Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Да, несомненно. Но постарайтесь убедить их не опаздывать! 4 страница




Если верно, что через прикосновение мы можем передавать друг другу «низкие вибрации», точно так же верно и то, что мы можем передавать друг другу высокие вибрации. Во время Трансмиссионной Медитации, на которой я присутствую, меня осеняет Майтрейя, которого, в свою очередь, осеняет Дух Мира или Равновесия. Он же передает энергию Аватара Синтеза (или Силу Шамбалы), а также Будды. Через меня и благодаря тому, что собравшиеся соединяют руки, это становится групповым осенением (группа духовно «окормляется» Майтрейей). По своему опыту знаю, что люди, больше всего боящиеся «низких вибраций» (непременно от других людей), сами ведут себя не безупречно. /350/

Что такое осенение и как оно действует? (Март 83)

Осенение – это часть Науки Вдохновения [Science of Impression], сложной науки, в которую посвящены Учителя Мудрости. Это процесс, при помощи которого более развитое Существо может проявить часть своего сознания (или все сознание) через существо меньшей степени развития. Яркий пример – это осенение ученика Иисуса Христом. Христос оставался в Гималаях, в то время как Его сознание действовало через тело Иисуса. Это классический способ проявления Аватаров, или Великих Учителей.

Осенение бывает частичным и временным, или более-менее полным и продолжительным. Когда оно используется Духовной Иерархией нашей (или другой) планеты, оно всякий раз осуществляется при сознательном сотрудничестве и с согласия ученика. На свободную волю ученика не посягают (в случае Черной Ложи – это совсем по-другому: часто используется метод полной, насильственной одержимости.)

Осенение может происходить с монадического уровня. Либо, в случае осенения ученика, с уровня Души. Майтрейя осеняется с монадического уровня Космическим Аватаром, называемым Духом Мира (почти таким же способом, каким Он, Майтрейя, осенял Иисуса).

Духовные осенения, которые продолжают принцип телепатии, – явления совершенно иного порядка по сравнению с «осенением» медиума астральным существом, например при спиритизме.

 

Чтобы оказаться осененным, сознание должно сосредотачиваться на каузальном уровне? (Сентябрь 85)

Насколько я понимаю, спрашивающий подразумевает осенение Майтрейей или Учителем? В этом случае ответ будет «да». Разумеется, это нечто совершенно иное по сравнению с обычным спиритическим осенением при медиумическом трансе, которое происходит из астрального мира. /351/

 

Существует ли какая-то разница между обычной телепатией (экстрасенсорное восприятие и психическая чувствительность) и умственной телепатией между Вами и Вашим Учителем или между Алисой Бейли и Учителем Д.К.? (Сентябрь 85)

Телепатия – это естественная человеческая способность, но пока еще у основной части людей неразвитая. Большинство телепатических контактов происходят инстинктивно, случайно, в результате астральных воздействий и астральной чувствительности, в то время как настоящая телепатия (ментальная телепатия, от ума к уму) – это процесс и результат умственной поляризации, позволяющий действовать управляемым, целенаправленным способом.

Главная разница между правильной умственной (духовной или Душевной) телепатией и более распространенной психической чувствительностью в том, что последняя получает информацию (ее источник) из некоторых слоев астрального мира. Поэтому получаемая информация или учение, по своей сути, носит характер иллюзии (астральный мир – мир иллюзий), он всегда в большей или меньшей степени искажает реальность. Настоящая умственная телепатия, напротив, – это прямая связь между двумя полностью сознательными, сконцентрированными умами, использующими мир мыслей, в качестве среды, через которую осуществляется контакт. На самом деле это – проявление способности Души. Контакт осуществляется преднамеренно, мгновенно и безошибочно.

