Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Нейропсихологическое обследование и восстановительное обучение




Тема: Синдромный анализ в нейропсихологии.

Практическое занятие № 3

Вопросы для обсуждения:

1. Синдромный анализ нарушения высших психических функций. Проблема факто ров в нейропсихологии.

2. Нарушение высших психических функций при поражениях височных отделов мозга.

3. Нарушение высших психических функций при поражениях затылочных и затылочно-теменных отделов мозга.

4. Нарушение высших психических функций при поражениях сенсомоторных отделов мозга.

5. Нарушение высших психических функций при поражениях лобных отделов мозга.

Задания на СРС:

· Определить особенности проявления работы ВПФ при различных синдромах поражения головного мозга

Литература:

1. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., Московский Университет,1969.

 

 

Практическое занятие№ 4

Вопросы для обсуждения:

1. Методики нейропсихологического обследования (принципы построения, процедура обследования, интерпретация результатов).

2. Нейропсихологическое исследование детей с органическим поражением мозга.

3. Принципы и методы восстановительного обучения.

4. Возможности использования нейропсихологических знаний в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии

Литература:

1. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейро- психологической диагностики. – С.-Петербург, 1997. – с. 55-68.

2. Хрестоматия по нейропсихологии / Под рук. Е.Д. Хомской - М.: Российское психологическое общество, 1999. – с. 436-442, 450-452, 456-463, 469-472.


 

В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы:

· Написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами),

· Составление логических схем по темам,

· Составление глоссария,

· Составление кроссворда с использованием глоссария по дисциплине

· Составление таблиц в соответствии с содержанием тем,

· Составить таблицу по ВПФ и их нарушениям:

Название Местонахождение (рисунок мозга) и мозговая организация Функции и психологическое строение Виды и характеристика нарушений Методы исследования Методы коррекции

· Составить конспект по вопросу «Нейропсихологические синдромы» из книги Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. - с.25-34.

· Определить особенности проявления работы ВПФ при различных синдромах поражения головного мозга

· Определить план проведения диагностического обследования, коррекционной и восстановительной работы по конкретному синдрому (проявлению).

В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.

Содержание заданий, выносимых на СРС

Тема для СРС Задания Кол-во час
Нейропсихология: теоретические основы и практическое значение. · Составить логическую схему по теме. · Определить основные понятия по курсу «Нейропсихология». · Представить содержание основных проблем нейропсихологии. · Опишите методы нейропсихологического диагностики, разработанные А.Р. Лурия  
Функциональная организация мозга и психическая деятельность. · Составить логическую схему по теме · Составить таблицу по локальным системам мозга · Заполните таблицу:Строение, функции головного мозга · Продемонстрируйте роль и значение диагностики профилей латеральной организации мозга · Опишите основные законы работы всех трех функциональных блоков мозга  
Проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций. · Составить логическую схему по теме · Составить таблицу по ВПФ и их нарушениям · Составить конспект по вопросу  
Психические процессы, их мозговая организация и нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций. · Составить логическую схему по теме · Составить таблицу по ВПФ и их нарушениям · Составить конспект по вопросу · Опишите модально-специфические нарушения внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики, движений при поражении различных анализаторных систем  
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга. · Составить логическую схему по теме · Определить особенности проявления работы ВПФ при различных синдромах поражения головного мозга  
  Итого  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.