Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 4. Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа




Нейро-психологическая коррекционно-развивающая программа

 

1. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка"

"Дирижер и оркестр".
Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки. А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче;И: тише--громче; Ы: тише - громче.
Усложнения: при поднятии дирижерской палочки (громче) дети стоят на левой ноге, при опускании дирижерской палочки (тише) - меняют ногу.

3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений
Упражнение "Двигаемся по команде".
Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. Рассчитайтесь на первый и второй номера. Закройте глаза и слушайте внимательно мои команды: Первые номера - шаг вперед. Вторые номера - два шага влево. Первые номера - один шаг вправо. Вторые номера - два шага назад. и т.д.
Постарайтесь с закрытыми глазами определить, где высейчас находитесь. Откройте глаза - осмотритесь.

Упражнение "Четыре стихии".
Дети стоят в кругу.
Инструкция. При слове "земля" присесть; при слове "вода" произвести плавательные движения; "воздух" - руки вверх; "огонь" - руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча ("язычки пламени").

Развитие мелкой моторики
"Природный массаж".
Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж.
Правила:
- массаж делаем двумя руками;
- по всей поверхности спины;
-делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру.
Схема массажа:
1. "Ярко светит солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).

2. "Прилетел легкий ветерок".
Зигзагообразные движения кистью рук.

3. "Налетел сильный ветер - ураган".
Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью.

4. "Пошел мелкий снежок"
Фиксированные, стучащие движения пальцами.

5. "Посыпал град".
Фиксированные, стучащие, более "тяжелые" движения пальцами.

6. "Полетели снежинки".
Отдельно зафиксировать, положить всей пятерней каждую "снежинку" на спину.

7. "Выпало так много снега, что пришлось вызывать снегоуборочную машину".
Сгибаем пальцы так, чтобы получились "ковшики". Проводим ими по спине: вверх-вниз, вверх-вниз. "Убираем снег".

8. "Снег растаял, и потекли ручейки".
Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения.

9. "Появились первые цветы - подснежники".
Собираем пальчики в "бутончики" и производим вкручивающие движения.

10) "Выглянуло солнышко".
Мягкие поглаживающие движения всей ладошкой (пальцы не соприкасаются друг с другом).

Упражнение "Поиграем с пальчиками"
Дети сидят за столами.
"Поздороваемся пальчиками". Каждому пальчику предлагается "поздороваться" с большим пальчиком. Начинаем с указательного, потом в обратном порядке. Упражнение выполняется сначала каждой рукой отдельно, а потом обеими одновременно.

Упражнение "Кулак -ребро - ладонь".
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе с ведущим, затем по памяти, сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками одновременно.

Упражнение "Интересный рисунок"
Дети сидят за столами.
Инструкция. Рисуем двумя руками одновременно фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Освоение внешнего пространства. Движение в нижней зоне. Упражнения "Земноводные"
Дети по очереди осваивают движения нижеперечисленных животных
Упражнение "Крокодил"
Упражнение "Черепаха"
Упражнение "Ящерица"

Релаксация "Напряжение - расслабление"
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно -расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно -расслабились.
Кладем руку на живот и "надуваем шарик", держим, бших -"сдули шарик".
Напрягаем ноги, сильно-сильно -расслабили. Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики... Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации.

5. Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.