Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Части речи в современном английском языке




II.Задания по теме

1.

 

1. Переведите на русский язык следующие термины, найдите среди них 4 группы синонимов:

Stem, suffix, inflexion, prefix, a unit of nomination, telescopism, morpheme, ending, affix, word-formation, analysis, portmanteau word, morphemic analysis, root, root-morpheme, lexical nucleus of a word, phoneme, acronym, compound, abbreviation, reversion, sound imitation, adverb-forming suffix, clipping, conversion, blend, onomatopoeia.

 

2. Составьте сложные слова из предложенных основ:

Example: Air, craft, hover, lift

Aircraft, hovercraft, airlift

 

Arm, back, bank, bath, birth, book, boy, break, brush, bull, case, chair, children, class, day, dog, door, engine, fast, fire, foot, girl, ground, home, house, key, light, mouse, mote, place, rail, reading, room, school, shine, stair, step, stone, sun, time, tooth, trap, water, way, work

 

 

3. Прочитайте следующие словосочетания и догадайтесь, что они обозначают. Обратите внимание на слова, образованные путем конверсии:

Verb – Adjective

Slow steps – to slow one’s step

Wet feet – the rain wet his feet

To hurt somebody’s feeling – a hurt look in her eyes

Noun – Verb

A funny trick – to trick somebody

To turn one’s head – to head up the trial

Quick steps – to step on something

Verb – Noun

To cut one’s finger – a deep cut

To call somebody – the call of a mountain

To weed the garden – to cut weeds

To drop something – drops of water

To shout angrily – an angry shout

To rise with the sun – a long rise to the top of the mountain

 

4. Вставьте слова с суффиксами –ance (-ence): appearance, importance, attendance, significance, correspondence, entrance, difference

1. The news is of great … to me.

2. That was the young actor’s first … on the stage.

3. Independence Day is a holiday of great political ….

4. There are many … between the southern and northern regions of the country.

5. The … to the building was decorated with flags and posters.

6. Our class suggested that we should keep up a … with a school in an English speaking country.

7. I don’t like her …, she looks pale and unhealthy.

8. Regular … at classes is necessary if you want to be successful in your language studies.

 

 

5. От слов в скобках образуйте существительные при помощи суффиксов: –ence, -ity, -ment –ness, -ship, -tion.

1. The BBC is an (organize) with an establish (repute).

2. Who won in the last parliamentary (elect)?

3. Shakespeare is the greatest English (personal).

4. The (nominate) of candidates was followed by a vote.

5. The editor did not hide his (astonish).

6. I heard an (announce) inviting listeners to a (compete).

7. Darwin’s theory of (evolve) sparked a heated debate.

8. Natural (select) means that the fittest survive.

9. In WW II, Britain lived and fought under Churchill’s (leader)/

10. In Darwin’s (estimate), Shakespeare was dull.

11. The man could never recover from the (humiliate).

12. The (establish) of republican rule led to a civil war.

13. Cromwell’s (protector) lasted until 1658.

14. He was accused of (ruthless) towards the rebels.

15. The Bible abounds in prophecies and (reveal).

16. He chose poetry in (prefer) to science.

17. He boasts a very representative (collect) of old post cards.

18. The Roman (occupy) ended in AD 407.

19. (Safe) is a top priority on sailing craft.

20. The (manage) admitted (discriminate) towards women.

21. A user is given detailed (inform) about the device.

22. The man’s (describe) of the boy’s aunt was very accurate.

 

 

6. Прочитайте и переведите:

Fundamental tasks, creative efforts, a creative attitude to work, an impatient audience, unexpected words, politically conscious working people, a feeling of personal responsibility, government decorations, victorious battles, an understandable situation, homeless orphans, to make arrangements, to support a proposal, the exploitation of child labor, the first appearance, the entrance to the theatre, a very pleasant acquaintance, a long-lived correspondence, a necessary preference, family relationship, valuable partnership, true friendship, the club’s membership, remarkable companionship.