Учителя Мудрости работают только с уровня Души. Они пользуются этой формой связи между Собой и теми учениками, чья умственная поляризация достаточно развита, чтобы позволить это. Существуют разные степени контакта и виды взаимоотношений между Учителями и учениками: степень контакта простирается от редкого (и со стороны ученика неосознанного) вдохновения до ежесекундного духовного осенения. При осенении свободная воля ученика не нарушается. Полная одержимость (как в случае с Гитлером, например) – это метод, который используется владыками материи. Ученик Иисус был глубоко осеняем (но не одержим) Христом. /352/

Почему осенение в конце Вашей лекции более интенсивно, чем в начале? (Июнь 86)

Потому что я все-таки должен прочесть лекцию! После того как я прочел лекцию и ответил на вопросы, уже не страшно, если Майтрейя включит свои мощные «прожекторы»!

 

Сила или качество энергий, передаваемых во время осенения на общественных лекциях гораздо менее динамична теперь, чем несколько лет назад. Какова причина? (Ноябрь 84)

Этот вопрос меня необычайно поразил. Странный вопрос, если учесть, что на самом деле происходит обратное. Каждые несколько месяцев я замечаю увеличение силы энергий, передаваемых на наших встречах. Это становится возможным по мере того, как я (в качестве посредника) становлюсь способен «передать» или поддержать небывалую до сих пор силу этих духовных энергий. Если бы вы смогли составить график роста напряжения, если можно так выразиться, в течение этих лет, вы получили бы линию подъема с углом приблизительно в 45 градусов. Кроме того, за последние несколько лет, на этих собраниях осенение Саи Бабой стало происходить все чаще. А это вряд ли способствует уменьшению энергии.

Разумеется, работающие регулярно в трансмиссионных группах или участвующие в других мощных формах медитации будут постепенно настраивать себя к воздействию более высоких энергий. Поэтому осенение может показаться не столь интенсивным, как при первом его переживании.

Другое объяснение может быть таким: энергии ощущаются (когда ощущаются физически, что далеко не всегда бывает) в эфирном теле и чакрах. Но это представляет собой только самую нижнюю часть излучаемой мощности. По мере того как мощность постепенно увеличивается, это может поднимать их (на более высокие уровни) выше точки распознавания или чувствительности различных людей, создавая у них впечатление, что энергии были менее сильными. Я тоже знаю многих людей, которые физически «не чувствуют» энергии, но которые тем не менее знают, когда их передача начинается и прекращается, а бывает, даже видят их в виде излучений искрящегося света.

/353/ Возможно также, что читатель потерял свою чувствительность к духовным силам. В этом случае позвольте предложить вам больше медитировать (особенно заниматься Трансмиссионной Медитацией), чтобы вновь сделать чувствительность острой.

 

Не могли бы Вы сообщить Ваше мнение по поводу людей, которые говорят, что ими руководят Учителя Мудрости? (Июль–август 86)

Большое количество вопросов, адресованных мне, относятся к различным учениям. Читатели желают узнать мое мнение (положительное или отрицательное) об этих учениях. Хотя у меня есть свое мнение об этих разнообразных учениях и группах (если я общался с ними), я не считаю, что обязан выступать в роли авторитета в их оценке. А также в роли лидера групп или отдельных людей. Я стремлюсь избежать ненужной работы чтения и оценки этих учений. Вряд ли у кого-нибудь найдется достаточно интуиции и различения, чтобы взять на себя такой труд, который пытаются возложить на меня. Будучи в контакте с Учителем, я получил преимущество и, конечно, понимаю склонность некоторых людей искать моего руководства в чтении, изучении и т. д. Но каждый должен сам делать свой выбор, сам принимать решения и, если необходимо, ошибаться. Я вовсе не считаю, что моя обязанность – проводить людей через минные поля контактов с астральным миром, контактов, столь распространенных сегодня.

