лишь хочет служить) являются учениками, осознают они это или нет, а ученики не принадлежат ни себе, ни своей семье или друзьям: они принадлежат всему миру. Настоящие ученики имеют чувство пропорции (степени важности), сильное чувство долга и способности, позволяющие принять на себя большую ответственность. /313/

 

У Вас есть идеи относительно того, как найти свою роль в этом творении (другими словами, как послужить делу Христа)? (Октябрь 84)

Люди часто задают мне вопрос: «На своем ли я месте? Делаю ли я то, что мне предназначено делать?» Они считают, будто какие-то невидимые существа или силы ведут их к особой идеальной роли, на особое место. Обычно я отвечаю так: «А что вы хотите делать? Где вы хотите быть? Есть огромный страдающий мир, нуждающийся в том, чтобы его спасали, восстанавливали и служили ему. Мне кажется, что важно служить там, где есть в этом потребность, потребностям настоящего времени, с помощью тех средств, которые вам доступны, т. е. самыми лучшими из ваших способностей. В служении вы найдете свою роль и цель.

 

Что подразумевается под словом «магнетический» в применении к ученику? Это магнетизм в смысле привлечения большей энергии или привлечения людей? (Январь 86)

Ученик становится магнетическим в обоих смыслах. По мере того как ученик прогрессирует, он или она становятся все более излучающими. Их аура становится магнетической, привлекая к себе энергию только высоких частот, этим увеличивая излучение. Это излучение устанавливает магнетическое поле вокруг ученика, которое неизбежно привлекает тех, с кем ученик может сотрудничать. Когда аура становится достаточно магнетической, естественным образом раскрывается способность к телепатии. Если этого требуют обстоятельства, ученик затем может входить в контакт с Иерархией (на определенном уровне) и ему может быть предложено одно из направлений служения. /314/

Объясните, пожалуйста, с практической точки зрения разницу между импульсивным поведением и тем, которое исходит с интуитивных уровней. (Июнь 84)

Импульсивное поведение – это эмоциональная реакция на внешнее воздействие, в то время как спонтанное действие интуитивного типа происходит из Души и является результатом некоторого контакта с Душой. С практической точки зрения, действия, происходящие от Души, по сути, всегда альтруистичны и правильны. Другое дело – импульсивное, эмоциональное поведение, которое может быть любым: от восторженного идеалистического порыва до отъявленного эгоизма и грубой жестокости.

 

Медитация

Объясните, пожалуйста, что означает «непоколебимо удерживать свой ум в свете»? (Май 85)

Благодаря правильно выполняемой медитации, «антахкарана», канал света между физическим мозгом и Душой постепенно строится и укрепляется. С помощью этого канала свет Души закрепляется в голове ученика. Это наблюдается как яркий свет внутри головы во время медитации. Вниманием, оттянутым вовнутрь и вверх в этот свет, ум удерживается «непоколебимо», т. е. без мыслей и движений нижнего ума. В этом состоянии отсутствие мыслей и концентрации внимания могут начать действовать интуитивные уровни ума. Постепенно это становится постоянным состоянием сознания, не нуждающимся в формальной медитации, для того чтобы «войти внутрь» и вызвать его.

Многие люди полагают, что любая мысль или идея, которые посещают ум во время «медитации», приходит с интуитивных уровней Души для руководства их действиями. Это ни в коем случае не так. Среднему стремящемуся или ученику необычайно трудно «непоколебимо удерживать свой ум в свете» достаточно долго, чтобы призвать интуицию и «руководство». То, что получает большинство людей, приходит из нижнего ума через подсознание. /315/

 

В молитве, которую подарил Учитель Д.К. (Тибетец), «Я стою в центре Божественной Воли», есть строка: «Я, Божественный Треугольник, осуществляю эту Волю внутри квадрата и служу другим людям». Что это означает? (Май 86)

Божественный Треугольник – это Духовная Триада: 1) Духовная Воля; 2) Любовь–Мудрость или Буддхи; 3) верхний Разум или Манас – отраженные через Душу. Квадрат – это само человечество. Таким образом, эта строка означает: «Ощущая себя Божественной или Духовной Триадой (своей настоящей сущностью), я стремлюсь выполнить Божественную Волю и внутреннюю Цель как часть человечества и этим послужить другим людям».

 

Я натолкнулся на это высказывание в книге Алисы Бейли «Письма об оккультной медитации»: «Помните всегда, что материальная выгода от знания приводит человека к застою, преграде, несварению и боли, если не передается дальше, с мудрым различением». (с. 343, Письмо XI). Не могли бы Вы объяснить это подробнее? (Апрель 85)

Таков Закон: каждым обретенным знанием следует поделиться, прежде чем станет возможным дальнейший прогресс. Сам прогресс есть результат Закона Служения, в котором способность щедро делиться является неотъемлемой частью. Точно так же, как узурпированные мировые богатства ведут к разобщенности, голоду, боли и страданиям человечества, напряженности, ведущей к революциям и войнам. Так и неразделенное знание ведет к различным застоям, несварению и т. д., если не передается другим «с мудрым различением». Последнюю часть фразы я понимаю так, что этим знанием следует делиться с теми, кто открыт к нему, ищет знания, а не обыденной болтовни.