 

 

7. Переведите слова в скобках на английский:

1. There are white cliff along the (побережье) of Kent.

2. The U-boat launched a torpedo and hit the (военный корабль).

3. The attack resulted in a few sinking in the (гавань).

4. Their (конечный пункт) was the port of Dover.

5. A woman accused of (колдовство) usually died at the stake.

6. People crossing to Britain included (завоеватели) and missionaries.

7. The (объездной путь) will help town to fight pollution.

8. Two (прохожие) witnessed the accident.

9. Let the children have a ride on the (карусель).

10. The ferry had a (поломка) halfway across the channel.

 

ТЕМА IV. КЛАССИФИКАЦИЯ НОМИНАТИВНЫХ ЕДИНИЦ. ЧАСТИ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Классификация частей речи

 

Весь словарный состав языка подразделяется на части речи. Части речи – это лексико-грамматические классы слов языка, выделяемые на основании общности их критериев. К ним относятся:

- семантический (категориальное грамматическое значение слов)

- синтаксический (способность выступать в позиции определенного члена предложения и сочетаться с определенными классами слов)

- морфологический (особенности формообразования и состав грамматических категорий).

Ни один из названных критериев сам по себе не может служить основой исчерпывающей классификации. В языкознании имеется ряд попыток построить такую классификацию частей речи, которая отвечала бы основному требованию логической классификации, а именно – была бы основана на едином принципе.

Однако, эти попытки не оправдали себя. Классификация частей речи продолжает быть спорным вопросом; существуют расхождения между лингвистами относительно количества и номенклатуры частей речи.

Самые древние классификации частей речи опирались на семантический (логический) критерий. Классы слов (части речи) соответствовали членению мира: в реальном мире есть предметы и их признаки, действия и их признаки. Соответственно выделяются имена существительные и прилагательные, глаголы и наречия.

В 4 веке до н. э. Аристотель, выделяя «части словесного изложения», на равных правах называет собственно разряды слов: имя, глагол, член, союз (или связку) и отдельные звуки, слог и падеж. Количество частей речи постепенно росло, в трудах представителей александрийской школы Аристарха Самофракийского (2 век до н. э.) и его ученика Дионисия Фракийского впервые выделены восемь частей речи: имя, глагол, причастие, член, местоимение, предлог, наречие и союз.

Минусы древнейшей классификации заключаются в следующем:

Во-первых, слова распределяются на части речи по разным основаниям и критериям. Более или менее по семантическому признаку выделяются имена существительные, прилагательные, глаголы и наречия, предлоги и союзы выделяются по их синтаксической функции.

Во-вторых, при классификации слов только по семантическому признаку может получиться лексическая классификация, в которой в один класс войдут разные части речи. Например: слова обозначающие действия и процессы: to go, to come, to write, love, announcement, revolution. Ведь мы отделяем класс слов типа to go, to write, to speak от класса слов типа announcement, revolution по их формальным признакам – первые спрягаются, вторые имеют единственное и множественное число

 

Некоторые ученые пытались разработать чисто формальную классификацию, основанную на учете грамматической структуры слова и его форм. Такая классификация была предложена Генри Суитом (1845-1912) автором первой научной грамматики английского языка. Он делит части речи на две основные группы – изменяемые и неизменяемые. К изменяемым относятся все единицы, способные иметь окончания, к неизменяемым – те из них, которые не могут иметь окончания. Таким образом, он считает морфологические свойства основным принципом классификации.

Наряду с этой классификацией, однако, Суит предлагает группировку, основанную на синтаксическом функционировании определенных классов слов. Так, группа именных слов (noun – words) включает, кроме существительных, сходные по функционированию «именные» местоимения (noun-pronoun), «именные» числительные (noun – numerals), инфинитив и герундий;

в группу адъективных слов входят, кроме прилагательных, «адъективные» числительные (adjective – numerals) и причастия. Глагольная группа включает личные формы и неличные (инфинитив, герундий, причастие); все неличные формы, так же как и личные, обладают глагольными категориями времени и залога.