 

Я приносил Вашу книгу «Возвращение Христа и Учителей Мудрости» в коричневой бумажной сумке на встречу Сахаджа Йоги и просил семерых участников этой группы сосредоточить свое внимание на этой книге. У этих людей кундалини поднято до коронной чакры, и поэтому они используют «прохладный ветер» или «энергию жизненное силы», чтобы определить состояние здоровья свое и других людей, а также истинность книг и т. д. Все они почувствовали «зажимы», которые, по их ощущениям, являются признаками неправды в Вашей книге. Объясните, пожалуйста, почему это произошло? (Апрель 86)

/354/ Не претендуя на абсолютную объективность, я с уважением вынужден сказать, что Ваш эксперимент с этой группой, участники которой «подняли свои кундалини до коронной чакры», не заставляет меня краснеть от позора. И я не стал бы обращаться к ним, чтобы определить состояние моего здоровья этим методом. Я бы предпочел довериться самому закостенелому доктору аллопатии. Интересно, сколько «зажимов» (дыхания?) они бы почувствовали, определяя «истинность» Библии, Бхагават Гиты, Корана, Упанишад и т. д.? Дело в том, что, если бы они «не почувствовали» никаких «зажимов», это вовсе не доказывало бы, что моя книга содержит только «истину», точно так же, как их ощущения вовсе не означают обратного. Если их ощущения вообще имеют какой-нибудь смысл, то лишь следующий: эти люди могли почувствовать идеи, с которыми незнакомы или которые склонны отрицать.

 

Рекомендуемое чтение

Я организовал трансмиссионную группу из 9-10 молодых людей, которые встречаются еженедельно и срочно нуждаются в ответах на свои вопросы. Меня беспокоит тот факт, что я знаю так мало. Мне бы хотелось больше знать, например, об энергии. Разумеется, у меня есть книга «Трансмиссия – Медитация для Новой Эры» и я выписал журнал «Share International». Я читаю его, но чувствую, что теперь знаю еще меньше, чем раньше. Это только крупицы и обрывки знания, ничего цельного. Меня спрашивают о каком-то Луче, а я не знаю, о чем идет речь. Меня спрашивают о Посвящении и ступенях мастерства. Я об этом вообще ничего не знаю. Что такое, например, Монады? Единственная вещь, которую я понял, – это то, что Христос опять среди нас в человеческом теле. Я верю в это и рассказываю об этом другим. Вот и все. Достаточно ли этого, чтобы быть лидером группы интеллигентной молодежи? Я так не считаю. Может быть, Вы порекомендуете какую-нибудь книгу? (Апрель 85)

/355/ Ваша проблема нехватки знаний не является чем-то необычным: есть очень мало людей, которые изучали эзотерическую науку. Но в действительности, чтобы быть в трансмиссионной группе, нет необходимости знать или понимать все. Это акт служения, требующий только терпения и желания служить. Конечно, есть много книг, которые можно изучить, чтобы отвечать на вопросы молодежи, но почему бы им самим не изучать эти книги, раз уж они задают эти вопросы? Учение, переданное через Алису А. Бейли Тибетцем (Учителем Д.К.) содержит ответы на все вопросы, которые может задать Ваша группа. Первая книга этой серии «Посвящение человеческое и Солнечное» содержит много информации о Посвящении, об Учителях Мудрости и т. д. «Эзотерическая психология», т. 1 и 2, дает обширную информацию о Лучах, в то время как сборник выдержек из книг Алисы Бейли «Подумай об Этом», освещает много предметов в легко воспринимаемом стиле. Книга «Возвращение Христа и Учителей Мудрости», отвечает на вопросы, заданные в ходе моих лекций по широкому спектру предметов. Но молодежь нужно поощрять самостоятельно изучать и исследовать, а не полагаться на преподавателя. Требуется очень долгое время, чтобы стать достаточно компетентным в эзотерических вопросах.

 

Людям, ведущим загруженный образ жизни, какие книги Вы порекомендовали бы в качестве необходимого чтения для изучения эзотерической науки? (Май 84)

В конце моей книги «Возвращение Христа и Учителей Мудрости» я опубликовал перечень книг в качестве рекомендуемого чтения. Среди наиболее ценных книг для тех, кто имеет весьма ограниченное время для чтения, есть «Подумай об Этом» и «Служение человечеству». Оба – сборники отрывков из книг Алисы А. Бейли, составленные Аартом Джурриаансом, чьи статьи по эзотеризму регулярно занимают ведущее место в журнале «Share International». /356/

 

Роль служения в развитии ученика

(Эта статья – отредактированная беседа с Бенджамином Кремом на конференции центра «Тара», проходившей в Сан-Франциско, Калифорния (США), в июле 1986 г. Вопросы по теме, заданные во время конференции, и ответы на них тоже включены в этот раздел.)

