Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение новой истории




В 1950 году международная федерация автоспорта FIA(Fédération Internationale de l'Automobile) во Франции,обьявила о новой автомобильно-гоночной серии под названием «Формула-1» Первая гонка была назначена на субботу 13-го мая 1950 года на британской трассе расположенной недалеко от деревни Нортгемптоншира. В апреле до этого уже проходили тестовые гонки во Франции, на трассе «По»,и также на трассе «Сан-Ремо.»Обе тестовые гонки выиграл известный аргентинский гонщик, Хуан-Мануэль Фанхио, на автомобиле марки «Альфа-Ромео» 158-ой модели, и интересным оказалось то,что в обеих гонках вторым финишировал пилот команды «Феррари» Луиджи Виллорези. Но «Феррари» не привезли в Великобританию свой автомобиль, но присутствовали частные команды, такие как «Мазерати»,под управлением талантливого пилота из Монако, Луи Широна.Так же «Талбот-Лаго» прислал два заводских автомобиля для Ива Жиро-Кабанту и Эжена Мартена. Остальные места были заняты местными командами, такими как ERA и Alta.Так, что в итоге в самой первой гонке Формулы 1 принимало участие пять команд. Официальный постер к Гран-При Великобритании 1950 год

С первого ряда стартовали все автомобили команды «Альфа Ромео».Лучшее время в квалификации показал Джузепа Фарино, опередив Луиджи Фаджиоли на 2 десятые секунды,а во втором ряду стартовали два пилота «Талбот-Лаго»,и Принц Бира,который управлял «Мазерати 4CLT/48”. На старте лидером оказался Нинно Фарина. Он лидировал на протяжении первых 7 кругов.Потом лидерство переходило Люджи Фаджиоли, Хуану Мануэлю Фанхио. Борьба шла довольно интересной для пилотов, для зрителей,и для короля Георга IV,и для королевы Елизаветы, которые так-же присутствовали на гонке. В конце-концов на 16-ом круге вернул себе лидерство Джузепа Фарина, и так проехал всю гонку. Гонка обошлась без аварий и каких-либо травм или инцидентов. Нино Фарино выиграл гонку с перевесом в 2,6 секунды от своего соотечественника Луиджи Фаджиоли. На подиуме оказались все три автомобиля «Альфа-Ромео»,только Хуан-Мануэль Фанхио не финишировал из-за проблем с маслопроводом.. Следующий этап должен был состояться через 8 дней в Монте-Карло. Гонка на городской трассе в Монте- Карло проводилась с 1929 года. Гонка была детищем богатого бизнесмена Антони Ногеса. Он устроил это событие под патронажем и при поддержке правящего семейства Гримальди, в частности принца Луи II,и самого знаменитого гонщика Монако-Луи Ширрона. В 1929 году гонка шла около 4-х часов. Первым линию финиша пересёк англо-французкий пилот Уильям Гровер-Вильмс. Эта трасса является самой требовательной трассой к технике пилотов. Так-же эта трасса известна самым медленным поворотом в Формуле-1.Этим поворотом, считается шпилька «Левс». На торможении перед этим поворотом скорость сбрасывается до 20 киллометров в час.. В гонке было запланировано 100 кругов.К этой гонке «Альфа-Ромео» готовились более серьезно потому, что на этот гран-при «Феррари» привезли свою 125-ю модель под управлени- ем талантливого итальянца Альберто Аскари, Луиджи Виллорезо, и Рэймонда Соммера. Поул-позицию занял Фанхио.В воскресенье утром был довольно сильный ветер, который влиял на поведение болидов пилотов,но так-же из-за ветра, в повороте «Табак» где из-за морских брызгов с залива поверхность полотна стала мокрой.На старте лидерство сохранил Фанхио, но подходя к повороту «Табак» Фарина, который шел вторым следом за Фанхио потерял контроль над машиной и столкнулся с «Мазерати» Хосе-Фройлана Гонзалеса Фаджиоли резко затормозил, а Луи Розье остановил свой «Талбот-Лаго» и не въехал в "Альфу", но в итоге получил удар сзади от «Гордини» Робера Манзона и все-таки въехал в Фаджиоли.Барон Эммануэль де Граффенрид, Франко Рол Катберт Харрисон и Тринтиньян пострадали в этом инциденте. Девять болидов были эвакуированы с трассы. Завал на первом круге гонки в Монако 1950-го года.

Гонку все же выиграла “Альфа-Ромео» Фанхио, а следом за ним приехали «Феррари» и «Мазерати» Альберто Аскари и Луи Широна,тем самым обогнав Аскари на круг!. Тогда в календарь входила легендарная американская гонка «500 миль Индионаполиса» Она прошла через два дня после гонки в Монако,но естественно,что ни какая команда чемпионата,и не единый пилот чемпионата, не приехали на гонку.В гонке брали участие исключительно американцы.По ходу гран-при участвовало 99 гонщиков.Но по регламенту на стартовое поле вышли только 33 пилота,которые классифицировались в квалификации.В гонке постепенно начал капать дождь,а когда дождь привротился в настоящий ливень,много пилотов стали попадать в аварии,и таким образом это гонка стала первой за историю Формулы 1,которая была досрочно остановлена после 345 миль дистанции,и первой гонкой,которой после красного флага не дали рестарт.. Следующая гонка уже состаялась в Швейцарии,куда приехали в основном все пилоты,кроме Хосе-Фройлан Гонсалес, который получил ожог в последствии аварии на гран-при Монако. Сезон шёл в напряженой борьбе между Фанхио и Джузепой Фариной во Швейцарии,Франции и Белигии.. Последняя гонка состоялась в Италии,на родине Нино Фарины,на автодроме «Монца»Разрыв между Фанхио и Фариной был минимальный.Первым на стартовом поле был Фанхио,а Фарина лишь третий уступив Альберто Аскари. Первым шел Фарина. На 21-м круге гонки Аскари сошёл из-за перегрева двигателя, а вскоре и Фанхио из-за проблем с коробкой передач пересел на болид Таруффи.Но с кругами и на болиде Таруффи ломается двигатель и клапан,так что гонку и чемпионат выиграл Фарина,и стал первым чемпионом мира в Формуле-1. Нино Фарина после победы на Гран-при в Италии 1950,опередив в личном зачете Фанхио на три очка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.