Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планировочная структура




Сулейман-Стальский район расположен в низменно-предгорной части Дагестана. Основу планировочной структуры района составляют транспортные оси (автомобильные дороги), выполняющие роль планировочных осей; планировочный центр с.Касумкент и крупные сельские населенные пункты, формирующиеся как планировочные подцентры, речные артерии и лесные массивы, являющиеся планировочными элементами.

Территориальная взаимосвязь, взаиморасположение этих элементов и составляют особенности планировочной структуры и планировочной ситуации Сулейман - Стальского района.

Планировочная ситуация Сулейман - Стальского района является достаточно сложной, что определяется самой конфигурацией территории, вытянутостью в субширотном направлении, децентричным положением главного планировочного центра, с одной стороны, и глубинным положением ряда населенных пунктов, с другой, пониженным уровнем развития самих центров и транспортных осей, а планировочная структура – достаточно сбалансированной.

Расчлененный рельеф и действие опасных геологических процессов являются серьезными планировочными ограничениями для развития планировочной структуры территории района.

Главный планировочный центр с.Касумкент расположен, децентрично, а планировочные подцентры еще только формируются.

Планировочные зоны разорваны горными и лесными массивами, недостаточно развита транспортная сеть.

Можно выделить четыре планировочные зоны, находящиеся в долинах рек с центрами в селах: Касумкент, Новая Мака, Шикент, Карчаг.

Главный планировочный центр с.Касумкент «держит» только центральную часть территории и территорию вдоль долины реки Араг и Арач.

Главная планировочная (транспортная) ось - автодорога Дербент – с.Касумкент – с.Хив «держит» основную часть территории до границы с Хивском районом, вся остальная территория не имеет устойчивых планировочных (транспортных) осей.

Другая планировочная (транспортная) ось Дербент-Касумкент - Курах «держит» южную часть территории.

Местная сеть дорог, формирующая второстепенные планировочные оси, и, обеспечивающая, главным образом, внутрирайонные связи, не развита, представлена дорогами низких технических категорий и направлена вглубь территории района.

Рекреационные зоны также не сформированы.

В перспективе предусматриваются рекреационные зоны около с.Касумкент и территории, приуроченные к основным транспортным и речным артериям района.

В Сулейман-Стальском районе функцию планировочных подцентров в перспективе берут на себя села: Новая Мака, Шикент, Карчаг. При выделении этих центров учитывались, прежде всего, следующие факторы:

- удаленность и труднодоступность отдельных поселений и населенных пунктов района от главного планировочного центра;

- состояние транспортной инфраструктуры района и перспективы ее развития;

- наличие потенциала развития.

Проектные предложения.

Развитие планировочной структуры Сулейман-Стальского района требует формирования и развития планировочных подцентров района, которые определены в работе, а также развития как главных, так и второстепенных планировочных осей, которые также определены в работе, формирования градостроительных и рекреационных зон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.