 

Главное побуждение, скрытое в любом стремлении к развитию – это деятельность Души, которую мы называем служение. Служение – это ни больше ни меньше, чем проявление Закона Любви. Служение – это любовь Бога к своему творению. Она побуждает самого Логоса принимать воплощение и проявлять себя в форме планеты. Мы – мыслеформы в разуме Логоса. Как прекрасно выразился Христос, «мы – Его грезы». Он привел нас в проявление и точно так же может забрать нас из проявления. Мы обязаны всем нашим существованием и осознанным пониманием Его акту служения во имя Солнечного Логоса. Солнечный Логос, в Свою очередь, создал Свое тело проявления, Солнечную систему в соответствии со Своим пониманием Плана «Того, о Ком ничего не может быть сказано», одушевляющего нашу Галактику. Мы связываемся с тем же самым побуждением всякий раз, когда служим. Каждое побуждение Души, ведущее к служению, – это демонстрация нашего собственного очень маленького уровня того Побуждения, начало которому было положено Логосом в сердце нашей Галактики на расстоянии несчетного числа световых лет от нас, в невероятно глубокой древности.

Вот как мы важны и как незначительны: как незначительны мы в качестве отдельных личностей и как мы важны в качестве деятельных исполнителей сущности нашей Души. Пока мы служим, мы растем в способности служить и любить. По мере того как растет наша любовь, мы вырастаем к новому служению и новой любви. Сущность Бога – это любовь и служение. Мы живем в Солнечной системе 2-го Луча (эзотерическая банальность). Это означает, что в нашей Солнечной системе Бог есть Любовь. 2-й Луч Любви–Мудрости – это основной, синтетический Луч всей Солнечной системы. Независимо от того, что демонстрируют другие Лучи, независимо от того, какими могут быть остальные лучевые качества наших личностей или Душ, за ними всегда скрывается Луч Любви–Мудрости. Любой другой Луч, включая 1-й и 3-й, являются подлучами 2-го Луча. Мы сотворены по образу Бога Любви, а сущность Бога Любви есть Служение. Существует только одно Побуждение во всем космосе, проявляющееся многообразными способами: Побуждение служить. Отсюда важность служения в развитии человека и особенно ученика.

/357/ На определенном уровне развития ученик должен посвятить себя осуществлению Плана эволюции нашей планеты в той степени, в какой он научился осознавать этот План. В каждый конкретный момент он может осознавать только крошечную часть Плана. Но его цель: находясь в воплощении, послужить этой части Плана с помощью самых лучших способностей своей Души.

Поэтому цель всех учеников – подниматься выше и видеть шире. От ограниченного взгляда личности к более широкому и сопереживающему взгляду Души. И действовать с уровня Души. Наши трудности в отношениях с людьми и в совместной работе связаны с разницей в нашем лучевом строении. Именно это разобщает нас. Пока наша личность, которая имеет весьма ограниченное чувство целого, господствует над нами, мы будем сталкиваться с сопротивлением со стороны таких же господствующих личностей, управляемых другими Лучами. Это создает трение в каждой группе и на каждой международной конференции.

Человечество сегодня ужасно неравноправное и при этом гордится своим неравноправием, своим индивидуализмом. Это – прямой результат влияния созвездия Рыб на протяжении последних 2000 лет. Влияние это было столь успешным, что значительная часть человечества в настоящее время демонстрирует мощную, напористую личность. Это необходимый предварительный шаг, прежде чем отстраниться от личности. Вы не можете отстраниться от того, чего пока еще не имеете. Чтобы отстраниться от личности, вам нужно иметь сильную личность. Человечество начинает демонстрировать силу Льва. Лев – это знак сильной, самолюбивой, эгоцентричной, эгоистичной личности, имеющей все необходимое, чтобы войти в эру Водолея и приступить к служению.