Таким образом, вербалии – инфинитив и герундий – оказываются причисленными к именным словам на основании их синтаксического функционирования, а по своим морфологическим свойствам они оказываются в группе глагола.

Итак, классификация Г. Суита двойственна: с одной стороны она строго морфологична, а с другой – она является синтаксической.

Функциональный подход при классификации частей речи опирается на раскрытие синтаксических свойств словарных единиц на уровне предложения. Так, слова с полным лексическим значением, как правило, выполняют роль подлежащего, сказуемого, именной части составного сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства. Идеальная синтаксическая классификация сближается с классификацией членов предложения и становится ненужной. Если ограничиваться только синтаксическим подходом, то окажется, что все сказуемые – глаголы, все подлежащие – имена, а все определения – прилагательные. А все служебные слова (союзы, частицы, предлоги, междометия) окажутся вне классификации, так как у них нет постоянно закрепленного места в предложении.

В 20 веке развитие теории частей речи шло в двух основных направлениях. В отечественной лингвистике имеет место отказ от логически строгой классификации, в которой деление слов на разряды осуществлялось бы по единому признаку.

Так, академик В.В. Виноградов в 40 годах выделил четыре основные структурно-семантические категории слов:

1. Слова-названия, которые выполняют номинативную функцию, представляют собой грамматически объединенные, комплексы, или системы форм, служат основными членами предложения, могут – каждое в отдельности – составлять целое высказывание;

2. Связочные, служебные слова, которые лишены номинативной функции, выражают связи и отношения между словами-названиями;

3. Модальные слова, которые лишены номинативной функции, как и связочные слова, выражают модальность сообщения о действительности, не выражают связей и отношений между членами предложения.

4. Междометия, которые выражают эмоции, настроение и волевые изъявления субъекта, но не обозначают, не называют их, морфологически не делимы, синтаксически не организованны, не способны образовать сочетание с другими словами, однако, имеют значения и служат «эквивалентами» предложений, отличаются непосредственной связью с мимикой и жестом. /Беловольская/

При этом, только слова-названия (имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие, слова категории состояния) считаются частями речи. Служебные слова считаются частицами и включают в себя собственно частицы, предлоги, союзы, связки. /Виноградов/

В этой классификации учитываются и лексические и грамматические признаки, поэтому части речи и считаются лексико-грамматическими разрядами.

Таким образом, слова являются слишком сложными единицами, чтобы их классифицировать по одному единственному признаку и выстроить единую универсальную классификацию слов по частям речи.

 

 

Классификация номинативных единиц – слов, словосочетаний и предложений – всегда была в центре лингвистики. Традиционно слова делились на части речи, хотя этот термин противоречит современному значению термина «речь». По сути дела, части речи – это классы языковых единиц, а не единицы речи. Тем не менее, этот термин настолько привычен, что им пользуется большинство языковедов мира. Когда говорят о частях речи, обычно имеют в виду грамматическую классификацию лексических единиц языка, то есть выделение в лексике языка определенных классов слов, которые отличаются от других классов по какому-то грамматическому признаку или признакам.

При изучении данной проблемы возникает вопрос о том, почему число частей речи разнится от автора к автору, почему отсутствует единая классификация частей речи, например в современном английском, немецком, русском? Такое положение объясняется, очевидно, тем, что классификацию частей речи не удается построить на основе одного какого-либо признака, потому что словарный состав языка – это естественная система, создававшаяся в течение многих тысячелетий стихийно, не по единому замыслу. Тем не менее, принципы основания классификации по частям речи разработаны в лингвистике достаточно подробно. Наиболее распространенным является следующее определение: части речи – это лексико-грамматические разделы слов, которые группируются на основе всех признаков свойственных лову, а именно: семантических, морфологических и синтаксических, когда учитывается способность слова выполнять ту или иную функцию в составе предложения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.