 

В настоящее время где-нибудь преподают оккультную медитацию? (Июнь 85)

Это не тот предмет, который можно преподавать, но он может практиковаться и практикуется многими учениками в различных частях мира. За этим наблюдают Учителя Мудрости. /316/

 

Возвращение Христа устраняет необходимость медитации? (Ноябрь 85)

Нет, напротив. Присутствие Майтрейи и Учителей Мудрости в нашей среде необычайно способствует всем формам медитации.

 

Будет ли Майтрейя давать новые техники медитации? Будут ли они отличаться от существующих? (Ноябрь 83)

Нет. Давать новые техники медитации не является задачей Майтрейи. Это равносильно тому, чтобы ждать от генерального директора гигантской международной кампании, что он будет инструктировать курьеров. Техникам медитации обучали и будут обучать ученики Мастеров Мудрости. Правда, приближается время, и ученики готовятся к этому, когда формы медитации будут даваться самими Учителями Мудрости, работающими экзотерически.

 

Действительно ли медитация понижает уровень преступности, как считают приверженцы ТМ (трансцендентальной медитации). (Апрель 84)

Я полагаю, что это в некоторой степени происходит. Все действия людей – результат реакции на энергии, а также на идеи, воплощающие эти энергии. Большая группа людей, занимающихся динамичной медитацией, создает вокруг себя волны конструктивного характера, которые должны оказывать некоторое влияние на окружающую умственную атмосферу.

 

Что делать с проблемой напряжения в голове, а также головной боли, возникающей в результате медитации? (Ноябрь 85)

Если медитация выполняется правильно, не должно быть никакого напряжения или головной боли. Вы, вероятно, прикладываете чрезмерные усилия, чересчур страстно жаждите успеха. Важно, насколько возможно, не напрягать мышцы, особенно в области головы, шеи и плеч. В течение индивидуальной медитации может возникать чувство давления и повязки вокруг головы (излияние энергии из Души), но оно приятно, даже если сильное. Во время Трансмиссионной Медитации энергии, проходя через чакры, тоже вызывают ощущение давления. Но в обоих случаях давление является временным и не должно приводить к головным болям. /317/

 

С раскрытием сердечного центра в эфирном теле часто возникает дискомфорт физического сердца. Каким должен быть план действий, чтобы уменьшить эти неприятные последствия? (Июль–август 85)

Простите, но я не могу согласиться с таким высказыванием. Этот вопрос задал тот же самый человек, который страдает от напряжения и головной боли во время медитации. Суть проблемы в общей напряженности. Удерживайте внимание в стороне от физического сердца. Если есть какие-нибудь сомнения по поводу здоровья физического сердца, обратитесь за советом к врачу.

 

Вера Станлей Адлер в книге «В поисках третьего глаза» говорит (с. 134), что операции, ведущие к функционированию третьего глаза, относятся к области черной магии. Но Т. Лобсанг Рампа, высокопоставленный ламаистский священник из Тибета, писал, что в юности подвергся хирургической операции, которая привела к функционированию третьего глаза. Могут ли такие операции не относиться к области черной магии? (Март 85)

Существует распространенное, но ошибочное представление о том, что третий глаз всегда «есть» и нужно только открыть его. Прикосновением Учителя с помощью магии или, как в книге «Лобсанга Рампы», при помощи хирургической операции. На самом деле третий глаз создается самим учеником с помощью медитации. Он постепенно формируется в результате наложения и взаимодействия энергетических полей, излучаемых (в конце этого процесса) гипофизом и шишковидной железой. Невозможно при помощи хирургической операции вызвать функционирование этого целиком эфирного органа.

 

Может ли третий глаз изменить положение? Я заметил это во время знакомства с новым человеком. Третий глаз переместился направо, и один ясновидящий тоже видел, что это произошло со мной. Если это возможно, то почему он смещается и почему направо? (Декабрь 85)

/318/ «Третий глаз» не может перемещаться ни направо, ни налево. Я могу отнести восприятие ваше и «ясновидящего» только к галлюцинации. Человек может замечать кажущиеся перемещения из-за движений эфирных энергий выше, вне и вокруг него, но сам центр, так называемый «третий глаз», не перемещается. Нам кажется, что звезда движется, когда мы смотрим на нее через земную атмосферу, хотя на самом деле мы видим движение земной атмосферы, а не звезды. Точно так же и с «третьим глазом»: он остается на месте, в то время как энергии вокруг него движутся.

 

Трансмиссионная Медитация

и ее жизненно важная роль

 

Истинная роль человечества – действовать в качестве «трансформатора» энергий. Человечество – это своего рода подстанция для передачи энергий от вышестоящих царств к нижестоящим. В будущем мы станем выполнять эту работу сознательно, научно, чтобы, например, стимулировать фактор разума в животном царстве. Или (как мы в некоторой степени уже делаем) чтобы очистить и усовершенствовать определенные виды растительного царства. Мы еще даже не начинали использовать тот творческий потенциал, который имеет человечество в отношении нижестоящих царств, чье развитие – наша главная обязанность. Они развиваются благодаря побуждению, которое мы можем им дать. Каждое царство (по форме) вырастает из нижестоящего царства: растительное из минерального, животное из растительного, человеческое из животного, духовное из человеческого. Каждое царство развивается (по сознанию) вследствие побуждения со стороны вышестоящего над ним царства. Чем больше высокого эволюционного стимула мы сможем приложить к нижним царствам, тем быстрее они будут развиваться и тем совершеннее станут. Это очевидно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.