/358/ Лев и Водолей – полярные противоположности. Лев находится на дне нижней половины зодиакальной диаграммы, а Водолей – в самом верху диаграммы. Они абсолютно, диаметрально противоположны. Вы развиваетесь от Льва к Водолею, от человека, служащего своей сепаративной личности, до служителя мира.

Сначала необходимо служить своей сепаративной личности, чтобы стать сильным в личном выражении. Потому что, если вы не стали сильным в личном выражении, Душе нечем будет воспользоваться. Люди – инструменты своих Душ, а Душа нуждается в цельной, сильной личности, через которую она сможет передавать свою энергию и осуществлять свои планы и задачи. Трудности Души возникают из-за того, что она пытается сделать это с помощью инструмента, который еще не готов.

Вот что представляет собой эволюционный процесс. Индивидуальное развитие – это прежде всего развитие инструмента, машины личности. Механизм личности должен состоять из мощного, сконцентрированного ума (ментального тела), могучего астрального тела, а также сильного и здорового физического тела. Из этой тройственной личности Душа (в конечном итоге) создает инструмент, через который ее сущность может гениально проявляться. Лев служит своей собственной личности. Водолей служит всему миру. Это восхождение от сильной, самолюбивой, корыстной личности к мировому служителю.

Позвольте мне процитировать Учителя Д.К. из «Древнего комментария» (в этом тексте лев – это знак Льва, служащий самому себе):

 

«Лев начинает рычать. Он мчится вперед с уверенностью: чтобы жить, он властен разрушать. И вновь он рычит и, примчавшись к потоку жизни, жадно пьет. Он напивается вдоволь и начинается магическое действие выпитой воды. Он преображается. Лев исчезает и становится тем, кто несет кувшин с водой, он выходит вперед и приступает к своей миссии».

 

Лев, знак Льва, служащий себе, сильная личность, изменяется и становится Водолеем. Он становится «водоносом». Разрушение, которым владел лев, – это разрушительные качества самолюбивой, эгоистичной, сильной личности. Если вы не стали сильной личностью, вы не сможете ни очень много разрушить, ни очень много создать. Человек должен стать сильной личностью. Я не имею в виду стать властной, авторитарной личностью, я имею в виду стать сильным и эффективным.

/359/ Таким образом, целью эволюционного процесса на первых порах – создать Льва, цельную личность, в которой физические, эмоциональные и умственные процессы составляют мощное единство, синхронизированы в своих вибрациях. Цельность, единство означают синхронность вибраций.

По Закону Любви подобное притягивается подобным. Любовь – это магнетическая, сплачивающая, притягивающая сила, которая соединяет вместе атомы материи, чтобы создать строительные кирпичики жизни. Это функция энергии, которую мы называем Любовью, 2-й Луч Любви–Мудрости. Под его воздействием мы приходим в воплощение. Под его воздействием развивается творческий процесс, строятся формы. Без этого воздействия не было бы форм. Энергия Любви–Мудрости – это, по сути, сама энергия эволюции, управляющая творением материального аспекта. Маленькие строительные кирпичики материи формируются скрепляющей энергией, которую мы называем любовь, удерживая вместе мельчайшие частички вещества, создающего все, что мы видим, а также все, что мы не видим. Эта скрепляющая сила действует благодаря синхронности вибраций.

Ключом является служение. На определенном этапе Душа (именно она приводит нас к первому Посвящению, наш первый Учитель) смотрит вниз и видит свои проводники готовыми, и впервые за тысячи воплощений. Тогда она побуждает свой инструмент, нас, к медитации того или иного рода. Она повторяет это в каждом последующем воплощении, до тех пор пока у вас не наступит жизнь, целиком посвященная процессу медитации.

Так действует Душа, постепенно «захватывая» свой инструмент. Тем временем Учителя Мудрости наблюдают за этим процессом. Они работают совместно с Душой и посылают различные побуждения ученику, по мере того как он приближается к Посвящению. Учителя Мудрости энергично стимулируют тела-проводники и верхние чакры личности. Они могут стимулировать сердечный центр, стремясь вызвать энергию любви, пробудить сердечную или любящую природу личности (сердечная чакра почти всегда является той, которая первой подлежит открытию). Ученики работают, им предоставляется стимул, испытание и, самое важное, область личного служения.

/360/ Служение само по себе есть испытание. Душа хочет служить. Учитель помогает этому процессу, предоставляя область служения. Если ученик не находится в прямом контакте с Учителем, Учитель делает это с помощью внетелесного опыта человека. Стремящийся будет хотеть каким-то образом послужить. Он может хотеть служить на протяжении нескольких воплощений и ничего не делать при этом, но он будет хотеть служить. Это именно Душа требует служения, потому что такова ее природа. Учителя Мудрости называют Свою работу «Великое Служение». Их пребывание на нашей планете обусловлено Их собственным решением – служить этой планете. У них нет иных причин оставаться здесь, кроме одной: чтобы послужить Плану эволюции всех царств.

По мере служения вы изменяетесь. Происходит нечто необыкновенное. Задачей ученика является развитие от сформировавшегося, служащего самому себе, знака Льва к мировому служителю знака Водолея. Лев «Древнего комментария» исчезает и «становится тем, кто несет кувшин с водой, выходит вперед и приступает к своей миссии». Сепаративная, эгоистичная, сильная личность в знаке Льва становится сформировавшимся учеником, мировым служителем, водоносом в знаке Водолея.

Майтрейя пришел сегодня служить миру, действуя как Представитель Бога, Аватар, Всемирный Учитель наступающей Эры. Он говорит: «Я – Несущий Воду». Он несет Воды Жизни, новую жизненность, которую Он направляет во все слои нашей планеты. Он вносит новую силу в нашу жизнь в физическом, эмоциональном, умственном и духовном мирах. Мы вступаем в совершенно новую жизненность, которую до сих пор, возможно, могли осознать только самые передовые посвященные. Но это станет осознанной реальностью для огромного большинства людей. Род человеческий сделает этот громадный шаг вперед, став мировым учеником.

Пути отдельного ученика и мирового ученика параллельны. Вы продвигаетесь по Пути благодаря служению. Выйдя из толпы разобщенных, эгоистичных и сильных личностей знака Льва, человек кладет ее на алтарь служения Душе, и поэтому – миру в знаке Водолея, жертвуя тем, что с таким трудом было завоевано отдельной личностью. Таков Закон, управляющий развитием учеников.

 

Стойкость, служение и самопожертвование

 

/361/ Три очень важных принципа управляют развитием учеников. Это, во-первых, стойкость: решимость держаться до конца, без колебаний, никогда не отступая от своих убеждений, стойкая преданность Плану и обету ученика; во-вторых, служение и, в-третьих, самопожертвование. Это – ведущие принципы. Разумеется, они взаимосвязаны. Вы не сможете служить, делая это порывами или скачками. Настоящее служение Души – это стойкое явление. У Души никогда не возникает желания отдыха или перемены (кроме замены тела-проводника, когда оно износилось). Ученик, чтобы вообще прогрессировать, должен продемонстрировать стойкость: он не станет учеником, если не сделает этого.

Он должен не просто иметь желание служить: он должен служить на деле. Иначе никакого развития не будет. Ко мне подходили многие люди, говорившие: «Я давно жажду служить! Долгие-долгие годы я ужасно хочу служить. У меня глубокое чувство, что я родился для того, чтобы сыграть важную роль в спасении от голода миллионов людей всего мира. Скажите мне, с чего начать?» Фактически мне задавали такого рода вопрос не один, а множество раз. Я постоянно встречаю людей, говорящих: «Я работаю над собой для того, чтобы потом лучше служить. Разумеется, я не могу начать служить, пока не стану полностью здоровым и собранным». Они так считают. Не могу сказать, что это цинизм, они верят в это. Они думают, что если их тело станет крепче, они смогут лучше служить. Верно. Но это вовсе не значит, что они действительно начнут служить, когда их состояние улучшится.

Самые выдающиеся служители, которые мне известны, болели всю жизнь. Мы имеем пример таких великих учеников, как Елена Блаватская и Алиса Бейли, которые болели долгие годы. Алиса Бейли болела Бог весть сколько лет. Мадам Блаватская удерживалась в теле в последние тридцать лет своей жизни только благодаря усилиям ее Учителя. Она имела множество болезней, которые давно бы умертвили любое другое существо. Но у нее была воля, и она проявляла эту волю в служении. Воля служить, жертвенная воля Души – это сила, вдохновлявшая великих учеников. Несмотря на физические недостатки, несмотря на усталость, изнурённость, несмотря на то, что их окружали такие дураки, каких свет не видывал! Несмотря ни на что! Их внимание, их энергия, их добрая воля, их терпение – все было посвящено служению! И они служили так, как мало кто служил. Это относится ко всем великим людям.

/362/ По мере служения вы меняетесь. Почему вы меняетесь? Потому что труд служения совершает с вами чудо. Это чудо в буквальном смысле слова: происходит процесс преображения. Ваша Душа заставляет вас служить, и вы приступаете к служению при любых, самых ограниченных способностях. Чем ближе вы к области служения, тем быстрее вы сближаетесь с ней. Область вашего служения вовсе не обязательно должна быть в другом конце мира. Вы можете начать там, где вы сейчас. Цель заключается в том, чтобы выйти из полностью корыстного состояния эгоиста. Мы все эгоисты, все мы живем так, будто наша личность – это центр Вселенной. Если вы вдумаетесь, то поймете, что таково физическое ощущение каждого из нас. Так воздействует принцип желания. И, конечно же, это связано с определенной стадией развития. Она не является злом или чем-то неправильным: это обязательная стадия, через которую необходимо пройти всем. По мере служения вы смещаете центр внимания. Вы отождествляетесь с тем, чему вы служите. Вы все больше и больше отождествляетесь с тем, чему вы служите, пока, даже не осознав этого, вы теряете сознание самого себя, вы забываете себя, и как только вы забываете себя, вы становитесь здоровее, сильнее, энергичнее.

Это процесс преодоления эгоизма. Когда вы связываетесь с теми, кому вы служите, вы становитесь все менее и менее эгоцентричным. Вы отождествляетесь со все более и более широкой сферой жизни, пока не станете Учителем, отождествленным со всей Жизнью. Учитель Мудрости вообще не ощущает себя как отдельную личность. У него нет личных чувств. У него нет чувства «я». В самосознании Учителя нет чувства отдельного бытия. Он имеет только групповое самосознание. Мы не знаем, что это такое, мы даже не можем себе этого представить. Но это произойдет с нами в течение Эры Водолея, по мере того как мы будем переходить от страстей знака Льва к устремленности знака Водолея, по мере того как Лев-эгоист будет становиться служителем Водолея.

/363/ Майтрейя действует через нас. Он несет Воды Жизни «в изобилии», как выразился Он сам. Он говорит: «Я хочу направить эти Воды Жизни через вас». Когда мы становимся водоносами, мировыми служителями, мы действуем как каналы для этих Вод Жизни, и с нашей помощью Майтрейя преображает мир. С нашей помощью Он строит формы, общественные системы и сознание Новой Эры.

Что есть служение в развитии ученика? Это работа Божественной Сущности через ученика. Отсюда важность служения и его эффективность. Ученик не похож на инструмент, который может работать, а может не работать. Он будет работать, неизбежно будет работать, потому что такова сущность самого Бога. И когда мы благодаря служению демонстрируем свою Божественную Сущность, мы становимся богами. Мы и в самом деле становимся богами. Из людей, мужчин и женщин, мы становимся Жизнями, творцами, богоподобными существами.

Служение – ключ к этому процессу в целом, а для ученика – это мощный рычаг развития. Служение – ускоритель процесса развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.